Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.

О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

  1. Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПСДефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.

  • Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.
  • Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

  1. Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПСНожом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку. Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Особенности снятия старой пленки

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПССтарая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

  1. Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
  2. Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
  3. Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

  1. Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПСИспользовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
  2. Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  3. Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  4. Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  5. Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

13 рекомендаций

Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:

  1. Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
  2. Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
  3. При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
  4. Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
  5. Вместо фена возможно использовать парогенератор.
  6. Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
  7. Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
  8. Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
  9. Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
  10. Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
  11. Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
  12. Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
  13. Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.

Чтобы тонировочная пленка дольше сохраняла привлекательный вид на стекле, за ней необходимо правильно ухаживать – не использовать агрессивное воздействие химикатами и беречь ее от частого намокания.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Заключение

Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Излишняя тонировка на стеклах автомобилей может исказить обстановку на дороге – водитель не увидит важные детали и это приведет к дорожно-транспортному происшествию.

В связи с этим, ужесточились наказания за излишнюю тонировку, а водителей начал интересовать вопрос как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Кроме этой причины, тонированную пленку нужно менять, если она начала отслаиваться, поцарапалась, выгорела.

Закон о тонировке

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПССильно затемненные окна не дают 100% обзора, водитель может не увидеть важных событий на дороге

Тонировку стекол автомобиля начали применять еще с прошлого века для защиты от попадания солнечных лучей, от посторонних глаз. При наличии защитной пленки в момент аварии, риск травмирования водителя и пассажиров будет меньше, так как осколки не разлетаются по салону.

Но в связи с тем, что сильно затемненные окна не дают 100% обзора, водитель может не увидеть важных событий на дороге.

По действующему законодательству сотрудники ДПС могут производить проверку степени затемнения стекол и если найдут несоответствие, они могут требовать снятие тонировки стекол автомобиля, кроме этого за превышение затемненности они выписывают штраф.

По действующему законодательству норма светопропускания минимум 70% существует для переднего и боковых стекол. Задние окна на машине могут быть даже светонепроницаемые, только тогда автомобиль должен быть снабжен с обеих сторон зеркалами заднего вида.

Если остановили ДПС

Если сотрудники ДПС остановили автомобиль за тонировку, водителю придется заплатить штраф, даже если он тут же снимет тонировочную пленку. Остановив автомобиль, сотрудники правоохранительных органов должны произвести замеры пропуска света специальным прибором. На основании его показаний они могут наложить взыскание или оштрафовать водителя.

Читайте также:  Меня избили: что делать и куда обращаться при побоях

Важно! Следует помнить, что за одно и то же нарушение нельзя штрафовать дважды в течение суток. Если через время полицейские остановят автомобиль вновь, штрафа можно избежать, показав протокол, выписанный в первый раз.

Если водитель считает, что его наказали неправильно, можно подать апелляцию в случае:

  1. Если процент тонировки определялся без замеров специальным прибором – можно добиться отмены штрафа;
  2. Если замеры производились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или снег), мокрые или грязные стекла могут задерживать свет, и прибор показывает с погрешностью. В этом случае замеры можно повторить.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПССотрудник ГИБДД производит замеры пропуска света специальным прибором

Чем снять тонировку со стекла автомобиля

Сегодня почти на каждом автомобиле имеется тонировочная пленка – ее наклеивают для защиты от солнечных лучей, от постороннего взгляда, улучшить внешний вид.

Со временем она начинает пузыриться, отклеиваться, царапаться и иметь неприглядный вид. В этом случае ее заменяют или удаляют совсем. Но сделать это не так просто, потому что можно повредить стекло.

Здесь нужны специальные навыки и подручные инструменты. Удаляют тонировку несколькими способами:

  1. Удаление при помощи фена.
  2. Удаление без нагрева.
  3. Удаление тонировки с заднего стекла.

При помощи фена

Снять старую тонировку одному человеку не получится. Работу выполняют при помощи строительного фена. Процесс работы заключается в следующем:

  1. На стекло с наружной стороны направляют фен.
  2. Пленка начинает пузыриться, в это время второй человек поддевает край и аккуратно натягивает его, пленка потихоньку отстает от стекла.

Удаление тонировки процесс, требующий определенной сноровки, терпения и аккуратности, так как ее можно порвать. Желательно снять ее целиком, потому что при отрывании, зацепить новую пленку сложно, применяют лезвия или нож, но в этом случае остаются царапины.

Осторожно! При нагреве стекла потоком воздуха сильно выше 40 градусов, есть вероятность деформации или трещины, что приведет к необходимости его замены.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПСУдаление тонировки со стекла автомобиля

Без нагрева

Есть простой способ снять пленку без нагрева, для этого понадобится:

  • острый нож или лезвие;
  • губка;
  • любое моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Быстро выполнить такую работу не получится, так как пленка имеет свойство рваться. Пленка приклеивается к стеклу клеем на силиконовой основе, который хорошо смывается мыльным раствором.

Сначала нужно осторожно поддеть пленку острым предметом и немного оттянуть ее, затем губкой, смоченной в растворе воды с моющим средством, провести между пленкой и стеклом, вода попадает в зазор, клей размокает и пленку можно осторожно оттягивать.

Затем опять смачивать стекло губкой и продолжать снимать пленку. Если пленка порвалась, остаются ее куски, которые удаляют губкой и резиновым шпателем.

Внимание! Следует знать, что остатки клея со стекла можно легко удалить, смочив его мыльным раствором, затем соскрести жидкость вместе с клеем резиновым шпателем.

С заднего стекла

Как снять тонировочную пленку с заднего стекла, не нарушив при этом нити обогрева? На заднем стекле нанесены тонкие полоски металлизированной пасты, покрытые лаком. Их качество зависит от:

  1. Времени, прошедшего после тонировки.
  2. От пасты.
  3. Марки пленки.
  4. Возраста автомобиля.

Эти нити могут быть оборваны во время снятия пленки, поэтому механическое воздействие на них не приветствуется. В этом случае пленку снимают при помощи фена. Эта работа требует максимальной осторожности и слаженности. Если произойдет разрыв, стекло нужно будет менять.

Заключение

Итак, снять тонировку стекла в автомобиле не очень сложно, нужно только иметь некоторые навыки, которые приобретают в процессе работы, поэтому совет – начните работу с бокового стекла, так как там меньше площадь и легче производить удаление пленки. Получив необходимые навыки, переходите к более сложным участкам. Лучше всего проводить процедуру снятия тонировки вдвоем, чем в одиночку.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98
 

Это быстро и бесплатно!

Смотрите, какая тема — Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах

Тонировка – зло. Управление автомобилем с затонированными стеклами сродни управлению в состоянии опьянения, так как увеличение времени реакции водителя на автомобиле с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимы. Но и те и другие утверждают, что тонировка и водка им не мешают. Наказывать их нужно.

Только вот наказания не должны выходить за рамки законности. И в этот раз разберем ситуацию, когда инспектор ДПС поймал водителя с тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять плёнку со стекол.

После устранения орудия совершения нарушения без замера светопропускания наказания в 2020 году нет и быть не может.

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2020 году?

Согласно требованиям законодательства, водитель обязан выполнять законные требования инспектора, – часть 3 статьи 30 закона О полиции. Таковыми являются и требования, связанные со сбором доказательств по административному делу.

Если имеют место визуальные признаки правонарушения (темные стекла), то инспектор имеет право потребовать замера их светопропускания. Воспрепятствование замерам – невыполнение законных требований с последующим наказанием по ч.1 статьи 19.

3 КоАП вплоть до ареста на 15 суток.

Давайте проследим цепочку законодательных актов по требованию инспектора!

  1. Законными являются такие требования сотрудников ГИБДД, которые базируются не только на их правах и обязанностях, но для которых определен порядок реализации прав и обязанностей – ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 ФЗ О полиции.
  2. Данный порядок приведен в пункте 126 регламента, который содержит ссылки на п.п. 96-99 Административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допустимо только по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, – ч.2 ст.6 закона «О полиции».
  4. Основания указаны в пункте 111 Административного регламента ГИБДД. Речь идет о наличии признаков правонарушения по статье 12.5 КоАП.
  5. Согласно перечисленным нормам, требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания считаются законными. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его отправляют к судье, который выносит решение о наказании по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Согласно перечисленным нормам требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания законны. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его вполне справедливо отправляют к судье, который выносит решение о наказании по части 1 статьи 19.3 КоАП. Правда, не за всякое удаление пленки грозит наказание.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Когда вообще не нужно снимать плёнку?

Требования к светопропускаемости задних стекол, актуальные на 2020 год, установлены в п.4.3 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». И задние стекла могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего вида справа и слева.

Передние стекла должны иметь светопропускаемость 75%, как указано в Правилах ООН №43. Иное означает внесение изменений в конструкцию, с последующим возможным прекращением регистрации автомобиля. Однако, в упомянутом пункте 4.3 регламента допускается снижение светопропускания до 70%, видимо, вследствие естественного износа стекол.

Если вы планируете использовать автомобиль как жилую комнату на случай, если выгонят из дома, и он постоянно стоит на стоянке и на дороги не выезжает, то все стекла можете закрасить черной краской. Процент светопропускания важен только при управлении автомобилем, которое начинается в момент его трогания с места.

Таким образом, тонировка в принципе не запрещена, но есть 2 условия:

  • либо ваш автомобиль стоит, и тогда вы можете хоть фанерой заколотить все стёкла,
  • вы ездите на машине, тогда тонировка вместе со стеклом должна пропускать сквозь себя не менее 70% света, иначе такую плёнку нужно по закону содрать.

Устранили тонировку до замера – что грозит?

Вернемся к нашему случаю, когда водитель удалил тонировку до измерения её дозы пропускаемого света. Как уже было сказано, грозит это водителю штрафом или арестом до 15 суток по ч.1 статьи 19.3 КоАП. Но все не так просто, как кажется полицейским и судьям.

Как было указано, для того чтобы ограничить права и свободы гражданина, в федеральном законе должн быть указан порядок ограничения. Для КоАП – это Раздел IV Кодекса.

Например, согласно КоАП, для установления события управления транспортным средством в состоянии опьянения составляется протокол отстранения от управления транспортным средством, акт освидетельствования, протокол направления на медицинское освидетельствование, причем, заверенные понятыми.

Ничего подобного для установления события правонарушения, связанного с техническим состоянием автомобиля, в том числе связанного с тонировкой, в КоАП нет.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Справедливости ради, особо заострять внимание на пустяшном упущении в законодательстве не стоит, поскольку приборами для замера светопропускания комплектуются все автомобили ДПС, и потери времени водителей на замеры минимальны.

Но ситуация меняется, когда прибор оказывается неисправным или с собой у инспектора прибора не оказалось. Сотрудник ГИБДД уходит искать прибор, заодно покурить, покушать, поболтать, позвонить, подышать… А водителю приказано ждать и не рыпаться. Данное действие в КоАП называется задержанием, которое оформляется должным образом. Нет оформления – задержание незаконно.

На фоне незаконного задержания отсутствие порядка, определенного федеральным законом, при замере светопропускания принимает совсем иной оттенок, подчеркивающий невежество инспектора – с небольшим попранием закона еще можно согласиться, но беспредел – это уже перебор.

Краткая справка: задержание законно, когда имеет место:

  1. основание,
  2. цель
  3. и мотив задержания.

Если инспектор пошел искать прибор, то мотив задержания подменяется целью – сбор доказательств правонарушения, что лишний раз доказывает некомпетентность полицейского. Но это тема для другой статьи.

Если задержание незаконно, то незаконны и все последующие действия инспектора. Поэтому удаление тонировки никак не может противоречить требованиям законодательства. Тем более, если водитель успевает устранить тонировку со всех стекол.

Вы представляете, сколько времени занимает процедура удаления пленки со всех стекол неподготовленным человеком без какого-либо инструмента? И где в это время был инспектор?! А ведь по нормативам на полный технический осмотр легкового автомобиля на дороге отводится всего 30 минут, включая замер светопропускания стекол, – пункт 99 регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.

Читайте также:  Существенный недостаток товара и права потребителя

К слову, о правилах замера вы можете прочитать в нашей специальной статье.

Может ли сотрудник ГИБДД изъять плёнку и рыться в машине?

Все поводы для досмотра автомобиля перечислены в пункте 202 регламента, который полностью соответствует требованиям КоАП и закона О полиции. Содранная пленка ни предметом, ни орудием правонарушения не является, как не является ни наркотиком, ни патронами. Аналогично и с досмотром вещей, находящимся при физическом лице.

Поэтому изымать пленку и рыться в вещах водителя инспектор права не имеет.

Может ли инспектор задержать или арестовать?

Арест – один из видов наказания, которое может наложить только судья. Если водителю грозит арест по части 1 статьи 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, то последний имеет право его задержать и доставить в мировой суд, если суд конкретно в тот момент будет работать.

Если на дворе вечер или ночь, то для задержания водителя у инспектора обязательно должен быть мотив. Чтобы человека, который имеет постоянное место жительства и который никогда ни от каких органов не скрывался, запихнуть до суда в «обезьянник», у полицейского должен быть железный мотив, ясно и четко изложенный в протоколе задержания.

Водителю же следует сразу заявить, что он готов по первому требованию явиться в мировой суд. При этом назвать точный адрес проживания, реальное место работы, номер телефона личный и номер телефона по месту работы. Данный шаг подтвердит, что скрываться от правосудия водитель не намерен.

Таким образом, арест незаконен, если вы сняли тонировку до замера, и такой меры наказания за это не должно быть по закону.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Можно ли содрать и избежать требования?

Если светопропускание стекол не удовлетворяет требованиям Техрегламента, то событие правонарушения по части 3.1 статьи 12.5 КоАП установлено, и на водителя либо составляется протокол, либо сразу выписывается постановление.

Но у полицейского возникает вопрос: стоит ли отпускать водителя с затонированными стеклами? Ведь он продолжит нарушать требования законодательства, да и само по себе такое управление небезопасно.

Для совершения правонарушения необходимо наличие причин и условий. В нашем случае причина – нанесение тонировочной пленки. Но само по себе тонирование стекол правонарушением не является. Чтобы правонарушение состоялось, водителю достаточно начать движение. Начало движения, то есть управление автомобилем – условие правонарушения.

Чтобы исключить условия правонарушения, водителю с тонировкой выписывают так называемое «Требование об устранении условий, ведущих к правонарушению». Само по себе такие требование незаконно – оно подменяет предостережение. Но практика наказания за неисполнение требования о прекращении управления в судах устоялась.

Чтобы не доводить дело до выписывания такой бумаги водителю, чаще всего на практике 2020 года достаточно здесь на месте самостоятельно удалить тонировку со стекол.

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?

У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.

Время реакции водителя колеблется от 0,3 до 1,8 секунды в зависимости от обстановки, состояния водителя и прочих факторов. В темноте на неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине ночью с ближним светом фар ездить со скоростью 90 км/ч небезопасно.

Тонировка со светопропусканием менее 35% увеличивает время реакции на 0,1-0,7 секунды. То есть уже днем на затонированном автомобиле ездить с большими скоростями небезопасно. Управление затонированным автомобилем ночью – на грани самоубийства.

Водителя какое-то время спасает отличное знание дороги, что снижает время реакции. Но однажды в свете фар появляется незнакомый предмет, его очертания попадают на сетчатку глаз, информация уходит в мозг, и тот начинает распознавание. Ведь ему сначала надо решить: имеет место опасность или нет?

Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.

Вот такую ситуацию и предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует устранить тонировку на месте, то лучше пойти ему навстречу.

Впрочем, есть альтернативный вариант. Управление автомобилем заканчивается, если исчерпана потребность в перемещении. Данная ситуация имеет место, если водитель вызвал эвакуатор.

Что делать, если сотрудник действует незаконно?

Есть универсальный способ убедиться в незаконности действий инспектора, не подставляя себя.

Как уже было сказано, административные регламенты полиции определяют порядок действий полицейских. И порядок – одна из составляющих, на которых базируется законность требований полицейских.

В нашем случае речь идет об Административном регламенте ГИБДД, в пункте 51 которого сказано, что в случае конфликта с водителем инспектор ГАИ обязан вызвать на место ответственных должностных лиц. Вышестоящие должностные лица имеют право признать действия инспектора незаконными – статья 53 закона О полиции.

В заключение. Есть 4 вечные для водителей темы:

Последняя стоит особнячком, поскольку из всех перечисленных нарушений отнимает больше всего времени, сил и средств. Например, сколько времени вы потратили, чтобы дочитать эту статью до конца?

Что делать, если останавливает ИДПС за тонировку — DRIVE2

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :))

1. Согласно ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только штрафом. Речи о штраф-стоянке, снятия номеров, удаление тонировочной пленки или изъятия талона ТО нет.

Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, содрать тонировку незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП РФ «самоуправство».2. Светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов.3.

Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:Проверка светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИББД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверке прибораПроверять светопропускаемость допускается только на чистом и сухом стекле. (нельзя производить проверку в дождь и грязь).4.

Попросите инспектора показать Вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.Если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прям сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Обозначьте это в протоколе.

Если все условия были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора, тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.5. Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора.

Искать понятых — обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».6.

В графе «объяснения» протокола пишем:«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23Статья 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:Часть 3.

1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб.

Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон!Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:— при температуре от +15 до +25,— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,— давление воздуха от 86 до 106 кПа.Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные. Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!

Получается, что ИДПС должен так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол).

Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:»С нарушением не согласен.

Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град.

Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились».

Удачи на дорогах!

1. Остановка без причиныСогласно пункту 63 «Административного регламента» нет оснований для остановки ТС.Остановка ИДПС ТС без необходимости – административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.35 КоАП (с наказанием до 20 т.р.)2. Процесс измерения :ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и СХМ.

Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальный указаний испытания должны проводиться при следующих условиях : температура +20 +- 5 градусов, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха – 60 +- 20%»3. Кто имеет право проводить измерения :Любое действие ИДПС – административная процедура.

Читайте также:  Обвинение в краже: виды, что делать если Вас обвиняют, кто и когда несет ответственность

Их перечень не предусматривает «проверки светопропускания стёкол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000г. N 1240. В соответствии с п.5.3. приказа контроль за техническим состоянием ТС осуществляет ТехНадзор ГИБДД.

Так же применение всех средств проверки стёкол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции Технадзора.4. Где можно мерить тонировку:Согласно пункту 16.1.наставления технадозораза ГИБДД «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и тех состоянием ТС может проводиться на стационарных постах и контрольных постах полиции, КПП ТС».

Возможность осуществления ИДПСуказанных действий вне стационарных постов полиции, КППТС – действующим законрдальством не предусмотрено.5. Видеосъемка ИДПС :Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. N 185, Административный регламент, ч.2 «Требование к исполнению государственной функции», п.

25: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если такое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить УДД, производящему запись»6. Составление протокола :

Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) и, если Вас заставляют ждать, то со стороны ИДПС это – административное право нарушение (ст. 12.35 КоАП).

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Как гаишники «разводят» водителей при остановке за тонировку автостекол

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Водитель, остановленный за тонировку стекол, часто начинает паниковать: гаишники заставят сдирать пленку или того хуже — «докопаются» до чего-нибудь еще. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, что нужно знать, и как себя вести, дабы не попасться на уловки хитроумных блюстителей придорожного правопорядка.

Для начала напомним, что по действующим ГОСТам степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая тонировка, кроме зеркальной.

Обычно глухо затонированные задние стекла не вызывают у постовых подозрений. Но остановить машину для проверки они могут. Если отказаться открывать двери или опустить стекло для проверки это будет расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за это предусмотрен штраф 500 ₽ или административный арест на срок до 15 суток.

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя. Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.

Водителю не стоит нервничать. Скажите такому инспектору, что проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. А никак не на глаз. Это могут быть модели ИСС-1, Блик, «Свет», ТОНИК. Каждый из них имеет свои параметры использования.

Предлагают проехать на пост

Если у инспектора вдруг не оказалось с собой тауметра, он может предложить проехать вместе с ним на пост. Это грозит водителю большой потерей времени. Объясните такому служивому, что его требование не имеет законных оснований.

Проследовать на пост водитель обязан, если составлен протокол административного задержания. А это значит, что нарушение уже зафиксировано. Раз сделать это без прибора невозможно, то и ехать водитель никуда не обязан.

Проверять машну инспектор может только на месте остановки.

Гаишник может «забыть» про штраф, который положен за тонировку не по ГОСТу, и грозить снятием номеров, прекрасно зная, что такое наказание уже отменено. Скажите служивому, что тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но никак не изъятие регистрационных знаков и вакуация машины на штрафстоянку.

Замеры «по-быстрому»

Инспектор для быстроты процесса оперативно достает прибор, меряет светопропускающую способность стекла в одной точке и сразу заявляет водителю о тонировке не по ГОСТу. Настаивает на штрафе. Посоветуйте инспектору не спешить.

Водитель имеет право взглянуть на сертификат и паспорт прибора. Сами же замеры проводятся не в одной, а в трех точках стекла. Иначе это считается грубым нарушением со стороны полицейского. Такие замеры можно оспорить и аннулировать.

Технические ловушки

У некоторых приборов, которые используют для определения светопропускной способности стекол, есть ограничения в применении, и о них постовой прекрасно знает. А вот водитель — нет.

Вот тут можно налететь на штраф. Все ограничения описаны в документах к устройству. Если в применении конкретного прибора есть оговорки, замеры исключены.

А вот запрета на проверку тонировки ночью, или в дождь — нет.

Перед замерами важно обратить внимание на влажность воздуха. Инспектор должен ее учитывать. Дело в том, что некоторые приборы при 100% влажности показывают некорректный результат.

Если в столице такая влажность — явление редкое, то в Сочи или Санкт-Петербурге высокая влажность бывает довольно часто. Еще один нюанс.

Скажем, такой прибор как ТОНИК перед использованием надо прогревать в течении 3—4 минут, а не использовать сразу.

Важно знать и толщину стекол своего автомобиля. Иначе вашим незнанием воспользуется нечистый на руку инспектор. Скажем прибор «Свет» способен корректно измерять световой коэффициент пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм. Если толщина стекол автомобиля больше, проводить замеры инспектор не имеет права, так как показания будут некорректны.

Штрафы

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания.

Иначе, если этого не сделать в течение 60 дней с момента наложения взыскания, сумма вырастет до 1000 рублей.

При этом водитель может быть привлечен и к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на 15 суток.

К чему может привести спешка на заправке Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС К чему может привести спешка на заправке

Если я могу снять тонировочную пленку при сотруднике ДПС, мне все равно грозит штраф?

Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.

Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.

Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?

Василий

Расскажу подробнее.

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПСЭто пример недобросовестной рекламы. На самом деле приобретение такой пленки не дает возможности избежать штрафа

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Гаишник требует снять тонировку прямо на дороге — можно отказаться?

trynovskoe.ru

Сколько бы власти ни запрещали тонировать передние стёкла на автомобилях, количество водителей, которые нарушают этот запрет, не иссякает. На таких нарушителей ГИБДД периодически устраивает облавы, выписывая водителям штрафы, предписания, а иногда и заставляя прямо на месте снимать со стёкол тонировку. Но вот насколько законны такие требования инспектора и можно ли отказаться снимать плёнку с окон?

Путаница в трактовках

Многих водителей ввело в заблуждение высказывание главы ГИБДД России Михаила Черникова. Он заявил, что водители, управляющие машиной с неправильной тонировкой, должны иметь право снять эту плёнку в разумный срок, который составляет не менее суток после получения предписания.

После снятия с машины плёнки водитель обязан отчитаться в ГИБДД о выполнении этого предписания. После этого заявления многие водители стали отказываться снимать плёнку по требованию инспектора и совершенно напрасно.

Можно предположить, что высказывание главного полицейского страны носило лишь рекомендательный характер.

gorcom36.ru

Закон как дышло

В федеральном законе нет ни слова о том, в течение какого срока водитель обязан снять с машины тонировку.

По этой причине в каждом регионе России инспекторы по-своему определяют величину «разумного срока», кое-где требуют немедленно снимать плёнку с машины, а в других местах дают водителю на это несколько дней. В том, что сложилась такая ситуация, есть немалая доля вины самих водителей.

Ведь практически никто из нарушителей, получив штраф за тонировку в размере 250 рублей (со скидкой), не снимал с машины плёнку и продолжал ездить. Это и привело к ужесточению наказания и выписыванию предписаний.

Поэтому, если вас остановили за «тонировку» и требуют её немедленно снять, то лучше всего молча выполнить это требование. Если начать спорить и сопротивляться, то вполне возможно нарваться на ещё один штраф или загреметь на 15 суток по статье 19.3.1 КоАП РФ за неповиновение полиции.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *