Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

Буксировка транспортного средства — это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.

Общие положения

Буксировка — это совокупность действий, целью которых является перемещение одного автомобиля с использованием другого. Транспортное средство, которое перемещается, едет вторым, называется буксируемым, то, которое ему в этом помогает, едет первым — буксирующим. Правила буксировки автомобиля описаны в п. 20 ПДД.

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

При осуществлении данных мероприятий, водители буксируемых автобусов и троллейбусов должны высадить своих пассажиров. То же правило действует в отношении водителей грузовых машин, перевозящих пассажиров в кузове.

Если используется вариант частичной погрузки, то их не должно быть еще и в кабине, а также в кузове той машины, что осуществляет буксировку.

Постановлением Правительства № 333 от 24.03.2017 в ПДД был введен новый пункт, запрещающий садиться за руль первого автомобиля водителю, стаж вождения которого не превышает 2 лет. Обратите внимание, что ограничение касается только водителей первого транспортного средств, в отношении буксируемого ограничений нет.

Нельзя осуществлять данные мероприятия если:

  • Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушенияу буксируемого не работает система рулевого управления, в этом случае можно прибегнуть к варианту частичной погрузки для грузовых автомобилей или к услугам эвакуатора для легковых. Второй случай буксировкой не является;
  • у буксируемого не работает тормозная система, то есть она не позволяет осуществить торможение или осуществить какой — либо маневр, даже с наименее возможной скоростью движения. В данном случае следует прибегнуть к варианту использования жесткой сцепки или частичной погрузки. Но если вес перевозимого ТС меньше буксирующего в 2 раза, то возможен любой вариант;
  • происходит перевозка более одного ТС;
  • одним из участников этих мероприятий является мотоцикл без коляски, имеющий два колеса;
  • используется гибкая сцепка в условиях гололеда.

За нарушение перечисленных выше правил придется заплатить штраф в размере 500 рублей, в соответствии со ст. 12.21 КоАП. Правда норма предполагает альтернативный вариант ответственности в виде предупреждения.

Виды буксировки

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушенияСуществует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.

Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.

Длина троса должны быть 4 — 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.

Сопутствующие нарушения

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.

Скорость

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушенияПункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  • буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
  • на других дорогах — 70 км/ч.

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.

Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.

Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Общие обязанности

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.

1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей.

Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.

В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.

Световые приборы

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушенияПри использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98
 

Это быстро и бесплатно!

Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.

Буксировка автомобиля — существующие запреты и ограничения

Неисправную машину, зачастую, приходится буксировать к месту ремонта. Часть поломок требуют вызова эвакуатора, но в большинстве случаев, это можно сделать своими силами, используя помощь других автомобилистов. О том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой и жесткой сцепке, рассказано в статье.

Читайте также:  Договор аренды автомобиля между физическими и юридическими лицами

Общие правила буксировки транспортных средств

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

  1. Буксирующий водитель должен трогаться плавно, без рывков. Импульсивные движения приведут к разрыву троса или повреждению деталей другого автомобиля.
  2. Торможение осуществляется плавно и заранее. Важный нюанс – при выключенном двигателе педаль тормоза с усилителем более резко реагирует на нажатие.
  3. Резкие маневры и перестроения недопустимы.
  4. Буксирующему водителю всегда стоит помнить о том, что позади него находится еще один автомобиль и учитывать его габариты при совершении маневров. Общая длина автоколонны в таком случае практически в три раза превышает обычные габариты.
  5. Буксируемый водитель должен полностью сосредоточиться на едущем впереди авто. Необходимо достичь четкого соблюдения его траектории движения.
  6. Вид буксировки определяется типом неисправности. Например, при поломке рулевого колеса применяется только частичная погрузка, а при полном отказе тормозов – жесткая сцепка.
  7. При гибкой сцепке на тросе с интервалом в 1 метр размещаются флажки размером 20х20 см, окрашенные красной или белой светоотражающей краской.
  8. Перед началом буксировки водители должны в обязательном порядке договориться об условных сигналах, подаваемых друг другу.

Легковое авто

Буксировка осуществляется как на гибкой, так и на жёсткой сцепке. В последнем случае, используется металлический каркас, выполненный в форме треугольника. Один его угол крепится к буксировщику, а два других – к неисправному авто. Особых требований к перемещению легкового автомобиля не предъявляется.

Грузовой транспорт

Возможность буксировки грузового ТС и тип сцепки для нее определяется поломкой и сопутствующими погодными условиями:

  • при исправной тормозной системе и рулевом управлении в летний период допускается любой тип буксировки;
  • в зимний период применяется только жёсткая сцепка или частичная погрузка;
  • при любом виде, кроме частичной погрузки, допускается наличие пассажиров в салоне;
  • при частичной погрузке в салоне никого не должно быть. Даже водителя;
  • при поломке тормозной системы используется жесткая сцепка при условии двойного превышения массы буксировщика над буксируемым автомобилем;
  • аналогичное требование к массе предъявляется и при транспортировке путем частичной погрузки. Только так можно достичь максимальной управляемости и безопасности.

Виды буксировки

В зависимости от типа буксирующего устройства выделяют следующие виды буксировки:

  1. На гибкой сцепки. Один из наиболее маневренных и, в тоже время, опасных вариантов. Для ее осуществления используется высокопрочный нейлоновый трос, снабженный стальными карабинами по обоим концам. При выборе троса стоит выбирать модели с большим запасом прочности (рассчитанным на большую массу). Таким образом удастся избежать разрывов при резком старте или движении рывками. На тросе должны отсутствовать узлы, крупные зацепки и порезы. Длина такой сцепки должна находиться в диапазоне от 4 до 6 метров. При уменьшении этого параметра второй водитель не успеет среагировать на торможение первого, при увеличении – второму участнику сложнее становится повторить траекторию первого.
  2. На жесткой сцепке. Этот вид буксировки более безопасный, что достигается за счет тесного соединения двух транспортных средств. Жесткая сцепка выглядит как металлический треугольник. Общие требования к безопасности едины ко всем видам перемещения, разница лишь в допустимом расстоянии. При жесткой сцепке интервал между машинами должен составлять не более 4 метров.
  3. Частичная погрузка или с помощью автопогрузчика. Это оптимальный и самый безопасный метод транспортировки поломанного ТС. При использовании этого варианта исключается соединение двух автомобилей между собой. В результате, по дороге будет перемещаться не сдвоенный элемент, а одиночная ТС с большей массой. Два важных требования для буксировки автомобиля путем частичной погрузки: вес тягача должен быть вдвое больше буксируемого авто, а габариты и сигнальные огни первого автомобиля должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения. На буксир, при этом способе, помещается передняя или задняя (при условии исправного рулевого управления) часть автомобиля. Другая ось остается на проезжей части.

Какие требования к водителям

Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:

  • минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
  • дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
  • у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
  • у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;
  • максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч. Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.

По расстоянию

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

Важно, чтобы помимо веса буксира (минимум вдвое больше второго авто), соблюдалось и другое правило – по расстоянию. Его минимальный предел не оговорен в ПДД, но есть требование к максимальному – не более 4 метров.

Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса. То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне.

По длине троса

Трос для гибкой сцепки, также, не может быть любой длины. Это показатель ограничен требованиями ПДД. Его минимальная длина 4 метра, а максимальная – не более 6 метров.

Возможная буксировка транспорта с АКПП

Для того, чтобы АКПП не вышла из строя, а сам буксируемый автомобиль не стал причиной аварийной ситуации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Всегда располагать рычаг автоматической коробки в положении «N» или «2».
  2. Не перевозить на гибкой или жесткой сцепки автомобиль с АКПП на расстояние более 50 км. В этом случае лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
  3. Скорость движения автомобилей не должна превышать показатель в 40 км/ч.
  4. Рулевое колесо второй машины должно быть разблокировано. Для этого потребуется включить зажигание или на отдельных моделях вставить карточку в приемное устройство.
  5. Перед началом движения проверить, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  6. Проконтролировать и при необходимости долить трансмиссионную жидкость до максимально возможного уровня.
  7. Изучить руководство пользователя для автомобиля. В нем будет указано каким образом возможно осуществлять буксировку: с работающим или неработающим двигателем.

Зима в большинстве регионов – это сложные погодные условия, гололед и обилие снега на дорогах. Это вносит свои коррективы в правила буксировки транспортных средств с автоматической коробкой передач:

  • запрещается использовать трос, только жёсткая сцепка или полная погрузка;
  • перед началом движения необходимо несколько раз поменять положение рычага АКПП, чтобы разогреть масло, застывшее на морозе;
  • на протяжении всего пути запрещается превышать скорость 30 км/ч.

Поломка АКПП или тормозной системы еще больше осложняет процесс транспортировки. При осуществлении этой операции должны быть выполнены следующие условия:

  1. Ведущие колеса подняты. То есть доступна только буксировка путем частичной погрузки.
  2. В качестве буксира может выступать авто, чья масса по ПТС в два раза превышает аналогичный показатель неисправного автомобиля.
  3. Максимально допустимая скорость движения – не более 40 км/ч.
  4. Использование гибкого троса полностью исключено.

Исключение из перечисленных правил – буксировка транспортного средства с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этом случае, доступна только полная погрузка или вызов эвакуатора. Использование троса или жёсткой сцепки находится под запретом.

Как буксировать авто с АКПП при условии, что у него неисправен двигатель – лучше отказаться от этой мысли и вызвать эвакуатор. Если такой вариант невозможен, можно прибегнуть к крайним мерам:

  • перевозить авто на минимальное расстояние, то есть до ближайшего СТО;
  • учитывать, что при выключенном двигателе не работает гидроусилитель руля и тормоза. А значит, крутить рулевое колесо и давить на педаль придется активнее и с гораздо большим усилием;
  • обязательно включить аварийные огни или разместить знак аварийной остановки на корпусе машины.

Существующие запреты и ограничения

Запрет на буксировку всеми методами может налагаться в результате воздействия погодных условий или специфики поломки транспортного средства. Случаи, когда подобная транспортировка запрещена:

  1. При наличии неисправностей в рулевой системе запрещено использование троса. В этом случае, допускается только метод частичной погрузки.
  2. Запрещена перевозка автомобилей с автоматической коробкой передач в зимний период с использованием троса. Допускается жёсткая сцепка или, предпочтительный вариант, частичная погрузка.
  3. Один буксир может перевозить только одно транспортное средство. Масса и габариты при этом не имеют значения.
  4. При наличии поломок в тормозной системе возможен только один вариант транспортировки – автопогрузчик или частичная погрузка.
  5. Мотоциклы без бокового прицепа перевозятся только на эвакуаторе. Все виды сцепки в этом случае недоступны.
  6. При неблагоприятных погодных условиях не используется гибкая сцепка. К таким условиям относится гололедица, сильный дождь или туман.
Читайте также:  Коды штрих кодов стран производителей: как расшифровать изготовителя товаров

Предусмотренная ответственность за нарушение правил

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушенияНарушение правил буксировки транспортных средств является административным правонарушением. Согласно статьи 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей. В отдельных случаях, инспектор может ограничиться письменным предупреждением нерадивого водителя.

Особая ситуация – ДТП, участниками которого стал буксир и неисправное транспортное средство. В большинстве ситуаций, виновным будет признан водитель второго автомобиля, находящегося сзади. Об этом гласит пункт 10.1 ПДД. Его страховой компании или ему лично (при отсутствии полиса ОСАГО) придется компенсировать ущерб водителю первого авто.

Для того, чтобы избежать подобной неприятной ситуации, автомобилистам стоит договориться об определенной схеме торможения и маневрирования:

  • перед торможением и окончательной остановкой, водитель первого авто кратковременно нажимает педаль тормоза, информируя световыми сигналами о предстоящем снижении скорости. При наличии такого заблаговременного оповещения, второй автолюбитель сумеет среагировать и вовремя остановить машину;
  • при необходимости смены полосы или перестроения, вначале маневр должен выполнить именно буксируемый автомобиль. Только после этого на ту же полосу перемещается и первое транспортное средство. Если выполнять эту операцию в обратной последовательности, то второму авто может не хватить места в полосе (его займут остальные участники движения, уже находящиеся на этой половине дороги).

Правила и требования к буксировке неисправного транспортного средства четко сформулированы в актуальных Правилах дорожного движения.

Исходя из технических характеристик автомобиля и текущих погодных условий, водители должны самостоятельно принять решение о возможном виде перемещения и обеспечить безопасность себе и другим участникам движения.

В некоторых случаях, использование буксира невозможно, тогда единственным выходом из ситуации станет вызов эвакуатора.

Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение

Время чтения: 7 минут

Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.

Общие положения

Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2020 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах.

Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам.

Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.

Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.

Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:

  • на гибкой сцепке;
  • на жесткой сцепке;
  • с применением частичной погрузки.

Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто. Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.

В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры. По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.

При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально».

При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не  у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.

В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее.

Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно.

Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.

Как использовать световые приборы

Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на  пункт 7.1. ПДД, который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки.  Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.

Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения.

Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами. Это требование п. 19.1 действующих Правил.

Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.

Скорость при буксировке

Теперь о том,  с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.

Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет.

Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС.

Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.

В каких случаях буксировать запрещено

Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

На гибкой сцепке  запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира.

Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.

Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена. Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.

С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.

Нюансы буксировки на гибком сцепе

При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.

Научными методами было определено, что оптимальная  длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.

Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД.

Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов. За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель.

Читайте также:  Договора транспортной экспедиции: отличие от перевозки и образец

Требования к буксировке на жесткой сцепке

Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков. Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам.

Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее).

Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов.

Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.

Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.

Способ частичной погрузки

Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый. Кроме того, он применим лишь для больших машин.

Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран. Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено.

Особенности буксировки с АКПП

Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач. Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи.

Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно. Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат. Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”.

Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.

Причина в следующем: когда двигатель выключен, маслонасос трансмиссии не качает масло, которое требуется для охлаждения коробки, ведь ее механическая часть во время движения неизбежно нагревается. Минимизировать ущерб для агрегата можно, если двигатель запускается. При этом излишняя осторожность не помешает. Специалисты рекомендуют поступать так:

  1. Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
  2. Селектор коробки установить в положение «N».
  3. Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.
  4. Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.

АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет.

Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс.

оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L». Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.

Требования для грузовых автомобилей

Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.

Буксировка мототехники

Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена. Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом. Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью.

Как действовать на трассе

В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки. Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов.

Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил.

Наказание за несоблюдение ПДД

Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.

Узнайте подробнее в каких случаях можно получить административное предупреждение ГИБДД за нарушение ПДД.

Дтп при буксировке

Если во время буксировки произойдет ДТП, участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе. Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным. Если есть страховка и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым.

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств

Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.

Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.

Буксировка запрещена:

1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.

2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.

3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4) Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений:

* За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.

В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

  • Ограничения данного метода:
  • * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  • * Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).

* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Удачи!

Ваша поддержка важна для меня:)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *