Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

30 августа вступает в силу постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. С этого дня начнут действовать новые правила эксплуатации лифтов. Главное нововведение – лифтом можно пользоваться только если сведения о нём включены в реестр.

По новым правилам в каждой управляющей организации должен быть специалист, занимающийся обслуживанием лифтового оборудования. Причём такой специалист сможет приступить к работе только при наличии профильного образования и после сдачи квалификационного экзамена.

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нетОтветственность за безопасность лифтов ужесточат

Что меняет ПП РФ N 743

До 30 августа основные требования к эксплуатации лифтов представлены в техническом регламенте Таможенного союза. В этом документе перечислены общие требования к безопасности лифтов. Есть ещё ГОСТы, но они носят добровольный характер.

Ответственность за безопасность лифта, правильную эксплуатацию, подбор обслуживающего персонала лежит на управляющей организации. Скоро у неё появятся новые обязанности.

Так, например, обязательно необходимо будет иметь в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Это специалист, который знает, как правильно использовать лифтовое оборудование, может выбрать специализированную организацию для заключения договора, в потом проверить её работу. Такой сотрудник должен уметь проводить ежегодные испытания лифта.

Новые правила также предусматривают обязательную подачу данных в Ростехнадзор о постановке лифта на учет для внесения данных о нем в федеральный реестр.

Новые требования будут предъявляться к специализированным организациям. У них в штате должны быть сотрудники, которые прошли обучение и сдали квалификационный экзамен. Данные об этом экзамене заносятся в федеральный реестр, а у сотрудников появляется персональная ответственность за плохую работу.

Помимо квалифицированных сотрудников у специализированной организации должны быть:

  • помещение для хранения инструментов и проведения ремонтных работ,
  • транспорт для перевозки тяжёлых деталей.

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нетПрофстандарт: Лифтёр-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъёмных

Что такое безопасное использование лифтов

За безопасное использование лифта отвечает его владелец. Владелец лифта – это управляющая организация, а в домах с непосредственным управлением – специализированная организация, которая заключила с собственниками договор на обслуживание общего имущества.

Чтобы обеспечить безопасное использование лифтового оборудования, нужно регулярно выполнять ряд мер. Первая – соблюдать требования технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования».

Необходимо следить за тем, чтобы фактические параметры лифтового оборудования соответствовали основным техническим данным и характеристикам объекта. Чтобы так и было, нужно проводить осмотры объекта.

Ещё следует организовывать аварийно-техническое обслуживание объекта и проведение технического освидетельствования (один раз в год, можно чаще) объекта в период назначенного срока службы. Когда срок службы объекта истекает, проводится обследование объекта.

Если в ходе технического освидетельствования и обследования обнаруживаются нарушения и неисправности, то владелец лифта устраняет их в указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам обследования сроки.

Когда лифт застревает, часто бывает, что с диспетчером не получается связаться. Теперь есть законодательно закреплённое требование для владельцев лифтового оборудования – обеспечить должную работу двусторонней переговорной связи.

К сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, нужно обеспечить беспрепятственный и безопасный доступ квалифицированного персонала.

Еще одна обязанность для владельцев лифтового оборудования – хранить ключи от машинных, блочных, чердачных и других помещений, где размещено оборудование объекта. Выдавать ключи можно только квалифицированному персоналу. Посторонних людей пускать в такие помещения нельзя. А ещё в таких помещениях нельзя хранить оборудование, не связанное с содержанием объекта.

В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта нужно размещать информацию о средствах и способе связи с аварийной службой и правила пользования объектом. Делать это можно различными способами, например, на стендах, в виде табличек или наклеек.

Кроме того, там же придётся разместить следующие сведения:

  • учётный и заводской номер,
  • дату ввода в эксплуатацию,
  • срок службы,
  • дату следующего технического освидетельствования объекта.

При возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций необходимо приостановить использование объекта.

Владелец лифтового оборудования отвечает за соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов. Распорядительным актом необходимо будет назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта. Такой человек выбирается из числа квалифицированного персонала.

И немаловажное требование, о котором часто забывают: владелец лифта должен обеспечивать электричеством оборудование систем диспетчерского контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нетПрофстандарт: Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности

Когда можно использовать лифт

По новым правилам эксплуатации лифтов, которые вступят в силу 30 августа 2017 года, использовать лифты можно только после принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию (п. 5).

Такое решение принимает уполномоченный орган РФ. Чтобы получить решение, владельцу лифтового оборудования необходимо подать в уполномоченный орган уведомление. Формы уведомлений разработает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Если в уведомлении есть нарушения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления сообщит о них владельцу объекта.

После получения уведомления уполномоченный орган РФ в течение десяти рабочих дней проводит контрольный осмотр (п. 7).

Контрольный осмотр проводится только если владелец лифта предоставляет следующие документы:

  • сопроводительную документацию объекта;
  • для лифтов – декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • для подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов – акт технического освидетельствования;
  • договоры со специализированной организацией, другие документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных п. 17;
  • страховой полис.

Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимается по результатам такого осмотра, на его принятие отводится пять рабочих дней. После осмотра в двух экземплярах составляется акт, один экземпляр передаётся владельцу объекта.

Все введённые в эксплуатацию объекты уполномоченный орган вносит в реестр объектов (п. 10). Затем отправляет владельцу объекта информацию о постановке объекта на учёт, указывает его номер в реестре (п. 11).

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нетПрофстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Что делает владелец лифтового оборудования

Владелец объекта проводит работы по монтажу и демонтажу, аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского контроля, ремонтирует объект самостоятельно или привлекает сторонние организации.

В конечном итоге тот, кто проводит перечисленные работы, должен обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Допускать сотрудников к выполнению соответствующих работ можно только на основании распорядительного акта.

Такое лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, иметь распорядительный документ, определяющий структуру управления, выполнять работы по обслуживанию и ремонту объектов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Распорядительным актом из числа персонала нужно назначить:

  • ответственного за организацию эксплуатации объекта;
  • ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта;
  • электромеханика по лифтам, электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера;
  • лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера, оператора подъёмной платформы;
  • диспетчера по контролю за работой лифтов.

Аварийно-техническое обслуживание объекта нужно проводить круглосуточно, а порядок проведения таких работ – утвердить распорядительным документом.

Сведения о выполнении осмотров, обслуживании и о ремонте объекта заносятся в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Запись делает квалифицированный персонал, выполнивший работы, а заверяет их ответственный за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Информация о проведении технического освидетельствования и обследования объекта указывается в его паспорте. Делает это представитель лица, выполнившего техническое освидетельствование или обследование.

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

Глава III. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

>Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
СодержаниеФедеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нужен ли допуск СРО на монтаж лифтов при текущем ремонте?

Допуск СРО на выполнение работ необходим в случае осуществления работ на объекте капитального строительства, но только при реконструкции, капитальном ремонте или строительстве объекта и только в том случае, если указанные работы включены в Перечень, утвержденный приказом Минрегиона № 624. То есть, если объект сдан в эксплуатацию и на данном объекте проводится текущий (а не капитальный) ремонт, то допуск СРО к работам заказчик требовать не вправе.

Интересует монтаж лифтов и пусконаладочные работы лифтов. Указанные работы в Перечень включены. Правильно ли понимаю, что в том случае, если данные работы проводятся в рамках текущего ремонта здания, то допуски СРО не нужны?

Работы по монтажу лифтов, шахт лифтов, пусконаладочные работы действительно включены в Перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона № 624:

  • Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин (п. 7.3. Перечня работ);
  • Монтаж лифтов (п. 23.2. Перечня работ);
  • Пусконаладочные работы лифтов (п. 24.2. Перечня работ)

По смыслу законодательства о градостроительстве на выполнение указанных видов работ свидетельство о допуске СРО требуется только при осуществлении капитального ремонта, реконструкции или строительства капитального здания или сооружения.

Читайте также:  Можно ли вернуть телефон если купил в кредит

Однако суды зачастую применяют иной подход, не основанный на формализме. Суды указывают, что во внимание должен приниматься не столько вид ремонта (текущий или капитальный), сколько характер работ; суд фактически оценивает степень влияния работ на безопасность объектов капитального строительства. Об этом мы писали в статье «Когда допуск СРО требуется и на проведение текущего ремонта»?

Применительно к лифтам можно привести следующий пример из судебной практики

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

Управление ЖКХ города (заказчик) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения УФАС.

Требования к УФАС решениями судов первой и второй инстанций в данной части удовлетворены.

УФАС не согласившись с судебными постановлениями, просило ФАС округа их отменить, указывая, на то, что требование к участнику аукциона о представлении свидетельства о допуске СРО к таким работам, как монтаж лифтов, пусконаладочные работы лифтов, отсутствует, поскольку такое свидетельство необходимо лишь при реконструкции, строительстве и капитальном ремонте здания. Однако из наименования аукциона не следует, что подлежащие выполнению работы, относятся к капитальному ремонту.

Оставляя без изменения судебные акты, окружной суд указал следующее.

Монтаж лифтов, пусконаладочные работы лифтов включены в Перечень видов работ, оказывающим влияние на безопасность объектов кап.строительства. Указанный Перечень утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Суды обоснованно пришли к выводу о том, что монтаж лифтов и выполнение пусконаладочных работ лифтов на объекте капитального строительства должно осуществляться только лицами, имеющими свидетельство СРО о допуске к таким работам, поскольку из документации об аукционе следует, что работы по ремонту и замене лифтового оборудования на объектах кап.строительства, безусловно, оказывают влияние на безопасность таких объектов.

Кроме того, в спорных отношениях основным критерием оценки требований к участнику аукциона является не столько вид ремонта (капитальный или текущий), сколько характер работ, являющихся предметом аукциона, а именно, оказывают или нет они влияние на безопасность объектов капитального строительства (из Постановления ФАС Уральского округа от 26 марта 2012 г. N Ф09-1144/12 по делу № А76-4071/2011).

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск) 21.08.2013г.

Лицензирование по части технического обслуживания и ремонта лифтов

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#11[510763] 24 мая 2016, 13:37
А «лицо ответственное за исправное состояние лифта» и есть ответственный за БЭЛ (ответственный за безопасную эксплуатацию лифтов).

Вопрос по ответственному за БЭЛ снимаю. Раньше требовалось три различных лица. Подлежат ли Ваши лифиты регистрации в Госпромнадзоре?

Необходимость сертификата СРО для обслуживания лифтов

Допуск СРО на обслуживание лифтов относится к тем документам, которых закон не требует, но заказчики приветствуют. Чтобы иметь преимущество перед другими потенциальными подрядчиками, рекомендуется добровольно получить разрешение саморегулируемой организации.

Скачайте или посмотрите в разделе Документы перечень видов работ, требующих разрешение некоммерческого партнерства.

Обслуживание лифтов – СРО должна выдать допуск?

Лифтовое оборудование относится к объектам, от исправности и корректной работы которых зависит безопасность людей. Поэтому закон определяет обязательным условием для монтажа и пусконаладки подъемно-лифтового оборудования наличие разрешающего сертификата саморегулируемой организации.

При этом получать сертификат СРО на сервисно-технические работы нет необходимости, поскольку они не обнаружены в утвержденном законом перечне. Согласно правовым нормам, вступления в СРО и обслуживания лифтов с разрешающим сертификатом заказчик требовать не вправе. Но в его компетенции выбрать подрядчика с оформленным допуском.

Читайте так же:  Приватизация земельного участка

Разрешение СРО – техническое обслуживание лифтов от профессионалов

Техобслуживание лифтов должны выполнять компетентные профессионалы – этого мнения придерживается большинство заказчиков. Наличие свидетельства саморегулируемой организации подчеркивает профсостоятельность подрядчика и повышает к нему доверие нанимателей.

Нужна ли лицензия на монтаж пожарной сигнализации?

На осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности необходима лицензия.

Лицензия на обслуживание лифтового оборудования

Законодательство в области использования и обслуживания лифтов изменилось в середине 2017 года. В чём состоят эти изменения и нужна ли лицензия на обслуживание лифтов теперь – эти вопросы волнуют многие частные компании, работающие в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания объектов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !

Что такое СРО

СРО (саморегулируемая организация) в сфере обслуживания и ремонта лифтового хозяйства – это некоммерческое товарищество, призванное осуществлять контроль за предпринимателями и отдельными лицами, которые так или иначе связаны с лифтами: строят, обслуживают, ремонтируют.

Функции СРО просты: следить за тем, чтобы к подобным видам деятельности допускались только лица, получившие специальное образование, имеющие знания в большем объёме, чем минимальная база.

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

До введения

Ранее (с 2011 года) на территории РФ действовал Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Он был единственным документом, который регулировал лифтовое хозяйство страны. В нём содержались базовые требования к эксплуатации лифтов, выдержки из международного опыта.

Конечно, такого регулирования недостаточно, и в этой области, можно сказать, не было никакого специального контроля. ГОСТЫ и СНиПы, действующие в РФ, имеют добровольный характер и не могут считаться правовой базой.

Так как лифты относятся к средствам повышенной опасности, то и законодательство требовалось расширить как можно скорее. Но сделано это было только после ряда несчастных случаев с жертвами в жилых домах. Для повышения уровня безопасности было решено требовать со всех предпринимателей разрешение от СРО на ведение деятельности, связанной с подъёмными устройствами.

После введения СРО: что изменилось

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нетПо закону обслуживание лифтов лицензируемой деятельностью по-прежнему не является. Но Росстрой рекомендует выбирать подрядчиков с сертификатами и допуском СРО.

Каждая управляющая организация должна иметь в штате сотрудника, имеющего допуск СРО к обеспечению эксплуатации лифтов.

Таким сотрудником может стать работник, если он:

  • имеет специальное профильное образование;
  • сдал экзамены и подтвердил квалификацию;
  • знает правила использования лифтового хозяйства;
  • умеет проводить комплекс проверочных работ.

Читать дальше:  Как проверить договор переуступки дду в росреестре

В обязанности сотрудника входит проверка рабочего состояния подъёмного устройства, ремонт или заключение договора на ремонт лифта, контроль за соблюдением технологии ремонта, и тд.

Каждая специализированная организация должна иметь в своём штате:

  • специалистов высокого уровня с подтверждённой квалификацией и современными знаниями. Такие сотрудники должны проходить регулярное повышение квалификации;
  • помещение для хранения специального оборудования и инвентаря для ремонта;
  • специальный транспорт для перевозки тяжёлых деталей.

Сотрудники СРО теперь имеют персональную ответственность за свою трудовую деятельность.

  1. С 30.08.2017 создаётся и пополняется единый Федеральный Реестр лифтов в РФ. Вносит данные в него Ростехнадзор. Поэтому данные по каждому подъёмному устройству должны быть переданы в эту организацию управляющей компанией.

Вопросы, ответы, разъяснения

Вопрос: Должны ли владелец и специализированная организация назначать лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, в том числе, когда специализированная организация по договору с владельцем объекта выполняет все работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту объектов?

Ответ: Подпунктом «с» пункта 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, установлено требование, предусматривающее безусловную обязанность организации – владельца лифта назначить из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта.

С учетом формулировки подпункта «с» пункта 4 Правил требование о назначении владельцем объекта лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, подлежит исполнению владельцем объекта независимо от распределения обязанностей по использованию и содержанию объекта между владельцем объекта и специализированной организацией (в случае заключения между ними соответствующего договора).

Контроль надлежащего исполнения специализированной организацией договорных обязательств в части выполнения работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов с соблюдением требований Правил с учетом примененной в пунктах 4 и 16 Правил формулировки «обеспечивается владельцем объекта» выполняется владельцем объекта. При этом согласно содержащемуся в Правилах определению квалифицированного персонала и требованиям приказа Минтруда России от 17.01.2014 № 18н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования» соответствующая обязанность должна быть возложена на работника организации – владельца объекта, прошедшего в установленном порядке оценку квалификации на соответствие требованиям вышеприведенного профессионального стандарта (лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта).

Вопрос: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, предусмотрено внесение сведений об экспертных организациях, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов (кроме лифтов), в реестр. Каков порядок внесения сведений в указанный реестр?

Читайте также:  Мошенничество со СНИЛС: что могут сделать мошенники и как себя обезопасить

Ответ: Сведения в целях внесения в реестр экспертных организаций, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов (кроме лифтов) подаются в центральный аппарат Ростехнадзора в заявительном порядке (форма заявления произвольная) с указанием сведений и приложением документов, в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.10.2017 № 425.

Вопрос: Прошу разъяснить, относится ли подпункт «б» пункта 2 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов ко всем грузовым лифтам (включая грузовые лифты, которые управляются лифтером из кабины лифта), или только к грузовым лифтам, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, одновременно у которых конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил на грузовые лифты, не допускающие свободный доступ человека в кабину лифта, действие Правил не распространяется.

На грузовые лифты независимо от вида управления, допускающие свободный доступ человека в кабину таких лифтов (лифтер, управляющий лифтом из кабины, персонал свободно входящий в кабину лифта при погрузке разгрузке лифта и т. д), требования Правил распространяются.

Вопрос: Необходимо ли регистрировать лифты, введенные в эксплуатацию в 1973 году, в связи с выходом постановления Правительства от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»?

Ответ: Согласно пункту 3 Постановления все лифты, на которые распространяется действие Правил, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (в том числе ранее снятые с регистрации) и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Вопрос: Какие требования предъявляются к квалифицированному персоналу по обслуживанию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов?

Ответ: Согласно Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства от 24.06.

2017 № 743, «квалифицированный персонал — физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».

  • Вопрос: Какие лица должны быть назначены организацией, обслуживающей лифты, для их безопасной эксплуатации и каким документом?
  • Ответ: В соответствии подпунктом «и» пункта 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитенах, лицо (организация), осуществляющее обслуживание лифта, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, назначает распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:
  • — лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов;
  • — лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта лифта;
  • — электромеханика по лифтам;
  • — лифтера и диспетчера по контролю за работой лифтов.
  • В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров.
  • Вопрос: Обязательно ли применять работодателям наименования квалификаций, содержащихся в профессиональных стандартах работников, занятых в лифтовой отрасли?
  • Ответ: Наименования квалификаций предназначены для целей присвоения и проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, и не определяют наименования должностей работников.
  • Наименование должности работника может быть определено на основе соответствующего профессионального стандарта — графа «возможное наименование должности».

В соответствии с частью 1 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

  1. Вопрос: Может ли владелец самостоятельно эксплуатировать лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер без привлечения специализированной организации?
  2. Ответ: Согласно пунктам 16 и 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, работы по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера могут выполняться владельцем самостоятельно при условии его соответствия требованиям Правил к специализированной организации.
  3. Вопрос: Подскажите, какие профессиональные стандарты существуют на текущий момент и могут быть использованы для оценки квалификаций персонала, осуществляющего выполнение работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта?
  4. Ответ: В настоящее время разработаны, утверждены Минтрудом России и зарегистрированы в Минюсте России профессиональные стандарты, размещенные в сети Интернет по адресу http://sovetlift.ru/professionalnye-standarty/utverzhdennye-standarty/

Вопрос: Наша организация является муниципальным унитарным предприятием. Каков порядок применения профессиональных стандартов предприятиями, находящимися в муниципальной собственности?

Ответ: Для организаций с участием государственного сектора принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.

2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности». Постановлением предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Кодексом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются организациями с государственным участием, перечисленными в Постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов, в которых предусматривается:

  • — определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;
  • — определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;
  • — проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке, то есть в соответствии со статьей 196 Кодекса.
  • Согласно статье 196 Кодекса работодатель самостоятельно определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд в пределах средств, предусмотренных на подготовку и повышение квалификации работников.
  • В Постановлении установлен срок реализации мероприятий планов организациями с государственным участием не позднее 1 января 2020 года.
  • Вопрос: Где можно пройти оценку квалификации работников, участвующих в процессах монтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов)?
  • Ответ: Сведения о Центрах оценки квалификации, осуществляющих деятельность по проведению профессиональных экзаменов, размещены в Реестре независимой оценки квалификаций по адресу: https://nok-nark.ru/cok/
  • Вопрос: Чем определяются требования, предъявляемые к опыту работников, участвующих в процессах эксплуатации лифтов?

Ответ: Согласно определению квалифицированного персонала, содержащемуся в Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, такие работники должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным соответствующими профессиональными стандартами. Профессиональными стандартами определяются в том числе требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе.

Вопрос: Подтверждают ли документы об образовании и (или) о квалификации, выданные образовательными организациями (вузами, колледжами и учебными центрами), квалификацию персонала в соответствии с установленным Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах понятием «квалифицированный персонал»?

Ответ: Согласно подпункту «р» пункта 4 и подпункту «а» пункта 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, квалификация работников владельца объекта и специализированной организации (в случае заключения владельцем объекта с ней договора), участвующих в использовании и содержании объекта, должна соответствовать требованиям профессиональных стандартов, устанавливающих в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации квалификационные требования и характеристики, необходимые для осуществления соответствующих трудовых функций. Кроме того, согласно определению квалифицированного персонала, соответствие его квалификация должно быть подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».

Лицензии на монтаж лифтов

А если загорится, говорю, кто будет отвечать, что меры не приняты своевременно. Ладно, давайте адрес, приедем, отключим, говорит диспетчер.

Читайте также:  Срок давности по уголовным делам - ст 78 УК РФ: условия освобождения от ответственности

Дома решил позвонить лифтовикам.

Включил компьютер, набрал в поисковой системе Яндекс: — «Северное Медведково ремонт и обслуживание лифтов».

Яндекс и выдал… Оказывается этих фирм и фирмочек десятки и только по небольшому району Москвы – Северное Медведково. Приведу несколько примеров: › Лифтовое хозяйство. Аварийная служба лифтов. Лифты. Обслуживание, эксплуатация, ремонт лифтов. . Severnoe-Medvedkovo.ru.

› Текущая рубрика для региона Северное Медведково — ЖКХ и благоустройство ~ Техническое обслуживание, эксплуатация ~ Ремонт лифтов в районе СеверноеМедведково Москвы.

› Текущая рубрика для региона Южное Медведково — ЖКХ и благоустройство ~ Техническое обслуживание, эксплуатация ~ Ремонт лифтов в районе ЮжноеМедведково Москвы. . Северное Медведково 0.

23.2.

Монтаж лифтов (4)

Земляные работы

  1. 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
  2. 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками*
  3. 3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
  4. 3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов
  5. 3.1. Механизированная разработка грунта*
  6. 3.4. Работы по искусственному замораживанию грунтов
  7. 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
  • 4. Устройство скважин
    1. 4.5. Сооружение шахтных колодцев
    2. 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)
    3. 4.1. Бурение, строительство и монтаж нефтяных и газовых скважин*
    4. 4.4. Тампонажные работы
    5. 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин
  • 5.
  • Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов

    Функции СРО просты: следить за тем, чтобы к подобным видам деятельности допускались только лица, получившие специальное образование, имеющие знания в большем объёме, чем минимальная база. Ранее (с 2011 года) на территории РФ действовал Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов».

    Он был единственным документом, который регулировал лифтовое хозяйство страны. В нём содержались базовые требования к эксплуатации лифтов, выдержки из международного опыта. Конечно, такого регулирования недостаточно, и в этой области, можно сказать, не было никакого специального контроля. ГОСТЫ и СНиПы, действующие в РФ, имеют добровольный характер и не могут считаться правовой базой.

    Так как лифты относятся к , то и законодательство требовалось расширить как можно скорее.

    Но сделано это было только после ряда несчастных случаев с жертвами в жилых домах. Для повышения уровня безопасности было решено требовать со всех предпринимателей разрешение от СРО на ведение деятельности, связанной с подъёмными устройствами.

    Монтаж лифта — лицензируется?

    Лифты обслуживать каждый может? — МК

    Похоже, в России назрел вопрос о проверке и упорядочивании работы рынка обслуживания лифтов.

    Минстрой официально сообщил, что поручил органам Жилнадзора совместно с Ростехнадзором и муниципальными властями в течение месяца провести проверки наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия обслуживающих компаний установленным требованиям. Вот только эти требования специалисты считают никудышными.

    Сейчас за производство лифтов отвечает Росстандарт, за монтаж — Госстройнадзор, за обслуживание — Ростехнадзор, за эксплуатацию — Жилинспекция и управляющие компании, которые доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам.

    Причем главный критерий выбора подрядчиков на обслуживание лифтов простой — цена. Требования к компании-подрядчику тоже простые — ее руководитель должен обладать дипломом инженера. Вот и все.

    А сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

    Лицензирование обслуживающих лифты фирм было отменено около 10 лет назад. При этом системы саморегулирования и добровольной сертификации таких организаций не было создано. Ранее лифты, как опасные объекты, находились в ведении Ростехнадзора.

    Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями. Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством самого лифтового оборудования.

    В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов. Два года ими можно было вообще не заниматься, работают — и ладно.

    Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров рассказал, что жесткие требования Ростехнадзора заменил Регламент Таможенного союза, где все написано обтекаемо: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. В Белоруссии и Казахстане госконтроль за лифтами сохранили, а в России собственная методика контроля так и не появилась. В стране отсутствует документ, который бы определял обязанности обслуживающих компаний и их персонала и обязанности владельцев лифтов.

    Контроль над лифтами Ростехнадзору все-таки вернули, но в урезанном виде. Теперь ведомство не проверяет проектную и эксплуатационную документацию, а следит лишь за тем, чтобы она в принципе существовала.

    Лифт сам по себе очень надежная конструкция. Кабина проектируется с шестикратным запасом прочности, а тросы имеют не менее чем девятикратный запас, причем в пассажирских лифтах их не менее трех.

    То есть даже если два троса порвутся (а это практически невозможно), то один с трехкратным запасом выдержит кабину с пассажирами.

    Поэтому, когда в сообщении об очередной катастрофе говорится, что «порвались тросы и лифт упал», это свидетельствует о преступной халатности обслуживающей лифт фирмы.

    Компании, управляющие домами, из экономии нередко заключают договора на обслуживание лифтов с фирмами, предлагающими самую низкую цену. Их механикам приходится обслуживать максимум лифтов, чтобы только они функционировали.

    На детальный осмотр кабины и лифтового оборудования у них просто не остается времени.

    А для профессиональной диагностики состояния лифтов у таких фирм может не быть высококвалифицированных специалистов и соответствующего оборудования.

    Много аварий происходит во время ремонта лифтов. Очередная случилась 3 февраля на комбинате под Саратовом — погиб производивший ремонт 51-летний мужчина.

    Он работал один, хотя на опасных объектах положено работать как минимум вдвоем.

    В прошлом году в Калининском районе Петербурга во время ремонта серьезно пострадали двое рабочих — разогнулся единственный карабин страховочного троса, которых для надежности должно быть два.

    К проблеме лифтового хозяйства подключились законодатели. Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов.

    Председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной думы Владимир Дупак заявил, что «сфера регулирования деятельности по обслуживанию лифтового хозяйства стала очень либеральной.

    Как результат такого излишнего либерализма могу отметить появление на рынке обслуживания и содержания лифтов случайных поставщиков услуг, которые в погоне за прибылью не предъявляют особых требований к производственному процессу и не уделяют должного внимания развитию персонала».

    По мнению Алексея Захарова, проблему безопасной эксплуатации лифтов может решить возвращение лифтов в статус опасных объектов и передача контроля над ними в полном объеме Ростехнадзору, как это было ранее. «Нужен документ, который определял бы обязанности обслуживающих компаний и их персонала, обязанности владельцев лифтов», — считает Захаров.

    О безопасности своей продукции задумались производители. Крупнейшие изготовители лифтов просят законодательно закрепить за ними контроль технического состояния лифтового оборудования после его установки в жилых домах, а право на обслуживание предоставить только специалистам, получившим сертификат производителя.

    Как заявил Агентству городских новостей «Москва» гендиректор ПАО «Карачаровский механический завод» Сергей Заика, «сейчас производители практически никак не могут проверить состояние проданного оборудования после установки, а обслуживанием лифтов в итоге занимаются ремонтники, которые не прошли специальное обучение по эксплуатации и ремонту лифтов конкретного производителя».

    Реализация всех предлагаемых мер повышения безопасности лифтов в жилых домах и производственных корпусах займет немало времени.

    До этого жители Москвы, где произошли последние трагедии, вправе ожидать помощи от городского правительства и мэра Сергея Собянина.

    Столичные власти могли бы, не дожидаясь решений Минстроя и Госдумы, ввести лицензирование обслуживающих лифты компаний и провести «чистку» рынка от расплодившихся ООО, обслуживающих тысячи лифтов в Москве без штата сотрудников и технической базы.

    Основных требований не так много.

    Регламенты технического обслуживания лифтов, соблюдения необходимой квалификации сотрудников, наличие перечня необходимого оборудования и проведение согласно регламенту периодического-технического освидетельствования лифтов. Должен быть установлен порядок контроля за выполнением этих требований со стороны городских властей и ответственность владельцев лифтов.

    Понятно, что вернуть в цивилизованное состояние целую отрасль быстро не получится. Ведь разрушалась она на протяжении десятков лет.

    Но, по крайней мере, целесообразно на переходный период сделать упор на компании с госучастием, которые еще сохранились во всех регионах России.

    Это одни из немногих в отрасли, кто еще соблюдает стандарты качества и жестко следит за техническим состоянием лифтов. Хотя и проигрывают многочисленным мелким ОООшкам в тендерах на обслуживание по ценовому критерию.

    Очевидно, что выбирать подрядчика нужно не только по ценовому критерию. Вот тогда мы сможем спокойно входить в лифт с уверенностью, что ничего с нами не случится.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *