Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

Заказать обратный звонок Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения
Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения Оформление документов на лицензию связи

Осуществляем помощь в проверке документов на получение лицензии

от 20 000 рублей Запросить стоимость Этапы получения

  • 1 Консультация со специалистом
  • 2 Подготовка документов для формирования пакета документов
  • 3 Отправка в лицензирующий орган
  • 4 Переписка с лицензирующим органом
  1. 5 Проверка документов в лизензирующем органе и инспекционная проверка
  2. 6 Оплата по договору юридических услуг
  3. 7 Получение лицензии

Created with Sketch. Остались вопросы? Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок
Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

Клицензиям  связи относятся: лицензия на услуги связи, телематическая лицензия, лицензия на телематику, лицензия на передачу данных, лицензия на IP телефонию, лицензия на кабельное вещание, лицензия местную и междугородную телефонную связь, лицензия на услуги сотовой виртуальной связи (лицензия MVNO). Лицензия Роскомнадзора  требуется в обязательном порядке, организациям, предприятиям различных организационно-правовых форм, а также индивидуальным предпринимателям оказывающим услуги связи.

Лицензирующим органом в получении лицензии на оказание услуг связи является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Срок действия лицензии:

  1. Лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи — 7 лет;
  2. Все остальные лицензии связи выдаются на 5 лет.

Срок оформления лицензии на оказание услуг связи

Срок оформления лицензии связи   занимает от 30 до 75 календарных дней в зависимости от вида лицензии связи (вида оказываемых услуг связи).

Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

  1. Федеральный закон от 07 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 837);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 № 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 № 896 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;

Лицензирование в сфере телекоммуникаций РФ

Выход на рынок услуг связи в России обусловлен получением лицензии на право оказания услуг связи и вводом сети электросвязи в эксплуатацию. Возможность оказания услуг связи на территории России иностранными операторами ограничена. При этом:

  • под оказанием услуг связи на территории России обычно понимается оказание услуг связи с использованием оборудования оператора, расположенного на территории России;
  • требование закона о связи к иностранному оператору сформулировано как необходимость зарегистрировать российскую компанию, обладающую статусом оператора связи по российскому законодательству. Такая компания сможет оказывать услуги связи в России без ограничений.

Для спутниковых сетей связи требование создать российский сегмент сети связи (это требование распространяется только на спутниковых операторов) и обеспечить управление им с территории Российской Федерации является обязательным.

Оглавление (показать/скрыть)Часть 1: Обзор законодательства Российской Федерации в сфере телекоммуникаций
Часть 2: ИКТ-регуляторы России
Часть 3: Лицензирование
Часть 4: Ввод сетей электросвязи в эксплуатацию
Часть 5: Ввоз средств связи
Часть 6: Подтверждение соответствия средств связи обязательным требованиям
Часть 7: Защита конкуренции
Часть 8: Ограниченные ресурсы — радиочастотный ресурс
Часть 9: Ресурс нумерации
Часть 10: Развитие сетей связи
Часть 11: Присоединение сетей и доступ к телекоммуникационной инфраструктуре
Часть 12: Технологическая нейтральность
Часть 13: Договор с пользователями услуг связи
Часть 14: Интернет: национальное регулирование
Часть 15: Регулирование доменного пространства

Выход на рынок средств связи обусловлен соблюдением правил ввоза средств связи, а также необходимостью подтверждения соответствия средств связи установленным требованиям.

Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

Выход на рынок: Лицензирование и подтверждение соответствия в сфере телекоммуникаций РФ

В соответствии с п.1 ст. 29 Закона о связи, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании соответствующих лицензий. Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 утверждены Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий.

Общими для большинства видов лицензий условиями (помимо условий о сроке и территории оказания услуг связи) являются следующие:

  • оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи;
  • соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия;
  • выполнение лицензиатом обязательств, которые он принял при участии в торгах (аукционе, конкурсе) на получение соответствующей лицензии;
  • выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
  • наличие соответствующей требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов в области связи системы управления сетью связи;
  • обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  • представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

Лицензируемые в РФ виды услуг связи

Лицензионные условия, специфичные для конкретных видов услуг связи, приведены в таблице:

Наименование услуги связи Лицензионные условия
1.      Услуги местной телефонной связи
(за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа)
Обеспечение предоставления абоненту:

  1. доступа к сети связи лицензиата;
  2. абонентской линии в постоянное пользование;

Получение лицензии на связь: помощь адвоката

   Ни для кого не секрет, что предоставление услуг, достаточно специфическая деятельность, требующая особого правового регулирования.

Более того, организации, целью которых является предоставление услуг связи должны понимать, что данная деятельность достаточно строго контролируется государством, ввиду чего подлежит лицензированию.

Вот почему наше направление по лицензированию фирм в разных сферах деятельности так востребовано. Наш адвокат знает порядок получения лицензии МЧС, образовательной лицензии, наиболее частым вопросом лицензирования медицинской деятельности.

Вопросы лицензии на связь также входят в нашу компетенцию. 

Получение лицензии оператора связи

   Получение данной лицензии регулируются специальным законодательством, в котором достаточно обще определен дынной порядок, подробнее процесс получения лицензии отражен в подзаконных акта Правительства РФ.

   Соискателю лицензии следует знать на какие услуги связи необходимо получить соответствующую лицензию, в частности к таким услугам относиться:

  • Услуги связи;
  • Услуги по передаче данных;
  • Услуги IP-телефонии;
  • Кабельное вещание;
  • Услуги по предоставление местной и междугородней телефонной связи;

   А также иные услуги связи, в связи с развитием новых технологий передаче данных данный перечень подлежит расширению государственными органами.

   Следует учесть, что выдачу и переоформление лицензий на услуги связи осуществляет специальных государственный орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Для получения лицензии в контролирующий орган необходимо представить:

  • Заявление на предоставление лицензии;
  • Учредительные документы на организацию или документы о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (устав организации, уведомление о постановке на налоговый учет, о внесении сведений в ЕГРЮЛ)
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за первичное получение, государственная пошлина составляет 7 500 рубелей);
  • Помимо этого требуются дополнительные документы, в зависимости от вида услуг, которые будет отказывать организация, в частности для услуг связи необходимо схема построения сети связи и описание услуги связи;

   После подачи пакета документов, государственный орган рассматривает данный пакет в течении не менее тридцати дней после чего выносит свое решение.

Срок действия лицензии на оказание услуг связи

   Стоит отметить, что лицензия на оказание услуг связи не является бессрочной и имеет определенные установленные сроки действия, предусмотренные законодательством РФ.

   Срок выдаче лицензии зависит от вида услуг, подлежащих лицензированию, в частности лицензия на оказание услуг телефонной связи, подлежит переоформлению каждые семь лет, остальные же виды лицензии следует переоформлять каждые пять лет.

Читайте также:  Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей: условия и порядок выплаты алиментов

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в х к ролику: профессионально и в срок.

Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг.

Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!

Переоформление лицензий связи

   Лицензиату следует учитывать, что законодательством определенные основная для переоформления лицензии помимо истечения срока действия, а именно:

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • изменение данный о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе (наименование, адрес регистрации);
  • изменение местоположения оказания услуг связи;
  • изменение перечня предоставляемых услуг связи;

   В случае если, срок лицензируемой деятельности подходит к концу, лицензиату следует рассмотреть вопрос о продлении лицензии на осуществляемую им деятельность, для этого в контролирующий орган необходимо представить помимо документов, подтверждающих основание переоформления лицензии также оригинал ранее выданной лицензии.

   Отдельно следует отразить размер государственной пошлины, взимаемой за переоформление лицензии, в случае простого переоформление размер данной пошлины составляет 750 рублей, однако если лицензиат желает изменить территорию, на которой он оказывает услуги связи, то для переоформления лицензии оп данному основанию надлежит уплатить 3 500 рублей

Лицензия на оказание телематических услуг связи

   Исходя из законодаельства сложно определить, что конкретно относиться к телематическим услугам связи, однако исходя из практики применения можно суди что в данном случае соискателем получается лицензия на услуги связи по передаче данных, в связи с чем получателями данной лицензии являются:

  • организации, интернет-провайдеры;
  • организации, осуществляющие передачу мгновенных сообщение;
  • иные организации.

   Порядок получения схож с остальными видами лицензируемых услуг, однако в данном случае необходима техническая готовность в оказании данных услуг.

Лицензия на оказание услуг почтовой связи

Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

  •    В данном случае органом, выдающим лицензии также остается Роскомнадзор.
  •    Однако соискателю лицензии необходимо отразить в пакете документов экономическую целесообразность, принятого решения по оказанию почтовых услуг.
  •    Отдельно стоит упомянуть, что курьерская деятельность, относится к услугам почтовой связи и также подлежит лицензированию наряду с иными видами деятельности в сфере связи.
  •    Исходя из изложенного соискателю лицензии стоит учитывать, что получение лицензии на услуги связи достаточно длительный и сложный процесс , требующий постоянной связи с сотрудниками контролирующего органа и без опытных сотрудников нашего Адвокатского бюро, получение данной лицензии может существенно затрудниться во времени и тратах.
  •    Читайте порядок получения лицензии на металлолом, а также помощь нашего адвоката по вопросу сертификация работ и услуг по ссылке.
  • Лицензии на услуги связи всех видов: условия и порядок получения

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

  1. Отзыв по гражданским делам
  2. Отзыв по банкротству физических лиц
  3. Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

  • остановка транспорта Гагарина
  • Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
  • Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
  • Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Лицензирование связи – это серьезно

  • Существует несколько видов деятельности в области связи, которые подлежат обязательному лицензированию:
  • — деятельность, связанная с предоставлением услуг почтовой связи; — деятельность, связанная с обеспечением проводного радиовещания; — деятельность, связанная с организацией эфирного и кабельного вещания; — деятельность, связанная с предоставлением каналов связи; — деятельность, связанная с установлением подвижной спутниковой радиосвязи и радиотелефонной связи; — деятельность по предоставлению телеграфной связи; — деятельность, связанная с предоставлением местной телефонной связи через таксофон; — деятельность по предоставлению телефонной связи внутри зоны; — деятельность, связанная с предоставлением международной и междугородной связи;
  • — деятельность, связанная с предоставлением услуг местной телефонной связи, кроме услуг местной связи через таксофоны и средства коллективного доступа.
  • Для чего нужны лицензии связи

Очень часто у компаний, которые начинают свою деятельность в сфере связи, возникает вопрос о том, зачем вообще необходимо лицензирование в этой области? Ответ достаточно простой. Предоставление любых услуг, организация какой-либо деятельности в современном мире не могут осуществляться без лицензии. Таковы законы и правила. При отсутствии лицензии не может быть выпущен ни один товар, без нее запрещено предоставление каких-либо услуг.

В соответствии с законом, все организации, занимающиеся деятельностью, которая подлежит обязательному лицензированию, должны эту лицензию иметь. Так как лицензия выдается на определенный период, то необходимо регулярно ее возобновлять. Многие предприниматели очень часто пренебрегают этим правилом, тем самым навлекая на себя неприятности.

Не лишним будет знать, что при отсутствии лицензии по отношению к предпринимателю может быть возбуждено уголовное дело. Объясняется это тем, что подобная деятельность может нанести определенный вред правам и здоровью конкретного гражданина или же обществу. И это несмотря на «нематериальность» этой деятельности.

Чтобы получить лицензию, необходимо соблюдать определенные условия и правила. Таким образом, государство может осуществлять контроль за деятельностью организаций в области связи, что значительно повышает безопасность граждан страны и делает эту деятельность более прозрачной и законной.

Наличие лицензии также повышает доверие со стороны клиентов, а это немаловажный фактор.

После получения лицензии необходимо, чтобы она была размещена в офисе компании на видном месте для того, чтобы клиенты имели возможность ее просматривать.

Лицензирующий орган (Роскомандзор)

Лицензии на деятельность в сфере связи выдаются Роскомнадзором. Для того чтобы получить подобную лицензию вначале необходимо отправить заявление на ее получение руководителю службы по надзору в области связи. Это заявление вместе со всеми необходимыми документами можно лично предоставить или же отправить заказным письмом.

  1. В заявлении должно быть указано:
  2. — полное и сокращенное название организации, форма организации, ее юридический адрес; — имя и фамилия, а также адрес проживания и паспортные данные индивидуального предпринимателя; — для юридического лица, а также индивидуального предпринимателя — государственный номер регистрации; — идентификационный номер налогоплательщика; — регистрационные данные из документа о постановке желающего получить лицензию на налоговый учет; — телефон заявителя; — электронный адрес соискателя лицензии; — услуга связи, предоставление которой планируется; — территория, где планируется осуществление деятельности; — период, на протяжении которого планируется предоставление услуг связи;
  3. — каким способом соискателю должна быть предоставлена лицензия.
  4. К заявлению должны также прилагаться следующие документы:
  5. — весь перечень предоставленных документов; — нотариально заверенные копии учредительных документов; — ксерокопия документа подтверждающего внесение юридического лица в единый государственный реестр; — копия документа, который свидетельствует о регистрации индивидуального предпринимателя; — план организации работы сети связи и краткое описание планируемой деятельности;
  6. — документ, который свидетельствует, что были оплачены все государственные пошлины за оформление лицензии.

Если же необходимо продлить лицензию, то отправляется заявление, где указывается просьба о продлении определенной лицензии, ее номер и оплачивается государственная пошлина. При продлении срока действия лицензии права лицензиата не могут быть расширены, они остаются прежними. Если есть необходимость в расширении прав, то необходимо лицензию переоформить.

  • Процедура переоформления необходима в случае реорганизации юридического лица, изменения его названия и адреса, изменения фамилии, имени, отчества и места проживания лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, расширения или сокращения территории, где будут предоставляться услуги.
  • В заявлении на переоформление лицензии указывается номер лицензии и прилагается документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
  • Внесение изменений и дополнений в текущую лицензию законом не предусмотрено.
Читайте также:  Обстоятельства, исключающие преступность деяния по главе 8 УК РФ

Получить лицензию можно, как лично прибыв в организацию по выдаче лицензий, так и заказным письмом. Способ получения лицензии должен быть указан заранее.

Лицензиату необходимо заранее сообщать день и время, когда он готов явиться за оригиналом документа.

Риски (уголовные санкции, штрафы)

Деятельность юридических лиц, а также деятельность индивидуальных предпринимателей должна осуществляться только в соответствии с определенными законами.

Если же подобная деятельность осуществляется, например, без регистрации ее собственника, как юридического лица, или индивидуального предпринимателя, то он обязан оплатить штраф, сумма которого строго регламентируется Законодательством. Оплачивается штраф также в случае осуществления деятельности без лицензии.

Запрещено также нарушать те условия работы организации по предоставлению услуг связи, которые указаны в лицензии. Уголовную ответственность влечет за собой указание недостоверных данных при оформлении лицензии, а также безлицензионная деятельность, которая принесла кому-то значительный материальный ущерб.

Подобные штрафы взимаются в очень больших размерах. Организации, замеченные в незаконной деятельности, вынуждены прекратить свое существование. Если планируется серьезная работа в сфере связи, то, конечно же, стоит побеспокоиться о том, чтобы иметь лицензию на подобный вид деятельности и тем самым оградить себя от различных претензий со стороны государственных органов.

Порядок оформления

На сегодняшний день связь может быть по праву отнесена к наиболее быстроразвивающимся и перспективным видам предпринимательской деятельности. Поэтому неудивительно, что количество предпринимателей в этой сфере постоянно растет. В год Роскомнадзор выдает несколько тысяч лицензий, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Порядок оформления подобных лицензий достаточно своеобразный. Процесс выдачи разрешений определяется многими законодательными и подзаконными актами. Подзаконных актов существует очень много.

Это объясняет и наличие огромного количества общих нормативных актов, а также то, что постоянно издаются все новые акты по каждому отдельному виду связи.

Чем больше человек будет разбираться во всем этом, тем у него будет больше шансов в кратчайшие сроки получить лицензию.

Довольно большую роль имеет также и техническая сторона. Потому что в перечень требуемых документов входит также и схема организации связи, и подробная характеристика будущей деятельности. При отсутствии какого-либо документа заявление на выдачу лицензии Роскомнадзором будет отклонено.

Это приведет к тому, что компания не начнет свою работу в намеченные сроки и получение дохода перенесется на неопределенный период. Хорошо если будущий предприниматель может самостоятельно все оформить, но можно также обратиться к опытному юристу.

Квалифицированный специалист подскажет, какие необходимо собрать документы и в кратчайшие сроки оформит лицензию на деятельность в сфере связи.

"Лицензирование на осуществление деятельности в области оказания услуг связи"
(утв. Роскомнадзором)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
  • НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
  • ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г.

N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — Постановление) в реестр лицензий в области связи внесены сведения о продлении сроков действия лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., на 12 месяцев.

Соответствующие изменения внесены в электронный реестр лицензий в области связи, размещенный на официальном сайте Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru/communication/register/license).

В соответствии с пунктом 3 Постановления изменения в тексты лицензий вноситься не будут.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктами 6, 7 Постановления в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности (территории действия лицензии), связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, а также в случае изменения наименования юридического лица или его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения, переоформления лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи не требуется».

Разъяснения по вопросам разрешительных процедур в сфере связи в отношении лицензиатов и владельцев разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, которые являются акционерными обществами

С 1 сентября 2014 г. вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ).

  1. Закон N 99-ФЗ упразднил деление акционерных обществ на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).
  2. В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
  3. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
  4. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
  5. Таким образом, в случае приведения наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ) переоформление разрешительных документов (в том числе, лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов) не требуется.
  6. При обращении лицензиата (владельца разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов) с заявлением о продлении или переоформлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов) во вновь выдаваемых разрешительных документах указывается наименование юридического лица, приведенное в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ).
  7. Соответствующие изменения вносятся также в реестр лицензий в области связи и информацию о регистрации присвоений (назначений) радиочастот.

Рекомендации по оформлению заявлений по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи

  • Нормативные правовые акты, в которых содержатся требования к содержанию заявления о предоставлении лицензии и приложений к такому заявлению:
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — 99-ФЗ);
  • Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (далее — 126-ФЗ);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;

Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 г. N 31 «Об утверждении рекомендаций по содержанию плана и экономического обоснования развития сетей связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи» (не требует государственной регистрации; письмо Минюста России от 7 апреля 2005 г. N 01/2595-ВЯ);

Читайте также:  Плагиат: что это и какая ответственность за присвоение авторства чужого продукта

Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 г. N 32 «Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи» (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2005 г. Регистрационный N 6471).

Заявление о предоставлении лицензии

Все заявления по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи следует направлять на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Андрея Юрьевича Липова по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. Кроме того, по указанному адресу организована работа экспедиции для подачи заявлений лично или нарочным.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении лицензии должно быть подписано лицом, имеющим право подписи документов юридического лица без доверенности, или подписью индивидуального предпринимателя и заверено оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

В случае если заявление о предоставлении лицензии подписано лицом, замещающим лицо, имеющее право подписи без доверенности, кроме заявления о предоставлении лицензии следует также представить заверенный надлежащим образом документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление.

Также заявление по вопросам лицензирования в Роскомнадзор можно подать через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/pgu).

Интерактивную форму заявлений о получении (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и справочную информацию можно найти на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по следующей ссылке: http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000050469_10000018803.html#!_description.

В соответствии с п. 1 ст. 30 126-ФЗ и пунктом 1 статьи 13 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии должен подать в лицензирующий орган соответствующее заявление и необходимые приложения.

Рекомендуемая форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложении N 1.

  1. В заявлении требуется указать:
  2. 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму и адрес места нахождения юридического лица (для юридического лица);
  3. 2) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
  4. 3) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица);
  5. 4) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
  6. 5) данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (для юридического лица);
  • 5.1) КПП организации (предприятия) (для юридического лица) ;
  • ———————————
  • Данные сведения указываются по желанию соискателя лицензии.
  1. 6) данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (для индивидуального предпринимателя);
  2. 6.1) СНИЛС физического лица (для индивидуального предпринимателя) ;
  3. 7) идентификационный номер налогоплательщика;
  4. 8) данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  5. 9) телефон соискателя лицензии;
  6. 10) адрес электронной почты соискателя лицензии (если имеется);
  7. 11) наименование услуги связи;

Наименование услуги связи указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

12) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины ;

———————————

Получение лицензий связи от 7 000р

  • Когда можно работать без лицензии связи?
    • Вы можете работать без лицензии, если вы работаете по агентскому договору или оказываете услуги безвозмездно.
    • Согласно Статье 29 ФЗ «О связи» для оказания услуг связи обязательно наличие лицензии:
    • «Статья 29. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи»;

    1.

    Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензия).

    Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

    Лицензии связи у вашего провайдера к вам отношения не имеют. Вам в любом случае нужно получать лицензии и сдавать свой узел связи, так как услуги оказываете вы.

  • Чем грозит отсутствие лицензии связи?

    Кодекс об административных правонарушениях.

    Статья 13.9. Самовольное строительство или эксплуатация сооружений связи. Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

    • Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
    • Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
    • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    • Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 171. Незаконное предпринимательство

    • Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ) наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
    • То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

    Примечание: Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным – один миллион рублей.

  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *