Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники.

Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

То и тонировка фар

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется.

Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО.

Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации.

Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации.

Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

Тонировка фар: требования по закону и штрафыВ соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Тонировка фар: требования по закону и штрафыШтраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:

Тонировка фар в 2020 году: 6 нарушений, за которые предусмотрен штраф

Тонировка фар: требования по закону и штрафыТонировка фар: требования по закону и штрафы

На рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам. Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту. Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова. Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.

Способы тонировки

Для тонирования фар применяют:

  • виниловую пленку;
  • лак;
  • в редких случаях – краску;
  • «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре. Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.

Читайте также:  Штраф за выезд на встречную полосу движения - наказание за обгон по встречке

Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков.

От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно.

К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.

Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.

Разрешена ли тонировка в 2018 году?

В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей.

Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона.  Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения. В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций. В приведённом примере нет нарушения закона.

Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.

Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.

Передние фары

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п. 1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.

Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей. Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей.

Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.

Задние фары

Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет. Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.

При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению.

А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля».

Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.

Что говорит ГОСТ?

В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  • белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  • красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  • жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  • жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.

По законодательным нормативам в 2020 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет.

В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта. Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально.

В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.

Рекомендуем узнать подробнее о ГОСТе на тонировку.

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.

Ответственность за тонировку

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП РФ.

Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете. Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации. Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше.

При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют. В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями.

Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства. По п. 1. ст. 12.

5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.

Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля. Это приравнивается к неисправности, требующей устранения. Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.

Заключение

Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам.

Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар.

Данное улучшение в дальнейшем может спровоцировать образование аварийной обстановки на дороге. Штрафные санкции за тюнинг передних внешних устройств освещения являются достаточно внушительными.

Поэтому необходимо перед применением просмотреть нормативные предписания и взвесить все за и против. В случае, когда вы уверены, что тонирование фар не нарушает основные нормы, но вам выписали штраф за тонировку фар, то можете смело обратиться за юридической помощью для оспаривания решения о взыскании штрафа.

Пожалуйста, оцените статью! (7

Смотрите, какая тема — Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями.

Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя.

А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2020 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Читайте также:  Банкротство физических лиц и алименты: надо платить или нет

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные… их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств». Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент». Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2020 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут «придираться» к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».

Тонировка фар штраф в 2020 году

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Фары – один из важнейших элементов автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение на дорогах. Их тонировка может привести к созданию опасных ситуаций или даже к дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому законы ограничивают возможность тонировки и покраски фар.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • существуют ли разрешенные виды тонировки фар;
  • какая ответственность предусмотрена за нарушение законов.

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Чтобы понять, какие виды тонировок запрещены российским законодательством, необходимо ознакомиться со списком взаимосвязанных документов. Штрафы за тонировку фар устанавливаются КоАП, глава 12 которого напрямую связана с ПДД. Правила дорожного движения в свою очередь ссылаются на техрегламент «О безопасности колесных ТС».

Исходя из этих документов, можно выделить 3 вида штрафов:

  • нанесение оптических покрытий – 500р;
  • цветная тонировка передних фар – 3000р и лишение прав на 6-12 месяцев;
  • цветная тонировка задних фар – 500р.

В начале анализа законодательства обратимся к первоисточнику – техническому регламенту. Рассматривать необходимо статью 3.6, которая запрещает установку любых конструктивно не предусмотренных оптических элементов на все фары автомобиля. Это значит, что тонировка фар запрещена в любых проявлениях.

Административное наказание за нарушение этого предписания устанавливает часть 1 статьи 12.5: предупреждение или штраф 500 рублей. Это самое легкое из возможных санкций. Однако надеяться на то, что инспекторы каждый раз будут ограничиваться устными предупреждениями не стоит.

За это нарушение они почти всегда накладывают штраф, и, помимо этого, водителю придется удалить тонировку при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД.

Важно! В статье говорится только о конструктивно не предусмотренных оптических элементах. То есть, если тонировка фар была с завода, то состава нарушения нет и водитель наказан не будет.

Другая часть этой же статьи КоАП устанавливает более строгое наказание. Согласно ч. 3 ст. 12.5 управление ТС, которое имеет спереди световые приборы любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, наказывается лишением водительских прав на срок до 12 месяцев. При этом ст. 12.4 вводит ответственность за установку подобных световых приборов:

  • 3000р. для физ. лиц;
  • 15.000-20.000р. для должностных лиц;
  • 400.000-500.000р. для юр. лиц.

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Наиболее распространенным способом тонировки является покрытие фар виниловой пленкой. Она может быть матовой или глянцевой, абсолютно прозрачной или цветной.

Ее плюсом является то, что она имеет не только декоративно, но и практическое применение: пленка защищает световые приборы от потертостей и царапин. При  необходимости пленку можно быстро снять. Однако она, как и любые другие способы тонировки, является запрещенной.

Читайте также:  Банкротство банка: причины и последствия

В теории нельзя использовать даже прозрачную пленку, однако на практике такую пленку инспекторы просто не замечают.

Чуть менее распространенный способ – нанесение лакового покрытия. Этот метод более опасный, так как лак нельзя будет быстро и аккуратно удалить.

При этом лак, как и пленка, попадает под запрет технического регламента. Еще одним существующим, но совсем непопулярным способом является покрытие фары краской.

Данный «кустарный» метод наиболее опасен для автомобилиста и всех остальных участников дорожного движения.

Нанесение любых покрытий на световые приборы является нарушением технического регламента, который лежит в основе техосмотра. Поэтому пройти ТО и получить диагностическую карту будет довольно сложно. Тем не менее прозрачные пленки, не изменяющие светопропускаемость фар, все же могут остаться незамеченными.

Как было выяснено при анализе законодательных актов, система штрафов за тонировку фар довольно запутанна. В ней есть множество различных нюансов и тонкостей. Подведем итоги анализа.

На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа, даже бесцветные и с максимальной светопропускаемостью.

Санкции за тонировку передних фар бывает 2 размеров:

  • 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
  • 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования положений по допуску ТС к эксплуатации.

А для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, или юридических лиц штраф будут в разы больше.

С тонировкой задних фонарей все намного проще. Данное нарушение описывает только одна статья КоАП. Она устанавливает следующие наказания: устное предупреждение или 500 рублей штрафа. Чаще всего сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции, однако на них действует пятидесятипроцентная скидка за погашение задолженности в течение 20 дней.

С одной стороны, закон запрещает использование любого дополнительного покрытия для фар, поэтому даже за слабую или прозрачную пленку могут выписать штраф. С другой стороны, слабую тонировку инспекторы ГИБДД, скорее всего, просто не заметят. А если и заметят, но поймут, что опасности для участников дорожного движения нет, то не будут выписывать штраф.

Единственный законный способ передвигаться на ТС с тонированными фарами – купить автомобиль с заводской тонировкой световых приборов. Она предусмотрена на некоторых модификациях Volkswagen Passat и на ряде спортивных моделей BMW. Управление автомобилем с заводской тонировкой фар разрешено, однако неминуемо будет привлекать внимание дорожных инспекторов.

Тонировка фар по новому закону: правила и штрафы в 2020 году

В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар.

Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Нужна ли тонировка фар

Тонировка фар: требования по закону и штрафы Можно ли тонировать светотехнику цветной пленкой? Ответ здесь зависит от того, какие именно источники света — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет. Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует. В соответствии со ст.3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов. Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.

Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2019 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

Что лучше: пленка или лак

Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины.

Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка.

Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

  • специальная пленка;
  • лак, наносимый из аэрозоля;
  • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку.

По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов.

В-третьих, пленка легче наносится на фару.

Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены.

Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2020 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за “ксенон” в 2020 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища.

Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Тонировка передних фар

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций.

Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации. В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.

4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

Скачать: КоАП РФ Статья 12

Тонировка задних фонарей

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается.

В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ). Скачать: КоАП РФ Статья 13 Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено.

В то же время не стоит исключать, что в 2020 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

(55

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *