Полная гибель автомобиля по КАСКО: условия и порядок оформления

В случае ДТП, последствия которого привели к полной гибели автомобиля, в первую очередь важно незамедлительно уведомить о происшествии подразделение ГИБДД с целью последующего получения справки, свидетельствующей о факте наступления страхового случая. После этого необходимо сразу уведомить страховую компанию, вкратце описав характер сложившейся ситуации.

Полная или тотальная гибель автомобиля по программам страхования КАСКО признается только в тех случаях, когда стоимость ремонта транспортного средства превышает указанный в страховом полисе лимит. Каждая страховая компания определяет этот лимит индивидуально и, как правило, он варьируется в диапазоне 60-80% от рыночной стоимости автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим, какие случаи по КАСКО признаются полной гибелью автомобиля и что делать в таком случае автовладельцу; опишем основные схемы, к которым прибегают сотрудники страховых компаний при признании полной гибели авто и отметим на что нужно обратить внимание автовладельцу при урегулировании страхового случая; проанализируем как считаются и производятся выплаты по КАСКО при тотале.

Варианты урегулирования страховых случаев

Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме:

  1. Страховая компания предоставляет услуги эксперта, оценивающего характер повреждений авто после ДТП и составляющего ориентировочную смету на ремонт.
  2. Осуществляется принятие решения о полной гибели автомобиля и владельцу транспорта предоставляется на выбор один из вариантов страховой компенсации:
    • отказ от права владения остатками автомобиля и получение полной страховой компенсации, из суммы которой вычитывается износ и франшиза, если она предусмотрена в полисе;
    • сохранение прав на владение автомобилем и получение частичной страховой компенсации, из суммы которой вычитаются стоимость остатков транспорта, износ, а также франшиза, если она предусмотрена в полисе.

Чаще всего страховые агенты рекомендуют оставлять автомобиль себе, по причине сложностей процедуры приема-передачи имущества на баланс юридического лица.

Оплата налогов с продажи автомобиля и подготовка многочисленных документов создают неудобства обеим сторонам: как страховой компании, так и ее клиенту.

Однако такое решение может стать финансово невыгодным для владельца автомобиля, что страховые компании не всегда готовы признать.

Полная гибель автомобиля по КАСКО: условия и порядок оформления

Почему невыгодно оставлять остатки автомобиля себе?

Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин:

  • во-первых, остатки автомобиля необходимо продать, что может вызвать немало трудностей: поиск покупателей, торги, оформление доставки, а также подготовка всей необходимой документации;
  • во-вторых, расходы на снятие автомобиля с учета в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) страховая компания не возмещает. Процесс оформления такого рода документов весьма трудоемкий и затратный по времени;
  • в-третьих, оставляя себе автомобиль, владелец существенно сокращает сумму страховых выплат, что не всегда целесообразно. Например, если рыночная стоимость машины составляет 2 000 000 руб., общая сумма вычета из страховых выплат будет равна приблизительно 740 000 руб. (вычет в размере 12% за годовой износ + вычет в размере 25% за годные остатки).

На что стоит обращать внимание, если признана полная гибель автомобиля по КАСКО?

Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами. Однако существуют способы борьбы с такого рода мошенничеством.

Пример 1. Страховая компания необоснованно признает полную гибель автомобиля для сокращения страховых выплат

Признание тотальной гибели транспортного средства, как правило, более выгодно для страховщика, нежели для автовладельца. Поэтому страховые фирмы стремятся при любых возможных обстоятельствах вынести вердикт «полная гибель автомобиля». Объясняется это тем, что страховые выплаты производятся с учетом износа, месячная сумма которого обычно составляет 1-3 % от общей суммы страхования.

Например, если сумма страховой компенсации равна 250 000 руб.

, а размер вычета за износ равен 1% в месяц, тогда общая сумма вычета за износ при ДТП по истечению 1 года после покупки страхового полиса составит 30 000 руб. (12 % от суммы страховых выплат).

Таким образом, сумма страховых выплат существенно сокращается и обходится страховщику значительно дешевле, нежели возмещение стоимости ремонтных работ.

Способ борьбы: определение полной гибели автомобиля по КАСКО осуществляется только с согласия владельца транспортного средства. В противном случае владелец автомобиля имеет право подать иск в суд.

Пример 2. Страховая компания намеренно завышает стоимость остатков автомобиля, что в итоге негативно для клиента отражается на сумме страховых выплат

Чем дороже оценены остатки транспортного средства после ДТП, тем меньше сумма страховых выплат по КАСКО. Соответственно, страховщики проводят экспертизу штатными специалистами или услугами партнерских компаний, которые заинтересованы в оценке стоимости остатков с приоритетом в сторону личной выгоды.

Так, например, известны случаи, когда страховщики выставляли годные автозапчасти на аукцион с подставными участниками, которые искусственными методами завышали их цену. Таким образом, в качестве вычета из страховых выплат использовались завышенные суммы, назначенные на аукционе.

Способ борьбы: найм независимого эксперта для оценки объективной стоимости остатков транспорта. Если после экспертизы будет обнаружена существенная разница в цене, владелец авто имеет право требовать компенсацию на основании независимой оценки. При отказе целесообразно подать иск в суд.

Обратите внимание! Как показывает практика судебных разбирательств по вопросам страхования, суд в таких вопросах чаще всего поддерживает сторону страхователя. Поэтому страховые компании стараются не доводить дело до суда и идут на уступки клиентам.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

В результате аварии автомобиль может получить такие повреждения, которые приведут к его полной гибели. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 25.04.

2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ под этим термином следует понимать повреждения, в результате которых восстановить машину нельзя или стоимость ремонта превысит фактическую цену авто до ДТП.

Что касается добровольного страхования, то тут количество страховых случаев, которые могут привести к тотальной (конструктивной) гибели несколько больше.

Тотал по «автогражданке»: основные признаки

Вывод о полной гибели транспортного средства по ОСАГО делается после проведения экспертизы и определения общей суммы ремонта, необходимого для устранения повреждений.

О конструктивной гибели можно говорить в том случае, когда затраты на восстановления авто достигают 65-80% от его рыночной стоимости. В такой ситуации техники-оценщики определяют стоимость уцелевших после столкновения узлов, агрегатов и конструкционных деталей.

Эти пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы называют годными остатками. Их цену определяют по универсальной методике. При этом принимают во внимание:

  • стоимость машины в неповрежденном состоянии;
  • «возраст» авто и период эксплуатации до происшествия;
  • общее количество повреждений;
  • расходы, связанные со снятием, хранением и предпродажной подготовкой запчастей;
  • процентное соотношение неповрежденных элементов к стоимости авто.

Определив стоимость годных остатков, специалисты приступают к выяснению объема общих повреждений машины.

Выплата компенсации по ОСАГО

Попавший в аварию владелец транспортного средства обязан в течение 5 рабочих дней после происшествия обратиться с заявлением в страховую компанию. Закон обязывает страховщика рассмотреть обращение в течение 20 рабочих дней. По истечению этого периода он должен:

  • перечислить денежные средства;
  • выдать направление на ремонт;
  • отказать в выплате компенсации.

Отказ должен быть аргументирован и направлен страхователю в письменной форме. Нарушение срока рассмотрения заявления или оставление его без внимания наделяет собственника авто правом требовать не только возмещения ущерба, но и выплату пени в размере 1% от страховой суммы.

При полной конструктивной гибели автомобиля сумма компенсации должна соответствовать рыночной стоимости авто на дату ДТП за вычетом цены годных остатков.

Нельзя забывать об установленной законом максимальной сумме выплаты по «автогражданке», которая на данный момент составляет 400 тысяч рублей (материальный ущерб). Если стоимость восстановления авто превышает эту сумму, то остальные средства взыскиваются с виновника происшествия.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, есть возможность выполнить требования добровольно. В противном случае пострадавший получает право взыскать компенсацию в судебном порядке.

Тотальная гибель по КАСКО

Договор КАСКО, в отличие от «автогражданки», предусматривает возмещение убытков при тотальной гибели авто не только в результате ДТП, но и при наступлении ряда других страховых случаев. Это может быть:

  • угон;
  • утопление;
  • вандализм;
  • поджог;
  • случайная порча техники по вине владельца;
  • другие происшествия, которые привели к невозможности восстановления техники.

Объем выплаты по добровольной страховке зависит от суммы, на которую была застрахована машина. Сравнивая договора обязательного и добровольного страхования при полной гибели транспортного средства можно сделать вывод о том, что разница между ними состоит в:

  • способе выплаты;
  • размене компенсации;
  • процедуре взаимодействия сторон.

Как показывает практика, тотал по КАСКО наступает при получении 65-75% повреждений.

КАСКО: как автовладельцы могут получить выплату

Процедура выплаты компенсации в случае полной гибели автомобиля по КАСКО отличается от той, которую приходится проходить страхователям по «автогражданке».

Самое главное отличие – размер страховой премии и обязательный учет износа, который ежемесячно увеличивается в среднем на 1%.

Законодательство РФ предусматривает два варианта выплаты при полной гибели автомобиля по КАСКО:

  1. Страховка выплачивается в полном объеме за вычетом износа. Владелец отказывается от права собственности. Транспорт переходит во владение страховой компании.
  2. Права собственности сохраняется, а общий объем выплаты определяется с учетом амортизации машины и стоимости годных остатков.

Право выбора удобного варианта остается за собственником авто. Решение принимается с учетом даты выпуска техники, характера ее эксплуатации, рабочих качеств и ряда других особенностей.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Владельцам авто с пробегом и машин в кредите

Автоюристам часто задают вопрос о том, компенсируют ли полную гибель автомобиля по КАСКО для машин с пробегом.

Это важный момент, так как страховка достаточно дорогостоящая и собственники авто должны знать, на что рассчитывать при возникновении серьезной проблемы. На практике же такие ситуации возникают редко.

Страховые компании отказываются заключать договора с автовладельцами, «возраст» собственности которых превышает 7 лет.

Совершенно по-другому обстоит дело в случае, если автомобиль был застрахован по ОСАГО. После того, как СК получит заявление о наступлении страхового случая, будет проведена независимая экспертиза. Собственник авто должен быть готов к тому, что оценка будет минимальной.

Сотрудничающие со страховщиком техники-оценщики обязательно учтут стоимость уцелевших элементов, а СК вычтет их из страховой выплаты. Как показывает практика, полученных средств не хватит для восстановления техники или приобретения нового (даже подержанного) автомобиля.

Мы ранее говорили о том, что при продаже транспортного средства в кредит или лизинг, компания-продавец настаивает на оформлении полиса КАСКО. При конструктивной гибели машины выгодоприобретателем становится банк.

В таком случае полученная компенсация пойдет на погашение банковского кредита. Если сумма выплаты превышает остаток задолженности перед банковской организацией, остаток средств передается водителю.

Важно помнить о том, что в таком случае кредитный договор закрывается, а лицо, купившее таким способом транспортное средство, остается без авто.

Читайте также:  Пособничество в мошенничестве и наказание участникам преступления

Полная гибель автомобиля по КАСКО: условия и порядок оформления

Получение выплаты: порядок действий и перечень необходимых документов

Для того чтобы получить положенную выплату от страховщика заявитель обязан предоставить пакет документов. Он состоит не только из заявления, но и:

  • страхового полиса;
  • удостоверения личности (обычно используют гражданский паспорт);
  • водительских прав;
  • бумаг, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
  • квитанций, подтверждающих оплату услуг эвакуатора, паркинга и другие расходы.

В случае если страховщику были предъявлены не все бумаги, он может отложить рассмотрение заявления, но это не является поводом для отказа в возмещении ущерба.

Попав в происшествие на дороге автовладелец должен соблюсти установленный ПДД порядок действий. Далее он:

  • сообщает о случившемся в страховую компанию (договором может быть предусмотрен вызов представителя СК на место происшествия);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (аварии, ущерб при которых превышает 100 тысяч рублей, а в некоторых случаях 400 тысяч, нельзя оформлять самостоятельно;
  • готовит заявление о возмещении убытков и пакет документов, подтверждающих право получения компенсации;
  • предъявляет транспортное средство для осмотра, подписывает заключение специалиста или не соглашается с ним.

Заявление о наступлении страхового случая по ОСАГО и дополняющие его бумаги подаются в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после столкновения.

У страховщика есть 20 дней, чтобы его рассмотреть и принять решение. Что касается добровольной страховки, то период, на протяжении которого необходимо обратиться в СК, предусмотрен договором.

В соглашении также указывается срок рассмотрения заявления по КАСКО и осуществления выплат.

К соблюдению сроков нужно относиться с особым вниманием, так как их нарушение без уважительной причины может стать основанием для отказа в возмещении убытков.

Заключение

Полная гибель автомобиля – серьезная проблема для его собственника. Страховые компании неохотно расстаются с крупными суммами, поэтому автовладельцу надо быть готовым к серьезной и длительной борьбе за свои права. Справиться с этой непростой задачей поможет автоюрист. Адвокат предоставит бесплатную первичную консультацию и представит интересы клиента во всех органах и инстанциях.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Многие владельцы транспортных средств, помимо обязательного договора, покупают полис КАСКО. Именно в рамках данного договора предусмотрены выплаты по риску ущерб и угон. Перед подписанием страховки следует не только уточнить способ получения выплаты, но и как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля.

Что это

Зачастую при страховании транспорта в рамках добровольной программы КАСКО можно услышать понятие полная гибель или тотал. Важно понимать, что это понятия, имеют равное значение.

Полная гибель – состояние авто, после которого делать ремонт не целесообразно. Простыми словами, это автомобиль, который нельзя восстановить, после наступления страхового события.

В такой ситуации проще купить новый автомобиль, бывший в эксплуатации.

При оформлении договора важно учитывать, что каждая компании прописывает свой процент повреждения, при котором машина признается не пригодной для восстановления. Как правило, этот процент находится в диапазоне от 65 до 70% от рыночной стоимости автомобиля, которая прописана в договоре на момент оформления.

Кем и как определяется

Полная гибель автомобиля по КАСКО: условия и порядок оформления

При наступлении страхового случая возникает вопрос: кто будет определять тот факт, что машина непригодна для восстановления? Если внимательно изучить закон, то станет ясно, что единой методики для утверждения не существует. Если ранее при определении полной гибели были некоторые сложности, то сегодня все намного проще. Качественную оценку могут провести:

  • сотрудники страховой компании, при наличии соответствующего разрешения
  • специалисты независимой экспертизы

Как показывает практика, именно второй вариант оценки пользуется большой популярностью. Финансовые организации заключают специальные договоры с независимыми экспертами, которые по итогам проверки выносят официальное заключение, в котором прописывают не только сумму ущерба, то детальные повреждения, и сумму ремонтных работ.

Конечно, в таком случае застрахованный водитель может тоже попасть в неприятную ситуацию, когда страховая компания сотрудничает с экспертом и делает оценку в свою пользу, занижая размер выплаты по повреждению, до минимального значения. Если вы заметите, что сумма не соответствует действительности, то решать вопрос придется в судебном порядке.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины

Если после страхового события и проведения оценки, машина признана непригодной для восстановления, застрахованному участнику движения полагается выплата. При этом стоит знать, что условия выплаты диктует страховщик, а не страхователь. Как правило, вариант выплаты прописан в правилах и страховом полисе.

Варианты выплат:

Выплата 100% Сразу стоит подчеркнуть, что такой вариант используется крайне редко и только в больших компаниях, которые активно сотрудничают с крупными клиентами и предлагают максимально выгодные для них условия выплаты. Принцип выплаты очень простой, поскольку клиенту выплачивается вся страховая сумма, которая была указана в договоре на момент страхования.
Что касается машины, вернее, что от нее осталось, то клиент переоформляет ее на страховщика перед получением выплаты.
Не полная выплата Это самый распространенный вариант, который страховщики предлагают клиенту. В данном случае компания делает выплату в процентном соотношении, за минусом остатков, которые можно продать.
К примеру, машина стоит 1 000 000 рублей. Полная гибель по авто составила 70%. Получается, что клиент забирает автомобиль и получает на руки только 700 000 тысяч.

Если сравнить два варианта, то клиенту выгоднее первый, поскольку он существенно экономит время и получает выплату сразу в полном объеме, а страховщику второй, поскольку сокращаются расходы при выплате.

Сумма выплаты

Говорят про сумму, застрахованных водителей интересует, страховщик обязан перечислить средства с учетом или без учета износа. Чтобы ответить на данный вопрос, каждому клиенту следует:

  • изучить правила и закон
  • посмотреть условия страхования

Говоря об условиях полиса, необходимо понимать, что при заключении бланка страховщик уточняет способ получения компенсации: с учетом или без. При этом важно понимать, что в рамках действующего закона выплата при полной гибели делается всегда в полном объеме. Данное условие некоторые компании приписывают, в то время как другие нет.

Если страховщик сделал выплату с учетом удержания, как правило, процент находится в диапазоне 1-2% от страховой суммы за каждый месяц действия полиса, то следует отстаивать свои права. Будьте готовы:

  • составить досудебную претензию, в которой указать сумму недоплаты и направить страховщику
  • дождаться решения
  • при получении отказа обратиться в суд

Как показывает практика, суд всегда встает на сторону застрахованного и помимо недоплаченной компенсации делает выплату за причинение моральной компенсации.

Оформить заявку на полис КАСКО в Ингосстрах онлайн
Оформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование

Как получить выплату

Чтобы получить деньги по добровольной защите необходимо выполнить все обязательные условия страховщика. Самое главное – это фиксация убытка. Для этого следует вызвать аварийного комиссара или сотрудника ГИБДД, на место ДТП и все зафиксировать.

Заявление в страховую компанию

После того как страховое событие официально будет зафиксировано, следует в установленные сроки обратиться в офис страховщика, для написания заявления. В большинстве случаев страховщики прописывают в правилах, что обращаться необходимо в течение 10 рабочих дней, после страхового события. При себе необходимо иметь полный пакет документов.

В заявление потребуется указать:

  • личные и паспортные данные
  • сведения по договору: номер, срок действия
  • дату и место ДТП
  • кто является виновной стороной
  • какие повреждения причинены автомобилю

Список документов

Обращаясь к страховщику, следует подготовить список обязательных документов. Вам потребуется:

  • страховой полис по КАСКО
  • паспорт владельца авто
  • документ на машину: ПТС или СТС
  • водительские права
  • протокол от сотрудника ГИБДД
  • чек по оплате эвакуатора, если оплата происходила за свой счет
  • чеки, подтверждающие дополнительные расходы

Порядок действий

После предоставления документов и принятия заявления страховщики обязаны:

  • произвести осмотр транспортного средства
  • оповестить страхователя и озвучить сумму выплаты
  • сделать перечисление

Сроки выплаты

Если по ОСАГО сроки выплаты строго фиксированы, то в рамках добровольного договора нет. При изучении закона можно увидеть только одну фразу, которая звучит следующим образом: сроки выплаты по добровольному страхованию должны быть разумными. Именно поэтому ряд мелких страховых организаций затягивают выплату до 2-3 месяцев, считая данный срок вполне разумным.

Что касается крупных участников рынка, то они готовы перечислить средства в течение 10-15 дней, после подачи последнего документа и написания заявления. Опытные эксперты советуют обращаться с претензией в суд, если спустя 30 дней страховая компания не озвучивает сроки выплаты, пытается навязывать дополнительные услуги или специально затягивает дело.

Кому выгодна конструктивная гибель авто

Если внимательно изучить практику выплат, то можно заметить, что часто страховщики специально признают транспортное средство полностью поврежденным. Это происходим потому, что компаниям выгоднее оформить полную гибель, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Страховой компании полная гибель выгодна:

  • поскольку после выплаты договор автоматически расторгается и компания больше не несет ответственности
  • если транспорт подлежит восстановлению, то страховщику выгоднее выкупить его по минимальной цене, отремонтировать на своей станции и выгодно продать

Что касается клиента, то ему выгодна конструктивная гибель в том случае, если более 70% действительно повреждено. В противном случае автолюбитель может понести убытки.

Почему невыгодно оставлять разбитое авто себе

Если компания предлагает два варианта получения компенсации, рассмотрим, почему лучше выбрать вариант с 100% выплатой и не оставлять себе поврежденный автомобиль.

Все дело в том, что оставляя машину, вы сможете получить только часть страховой премии. Купить аналогичный автомобиль на полученные средства у вас, вряд ли, получится.

Единственный вариант – это брать машину дешевле, добавить за свой счет или продавать детали.

Что касается продажи деталей. Сделать это сегодня крайне сложно, поскольку не каждая станция согласится купить все детали по привлекательной цене. Процедура продажи может длиться несколько месяцев.

При этом важно понимать, что продать вы можете по минимальной стоимости, для получения, хоть какого дохода.

Именно поэтому выгоднее получить выплату в полном объеме, а не самостоятельно заниматься вопросами продажи и тратить свое личное время и средства.

Оформить заявку на полис КАСКО в Ингосстрах онлайн
Оформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование

Особенности компенсации для юридических лиц

Что касается процедуры урегулирования для юридического лица, то существенных особенностей нет. Обязательное условие для получения компенсации заключается в том, что вопросами урегулирования может заниматься только уполномоченный сотрудник, при наличии доверенности от директора компании.

Что касается варианта выплаты, то он зачастую обговаривается сразу при подписании договора. Это позволяет избежать сложностей и судебных споров.

Видео: Как получить от страховой компании авто, взамен разбитой машины?

Офисы страховых компаний на карте

выплаты по каско при полной гибели автомобиля

Выплаты по каско при полной гибели автомобиля могут быть произведены в разных размерах, и только после того, как страховщик выяснит, что собственник решит делать с годными остатками транспортного средства (далее годники), поскольку это исключительно его право ( исключения, случаи, когда на ТС наложены обременения (например, залог), об этом ниже. Для справки, по ОСАГО условия для признания «тотала» другие , а годники всегда остаются у собственника, если вам это интересно, вот отдельная статья.

Читайте также:  Как вернуть деньги за купон на Биглионе: подробная инструкция

Обычно  страховые компании (СК) сами выясняют волю страхователя при обращении последнего с заявлением об урегулировании страхового случая.

  СК предлагают  на подпись соглашение, в нем  прописываются условия и порядок передачи годников,   если  клиент  выбрал такой вариант осуществления страховой выплаты (отказался от годников).

ВСЕМ нашим читателям мы советуем  НЕ ПОДПИСЫВАТЬ НИКАКИЕ соглашения  или договоры о передаче ТС при обращении в СК. (причины ниже).

Однако мы не советуем Вам торопиться отказываться  от прав на ТС (заявление Абандон), кто знает, может интереснее, было бы  продать остатки ТС самому (ой) по более выгодной цене. Кроме этого, само соглашение об отказе, предлагаемое страховщиком, может содержать  невыгодные для Вас условия. Подчеркнем, реализовать  право на Абандон  можно и через полгода.

Когда от годников отказаться нельзя в силу закона

Доводим до Вас то, что Вы  не сможете реализовать отказ от прав на  ТС, на которое наложены разного рода обременения.

Поэтому,  если вы в последующем хотите отказаться от железа и получить  выплату в полном объеме, сначала устраните причину ограничения ваших прав (например, погасите задолженность перед банком, и заберите свой ПТС, а также истребуйте   справку об отсутствии задолженности). А уже потом вы можете распоряжаться «железом», как пожелаете.

Выплаты по каско при полной гибели автомобиля (Годники   у собственника остаются)

Собственник может оставить железо себе, быстро продать перекупам или реализовать самостоятельно целиком либо разобрать и продать по запчастям. Кстати, мы покупаем битые машины, по этому вопросу с нами можно  связаться тут.

  • Если есть ограничения в виде залога и ПТС в банке, то вряд ли у кого то будет желание   приобретать  такое железо, поэтому необходимо получить большую часть выплаты, уладить все вопросы с банком, забрать ПТС, а потом продавать  годники  транспортного средства.
  • Страховые в 80 % случаев специально  существенно завышают рыночную стоимость годников, чтобы меньше заплатить, поскольку они  обязаны выплачивать по следующей формуле:
  • Страховая выплата = страховая сумма (страховая стоимость)- минус — рыночная стоимость годников.

Мы   советуем всем   читателям и клиентам всегда выяснять реальную рыночную стоимость годников. Мы проводим такие экспертизы и работаем в этом направлении по всей стране.  ЗАКАЗАТЬ экспертизу.

После того как экспертиза покажет, что реальная стоимость  годников ниже, чем насчитала страховая, необходимо подать претензию и потребовать недоплату.

Если страховая вашу претензию не удовлетворит, в суде у  такого дела очень высокие шансы на успех.

Мы специализируемся на таких спорах, можете проконсультироваться бесплатно у наших юристов, а также узнать,  какой размер и порядок оплаты юридических услуг.

Выплаты по каско при полной гибели автомобиля (Годники забирает страховая)

Страхователь при отказе от годных остатков в пользу страховщика  передает СК комплекты ключей, сервисную книжку, регистрационные номера и ПТС (паспорт транспортного средства) ну и сами остатки ТС,  если подписал соглашение о передаче годников. (можно поступать иначе,об этом ниже)

Страховщик при этом,  обязан по закону, выплатить клиенту  ПОЛНУЮ страховую сумму по договору,если по договору идет франшиза (не более 5%), то за минусом ее размера.

Порядок и размер выплаты по каско при полной гибели автомобиля

Во-первых,

В 95 % случае, последние  шесть лет страховые компании  выплачивали возмещение по тоталам с учетом износа за период использования ТС. Это НЕЗАКОННО, как мы сказали ранее, вы вправе потребовать  к выплате полную страховую сумму, если выразили отказ от  прав на  ТС.

Мы уже лет пять   взыскиваем в суде   такие недоплаты в виде износа со страховых. В суде страховщиков всегда ждало только разочарование, когда судьи слышали слово износ в их возражениях, дальше  они их даже не слушали и взыскивали все по полной программе.

Когда страховщики, поняли, что в суде от ответственности им не уйти, они  начали вносить изменения в правила страхования и заменили  слово «износ» на  «уменьшаемая» или «изменяемая страховая сумма».

  Мы, юристы, рассматриваем данные действия, как мелкое хулиганство, поскольку, по сути, закон такими новшествами не обойти.

Суды тоже своей правовой позиции не изменили  и взыскивают с «бедняшек-страховщиков»  и еще как.

Еще раз, уменьшение страховой суммы, в том случае,  если вы отказались   от прав   на  ТС  в пользу СК,  ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО (исключения, если есть франшиза не выше 5 % от страховой суммы, прямо предусмотренная договором страхования)

Кстати, к страховым рискам  «Угон» или «Хищение» все вышесказанное применимо  по аналогии, просто там вопрос о годных остатках не встает в принципе. Но и там страховщики «хулиганят»  и  зачастую НЕЗАКОННО применяют франшизы в размере от 30 до 99%. Если у вас похожая ситуация,  спросите у нас права ли ваша страховая.

Во-вторых,

Если вы  подписали соглашение об отказе (Абандон), страховщики выплачивают какую-то (большую) часть возмещения, чтобы иметь аргументы для понуждения клиента  нести доп. расходы, связанные с передачей годников (в пределах 5-10 тыс. р. — эвакуация). Есть компании, которые вообще ничего не выплачивают, и прямо говорят, что не выплатят, пока не получат годники и все   документы на ТС.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда СК требует привезти железо на свою специализированную стоянку, даже  в случае, если клиент воспользовался услугой дистанционного обращения в СК по страховому случаю  и   эвакуировал автомобиль сразу с места ДТП  в тот автосалон-сервис, в котором приобретал  его (как правило по кредитным машинам). Это странно, поскольку   страховая  и автосалон при таких обстоятельствах являются партнерами и, скорее всего, все действия по разборке, дефектовке, ремонту и реализации железа или самого ТС будут происходить на территории автосалона.

Стоит ли оплачивать расходы по эвакуации ТС на стоянку  страховщика

Стоит ли  нести расходы  по доставке  годников на спецплощадку СК или нет, конкретного ответа на такой вопрос нет, поэтому решайте сами по ситуации.

Но помните, что   СК, скорее всего, удержит часть выплаты или не будет выплачивать вовсе, пока Вы не притащите им и не передадите им по акту   годные остатки ТС. Поэтому если соглашение вы уже подписали, то везите годники к страховщику.

Если не подписывали и  с получением выплаты можете подождать, проконсультируйтесь или поступайте так, как как описано ниже.

К нам часто обращаются страхователи, которые хотят вернуть расходы по транспортировке    ТС на стоянку страховщика и мы взыскиваем такие расходы, как издержки, связанные с исполнением соглашения (абандона). (ст.984 ГК.).

По закону страховщики не правы, поскольку право собственности у СК возникает не с момента передачи ТС, а  момента заявления об  абандоне (отказе) – ст.218, 235 ГК., а в  силу ст. 210 ГК РФ собственник   должен содержать свое имущество и соответственно, нести любые расходы, связанные с таким содержанием.

Личный  Пример

У меня  был аналогичный страховой случай, машина, точнее ее остатки, валялись за г. Домодедово  в огороде у одного дедушки. Страховщик потребовал за свой счет привезти машину в Мейджер на Новую Ригу (по деньгам тысяч 15000 р.) и я, естественно, отказался.

Документы и ключи от  машины выслал почтой России по юридическому адресу СК ценным письмом с описью (НЕ ЗАБУДЬТЕ вписать Страховую новым собственником в ПТС и расписаться в ПТС за себя), туда же вложил оригинал заявления (Абандон) и в самом заявлении указал точное местонахождение автомобиля.

Выждал срок на осуществление страховой выплаты, предусмотренный договором, выплаты нет. Пошел в суд   и  все отсудил. Дедушка тот позвонил мне уже после суда, сказал, что машину сегодня забрали.

Этот пример   наглядно, по моему мнению, показывает, что закон  на самом деле на стороне клиентов СК-страхователей и вешать на них расходы по транспортировке годных остатков, собственниками которых они уже, по сути, не являются, как минимум неприлично, а как максимум незаконно.

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

Не так часто, но к сожалению, владельцам авто  приходится обращаться в страховые компании за компенсацией в связи с полной конструктивной гибелью автомобиля.

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки.

Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50  %, что делает ее по правилам компании «погибшей».

При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если  компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится.

Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить.

Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:

Читайте также:  Лицензия Ростехнадзора: зачем нужна и как получить

(800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.

 Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога.

Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок.

Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

«Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто.

Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства).

Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.

Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат.

Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства.

Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС. Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто. Если ущерб достаточно велик, но ремонтопригодность авто по факту сохранилась, и при адекватной оценке стоимость восстановления не превысит 50 % от стоимости всего автомобиля на момент ДТП, то поспорить со страховщиком иногда имеет смысл.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя.

Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат.

Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.

Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале».

Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу.

Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь  с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону.

Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Для подачи исков  с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто.

  Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не  в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением  с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства.

Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Примеры из судебной практики: апелляционное определение Московского городского суда от 08 апреля 2014 года № 33-11364 или апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2013 г. N 33-14363/2013

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Пример: Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г. N 18-КГ15-252.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на  возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *