Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

Правила перевозки детей на мотоцикле предусмотрены для обеспечения максимальной безопасности, так как малыши не должны подвергаться излишнему риску при нарушении требований, установленных правовыми нормами закона.

Перечень требований по перевозке

В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.

Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:

  • Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушениеиспользование шлемов защитного характера всеми пассажирами двухколёсного транспорта;
  • перевозка двух пассажиров при условии наличия разрешаемой длины сидений;
  • защитные шлемы должны быть надеты непосредственно перед выездом, а не во время движения транспорта;
  • посадка пассажиров при наличии на мотоцикле специальных приспособлений и ручек;
  • возрастная категория до 12 лет не может ехать на заднем сиденье транспорта;
  • перевозка грудничков не рекомендована на мотоцикле. В исключительных ситуациях малыш должен быть на руках у второго пассажира;
  • обеспечение полной фиксации малолетнего;
  • проведение высадки во время торможения запрещено, так как данная ситуация может привести к падению или получению травмы;
  • остановка в безопасном месте и последующая высадка пассажиров на тротуар, защищённую площадку или обочину дороги;
  • соответствие назначенного стандарта глубины протектора шины не более 0,8 мм;
  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

  • Узнайте о правилах буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение.
  • Здесь информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.
  • По ссылке «Какой штраф за неоплаченную парковку».

Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски

Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.

Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.

Наложение штрафов

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушениеналичие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Читайте, что бывает за езду без прав после лишения.

А по ссылке статья «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере».

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98
 

Это быстро и бесплатно!

Процесс перевозки должен сопровождаться соблюдением предельной осторожности и выполнением всех требований по технике безопасности во время движения транспорта. В случае нарушения сотрудники ДПС в законном порядке могут наложить штраф на водителя или же лишить его водительских прав.

Штраф за езду несовершеннолетних без прав в 2020 году

Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

По российским законам несовершеннолетним с 16 лет разрешено управлять только мопедами и мотоциклами с ограниченным объемом двигателя. Для этого нужно пройти обучение и получить права, в ином случае, при задержании сотрудниками Госавтоинспекции, на подростка будет наложена административная ответственность по одной из статей Кодекса об административных правонарушениях.

Одни подростки не могут дождаться заветного возраста и садятся за руль раньше положенного срока. Другие управляют транспортными средствами с правами, но в нетрезвом виде, что еще больше увеличивает риск возникновения ДТП. Третьи могут решиться вести легковой автомобиль, имея допуск лишь к категории М или А1.

  • В статье мы расскажем о том, какая ответственность предусмотрена для несовершеннолетних нарушителей и тех, кто допустил передачу им управления.

Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

Существует несколько статей КоАП, по которым привлекаются подростки за управление ТС и автовладельцы, допустившие данную ситуацию. Для начала отметим, что ответственность по КоАП наступает с 16 лет по части 1 статьи 2.3. Однако по части 2 этой статьи лица с 16 до 18 лет, совершившие незначительное правонарушение, могут быть освобождены от ответственности как несовершеннолетние.

Итак, санкции, вменяемые за езду на различных ТС несовершеннолетним без прав, могут быть следующими:

  1. Штраф 5-15 тыс. руб. будет должен заплатить подросток, севший за руль без прав (по части 1 статьи 12.7 КоАП). Оплатить его можно в течение 20-ти суток со скидкой 50%.
  2. Штраф 30 тыс. руб. или заключение под стражу на 10-15 суток – ждет подростка, не имеющего ВУ и севшего за руль в состоянии опьянения, по части 3 статьи 12.8. Если права имеются, то за езду в пьяном виде несовершеннолетнему с 16-ти лет полагается штраф в том же размере и изъятие ВУ на 1,5-2 года (по части 1 ст. 12.8).

Во всех перечисленных ситуациях ТС будет изъято и отправлено на штрафстоянку ГИБДД.

Отметим, что, по части 2 статьи 32.2 Административного Кодекса, если подросток не имеет собственного источника дохода (а чаще всего так и бывает), сумма штрафа будет взыскана с его родителей или других законных представителей. Кроме того, они могут быть привлечены к ответственности за игнорирование обязанностей по воспитанию ребенка по части 1 статьи 5.35.

Может возникнуть ситуация, когда инициатором идеи поездить за рулем без прав является не сам несовершеннолетний, а владелец ТС. Либо последний не осознает опасности просьбы подростка и легко идет на уступки. Как бы там ни было, это создает угрозу безопасности ДД. Поэтому при задержании нарушителей представителями ГИБДД ответственность будет ждать обоих.

Возможны несколько вариантов развития событий:

  1. Штраф 30 тыс. руб. заплатит в бюджет водитель, передавший управление пьяному подростку, а также лишится прав на 1,5-2 года (по ч. 2 ст. 12.8 КоАП). Скидка на оплату штрафа не предусмотрена, так как нарушение относится к серьезным.
  2. Только штраф 30 тыс. руб. грозит водителю за передачу управления подростку, у которого просто нет прав (кроме случаев езды с инструктором по вождению на специально оборудованном автомобиле) – если ему об этом известно, гласит часть 3 статьи 12.7 КоАП. Оплатить штраф возможно со скидкой 50%.
  1. В случае, если водитель может доказать, что подросток обманул его, например, предоставив поддельное удостоверение, то наказание в отношении водителя применяться не будет.
  2. Вне зависимости от состояния подростка и наличия у него прав, если владелец авто присутствует в машине, находится в трезвом состоянии и имеет действующий страховой полис – автомобиль представители ГИБДД изымать не будут.

Ранее по закону можно было ездить на ТС с объемом двигателя до 50 куб. см лицам, достигшим 14-ти летнего возраста. Права в данном случае не требовались. С тех пор правила ужесточились, поскольку находиться на дорогах общего пользования ребенку, не прошедшему специального обучения – не безопасно. Однако некоторые люди продолжают оставаться в неведении.

На самом же деле, теперь для того, чтобы управлять даже маломощным ТС (мопедом, квадроциклом, электроскутером) необходимо получить права категории М. К экзамену допускаются лица в возрасте от 16 лет. Таким образом, 14-ти летний не имеет права управлять ТС, после внесенных в ПДД поправок от 08.04.2014 года.

С 16 лет также разрешено сдавать экзамен на управление легким мотоциклом, с объемом 50 куб. см, который относится к категории А1. С 17 лет разрешается управлять мотоциклом помощнее, до 125 куб. см.

Категория В и легковые автомобили становятся доступны лишь с 18 лет, хотя обучение можно начать и раньше.

Управление общественным транспортом, для которого требуются категории D, Tm, Tb, допустимо только по достижению 21-го летнего возраста.

Подобные требования обусловлены особенностями транспорта (в плане сложности управления) и последствиями, которые могут иметь место при ДТП. Так, авария по вине автобуса повлечет за собой куда более тяжелые последствия, нежели происшествие с участием мопеда до 50 кубов, в котором пострадает, в основном, водитель мопеда.

Если подростку нет 16-ти лет, он не может оформить полис ОСАГО и КАСКО, ровно как не может быть вписан в них владельцем какого-либо ТС.

При задержании малолетнего нарушителя ему будет выписан штраф за вождение без прав, а владельцу транспортного средства – штраф за отсутствие страховки у лица, которое осуществляло управление. В 2019 году он составляет 800 рублей, согласно 2 части статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях. На него также распространяется возможность оплаты со скидкой в течение 20-ти суток.

Читайте также:  Конвенции по охране промышленной собственности и авторского права

Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

При наличии прав и достижении, соответственно, 16-ти летнего возраста, серьезных последствий подростку опасаться не стоит. ДТП будет оформлено в обычном порядке, а страховая компания виновника возместит причиненный вред пострадавшему. Конечно, здесь идет речь о ситуациях, которые не содержат уголовно-наказуемого деяния.

Когда у молодого водителя нет прав, он – или, вероятнее всего, его семья – “попадает” на ряд штрафов за нарушение ПДД, которые уже были описаны ранее. А также компенсирует все расходы из личных средств, так как водитель не был вписан в полис ОСАГО или КАСКО (по части 3 статьи 26 ГК).

В случае, если при происшествии от рук несовершеннолетнего (в данном случае, лица до 18 лет) серьезно пострадали или погибли люди, виновника отправят в детскую колонию на срок, зависящий от тяжести последствий преступления.

Подростка, который совершил административное нарушение, т. е. передвигался на ТС без наличия соответствующей открытой категории ВУ, могут поставить на учет в комиссии по делам несовершеннолетних (по приказу МВД №845).

И, если за первое нарушение такой меры еще можно избежать, за второе она неминуемо будет назначена.

Более того, в отношении семьи подростка могут инициировать дело по лишению родительских прав, раз они не могут контролировать его действия.

Подведем итоги. По законам РФ управление ТС запрещено детям до 16 лет, не имеющим водительского удостоверения и не прошедшим обучения в автошколе. К сожалению, сами дети не всегда готовы преодолевать данные этапы, ведь взять скутер у друга или машину у родителей можно прямо сейчас.

Однако не стоит забывать, что подобное безответственное поведение может привести к серьезным последствиям. Прежде всего, финансовые потери понесет лицо, позволившее сесть за руль подростку без ВУ, сам подросток и его семья.

Также, при возникновении ДТП, может быть нанесен серьезный вред здоровью ребенка и другим участникам дорожного движения, а это чревато отправкой в колонию для несовершеннолетних и значительными по объему выплатами пострадавшим.

Перевозка ребенка на мотоцикле

Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

Любая поездка на мотоцикле, вне зависимости от его модели или комплектации, будет это древний «Минск» или современная «Honda», должно происходить при строгом соблюдении ПДД. Особое внимание следует уделить моменту перевозки детей, так как данная группа населения является наиболее подверженной травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьёзных ДТП.

Российское законодательство, к сожалению, уделяет очень мало внимания данному вопросу, что приводит к тому, что шуточная развлекательная поездка по городу иногда превращается в трагичное стечение обстоятельств, приводящих к неминуемым последствиям.

Разрешена ли

В ПДД РФ нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах. Однако, в этом отношении есть ряд условий, которые кардинально отличаются от правил, связанных с транспортировкой детей на автомобилях, для которых предназначены специальные удерживающие приспособления.

Происходит это ввиду того, что:

  • вид данного транспорта не отвечает всем требованиям безопасности ребёнка;
  • особое значение играет роль факт того, что техника является двухколёсной поэтому она менее устойчива;
  • при этом, скоростные параметры и соотношение мощности двигателя и крутящего момента некоторых моделей находятся в пределах, существенно превосходящих некоторые модификации легковых и грузовых автомобилей.

Правила

Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:

  • двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
  • способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).

На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.

Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:

  1. В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
  2. Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
  3. В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
  4. В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
  5. Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.

Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.

Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:

  1. Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
  2. Второй – сзади.
  • В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.
  • Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.
  • Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:
  1. Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
  2. Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
  3. Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
  4. Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
  5. Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
  6. Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.

Специальные устройства

Если с техническими нюансами и поведением водителя мотоцикла всё предельно ясно, то в отношении слинга следует немного разъяснить, так как водители ничем не связанные с двухколёсной техникой могут ошибочно понять приведённую информацию.

Под этим термином подразумевается привычная всем родителям сумка – кенгуру, предназначенная для ношения новорожденного перед собой.

Аналогичное устройство, обеспечивающее более прочную фиксацию ребёнка к телу водителя называется мотоциклетный слинг и активно используется любителями мотоциклов. Допускается применение моделей фиксирующих маленького пассажира, как спереди, так и сзади водителя.

Ещё одним устройством для законной перевозки детей на мотоцикле является использование боковой коляски (люльки). В данном случае ситуацию с точки зрения закона можно рассматривать ещё ироничней.

Правила Дорожного Движения не ограничивают мотоциклистов в возрасте пассажиров, находящихся в боковом прицепе. Как упоминалось ранее, запрещается только нахождение ребёнка младше 12 лет сзади водителя. Из этого условия следует логическое заключение: что не запрещено, то разрешено.

  1. Таким образом к детям, находящимся в коляске, со стороны ПДД относится единственное условие: они должны быть в мотоциклетных шлемах.
  2. Правительство, судя по всему об этом не задумывалось, оставив право решения родителям, когда-то подарившим детям жизнь, а теперь пытающимся забрать её, катая на предмете повышенной опасности к которым относятся все колёсные транспортные средства, включая и мотоциклы.
  3. Современные высокотехнологичные средства на российских дорогах встречаются крайне редко, так как наши ПДД не применяют жестких условий к регулировке данного процесса.
  4. При этом, современные мотоциклы, в отличие от старых «Уралов», «Планет», «Юпитеров» и «Яв» имеют всю необходимую атрибутику для их использования:
  1. Элементы для фиксации детского кресла в коляске.
  2. Элементы для фиксации детского кресла позади водителя.
  3. Ремни безопасности в коляске.

Сравнивая требования европейские требования с российскими можно заметить, что далеко не все страны Евросоюза уделяют данному направлению особое внимание. В некоторых из них таких пунктов в ПДД и вовсе нет.

Как обстоят дела в Европе

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:
 

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

 Страна  Условия на мотоцикле  Условия в коляске
 Австрия  Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек  Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
 Бельгия  Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек  Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
 Чехия  Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек  Отграничения отсутствуют
 Дания  Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек  Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
 Финляндия  Какие-либо ограничения отсутствуют  Какие-либо ограничения отсутствуют
 Греция  Какие-либо ограничения отсутствуют  Какие-либо ограничения отсутствуют
 Ирландия  Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема  Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
 Италия  Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема  Возрастных ограничений нет
 Люксембург  Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек  Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
 Швеция  Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме  Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция  Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем  Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме
Читайте также:  Завещательное возложение - ст 1139 гк рф: понятие, цели, отличие от отказа и пример

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.

Штраф

Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.

Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.

Норма закона Величина штрафа Нарушение
ст. 12.23 КоАП РФ 3 000 руб. Несоблюдение правил перевозки пассажиров
Ст. 12.6 КоАП РФ 1 000 руб. Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями

Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.

Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.

Развлекать или нет своих детей таким рискованным занятием решают только они, так как в российском законодательстве пункт регулирующий это условие отсутствует. Однако, если решение созрело, вполне можно ограничиться ездой на первой скорости по пустой дороге без присутствия других транспортных средств.

Видео: Как правильно перевозить детей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ребенок на мотоцикле… Как сделать поездку максимально безопасной?

Ребенок на мотоцикле, явление не частое… Но именно потому, что эту статью будешь читать ты, владелец брутального чоппера или мощного спортбайка, а по совместительству — отец семейства, мы подготовили тебе всю полезную информацию по поводу перевозки детей на мотоцикле.

Уж точно не каждая мать вообще одобрит такое сомнительное мероприятие как совместная поездка на байке… бати и малолетнего сына или бати и дочери. Конечно, идеальнее всего поберечь нервы близких и отказаться от идеи перевозки ребенка на мотоцикле.

Но если это желание совместное, в том числе и чада, обладая необходимым набором аргументов, знаний правил дорожного движения, имея всю необходимую защитную экипировку, всегда можно аргументированно объяснить свою позицию, и ,найдя согласие, постараться максимально безопасно прокатить ребенка на мотоцикле.

Правила перевозки детей на мотоцикле

Дети наиболее подвержены травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьезных дорожно транспортных происшествиях.

В правилах дорожного движения нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах, но есть ограничение: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.

Поэтому отправиться с ребенком даже в пустяковую поездку до гаража на мотоцикле можно лишь в том случае, если чаду уже исполнилось 12 лет.
Поэтому отправиться с ребенком даже в пустяковую поездку до гаража на мотоцикле можно лишь в том случае, если чаду уже исполнилось 12 лет.

МОТОЭКИПИРОВКА

Обязательно позаботьтесь о минимально необходимых средствах защиты ребенка.

А именно — шлем, куртка (в идеале с защитой спины, либо черепашка), штаны (со встроенной защитой ног либо наколенники), перчатки, мотоботы (либо удобные и прочные ботинки).

Существует большое множество специальные вариантов ремней, которые одеваются на водителя мотоцикла, и у которых есть специальные ручки. Ребенок может держаться за них, находясь на пассажирском месте.

ИНСТРУКТАЖ

Важно, чтобы перед поездкой ребенок прошел инструктаж по безопасности. Однозначно, инструктаж должен происходить рядом с вашим мотоциклом, чтобы ребенок мог задать любые интересующие его вопросы, а вы — удостовериться, что ваше чадо вас внимательно слушает.

Чтобы увлечь его, начать инструктаж можно с органов управления мотоциклом, рассказать где у мотоцикла «газ», где передний тормоз, где задний, далее кратко рассказать о технике пилотирования байка (здесь важно предупредить ребенка о том, что любой мотоцикл так или иначе наклоняется в повороте, поэтому следует не бояться таких наклонов и не выступать в роли гироскопа, а напротив, прижавшись к отцу входить в повороты), затем показать, как и где на мотоцикле будет располагаться пассажир. Совсем не обязательно потом во время поездки закладывать байк на коленку, таким вождением вы рискуете попасть в дтп, ну и ко всему прочему вообще отбить любое желание вашего ребенка в будущем подходить близко к мотоциклу. Обязательно предупредите ребенка, чтобы ни в коем случае ни во время поездки, ни во время остановок ребенок не снимал ноги с подножек, не пытался на время слезть, пока об этом ему не скажете вы. Вы должны быть в полной уверенности, что маленький пассажир будет строго придерживаться этих правил. Если ваши шлемы не оборудованы системой беспроводной связи, договоритесь с ребенком об условном жесте или знаке, подав который, Вы непременно остановите мотоцикл в ближайшем возможном для этого месте (таким знаком может стать банальное двойное похлопывание по вам, ну или постучать шлемом 🙂 ). После того как инструктаж пройден, удостоверьтесь, что ребенку комфортно на мотоцикле, что ноги достают до подножек, что ему есть за что держаться находясь на сидении вместе с вами. Например, пдд в некоторых странах Евросоюза требуют не только шлема на голове ребенка, но и ног на пассажирских подножках.

Конечно, любое нарушение пдд влечет наложение штрафов. Не хочется заострять внимание на езде без шлема (штраф 1000 рублей) и несоблюдение правил перевозки пассажиров (штраф 3000 рублей), потому, что к вопросу перевозки детей, нужно подходить максимально внимательно, соблюдая до мелочей все правила.

Даже опытные мотоциклисты не рекомендуют покатушки с малолетним ребенком в качестве второго номера ввиду опасности данной затеи.

Но если все же не в терпеж, да и дитё заело «прокати, прокати», катайтесь на мотоцикле максимально безопасно, плавно разгоняясь и плавно тормозя, пропускайте вперед тех, кто торопится, будьте максимально предсказуемы для других участников дорожного движения, прививайте в ребенке грамотный подход к езде на мотоцикле, и ,быть может, по прошествии лет вы будете смотреть с ним в одном направлении… на двух мотоциклах…

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении мотоцикла? — Правовед.RU

600 юристов сейчас на сайте

Учусь в ДОСААФ. Инструктор утверждает, что нельзя, но сослаться на конкретный закон не может. В тоже время в законе описано, что перевозка детей до 12 лет запрещена на заднем сидении и запрещена перевозка людей вне сиденья. Получается, что на переднем сидении вполне можно. И если нет, то на основании какого закона?

Уточнение клиента

А вот опять же вопрос возникает. Если можно перевозить сзади до 12 лет, то уже никаких креплений не требуется. Но как и чем определяется наличие дополнительных удерживающих устройств для ребенка, до какого возраста?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Добрый день. Что Вы имеете ввиду под словами «переднее сидение мотоцикла»? Насколько я знаю, там водительское, заднее и коляска. Или Вы хотите посадить ребенка перед собой «на бензобак»?

Здравствуйте. В постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» содержится лишь запрет на перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Основная проблема будет в доказывании, что конструкция мотоцикла обеспечивает безопасность ребенка при перевозке его перед водителем.

Здравствуйте. Перевозка людей транспортными средствами регламентируется ПДД

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.

2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности…ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.9.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

То есть, конечно прямого запрета перевозить ребенка на переднем сидении мотоцикла нет, но перевозка ребенка на переднем сидении мотоцикла не будет обеспечивать его безопасность с учетом конструкции транспортного средства, поэтому будет расценена как нарушение п. 22.9 ПДД РФ.

Здравсвтуйте, ПДД

22.8. Запрещается перевозить людей:вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове — фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, вкузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикламест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла

Переднее сиденье предусмотрено для одного человека (водителя), мое мнение, что правилами такой расположение запрещено. Штраф выписать могут.

Здравствуйте! Инструктор прав хотя и не может обосновать свое мнение со ссылкой на закон.

Переднее сидение мотоцикла предназначено для водителя, а не пассажира.

Читайте также:  Осмотр и досмотр транспортного средства сотрудниками ДПС: основания и порядки

Перевозить людей на мотоцикле допускается или на заднем сидении или в коляске.

Даже из формулировки ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ это ясно.

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Перевозка детей на мотоцикле — без коляски, правила, ПДД

На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами.

Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.

Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.

Что говорится в ПДД

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.

Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.

Как правильно перевозить детей на мотоцикле без коляски

Если требуется незамедлительная перевозка детей на заднем сидении мотоцикла, то следует помнить, что ребенку не должно быть менее 12 лет. В противном случае дорожная полиция оштрафует водителя, перевозящего малолетнего ребенка сзади.

Для ребенка, уже достигшего возраста старше 12 лет, должны соблюдаться свои правила перевозки. Впереди ребенка лучше всего садить с дополнительными средствами безопасности.

Например, бустером или треугольником, который может быть пристегнут так, чтобы охватывал бы туловище водителя.

До 12 лет

Законодательные нормативы строго запрещают перевозку на мотоцикле детей, чей возраст фиксируется до 12 лет. Таких детей по закону можно перевозить на двухколесном мототранспорте исключительно только впереди.

Двенадцатилетний возраст определяется законодателями, исходя из частоты аварий по статистическим данным, а также от роста пассажира.

Дело в том, что по требованиям пассажиры, имеющие рост менее 150 см, должны обязательно дополнительно ограждаться в целях обеспечения их безопасности при перевозке.

Точно такая же норма отрегулирована и в отношении транспортировки малорослых пассажиров автотранспортом.

От 12 лет

При наступлении 12-летнего возраста все пассажиры-дети в обязательном порядке должны надевать шлем и защитную куртку со специальными подлокотниками. Впрочем, такая экипировка должна быть и у взрослых.

Детский шлем не должен болтаться или слишком прижимать в области ушей или подбородка ребенка.

Поэтому такое защитное приспособление обязательно должно подбираться по размеру и иметь дополнительные смягчающие подушки внутри, прочное небьющееся стекло и крепкие расстегивающиеся ремешки.

Размеры таких шлемов производители выпускают следующие:

Брендами, которые занимаются производством таких детских шлемов, являются те, что используют в названии маркировок следующие слова – Junior, Youth или Kids.

Просто при выборе своему ребенку подходящего шлема обращайте внимание на наличие одно из таких слов в надписи на товаре. Большой же ассортимент детских размеров шлемов можно отметить среди кроссовой мотто экипировки.

При посадке и езде на заднем сидении ребенок обязательно должен держаться руками за специальные ручки, при этом ноги должны стоять на специальных опорах.

Если мотоцикл с коляской

  • Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
  • С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
  • Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
  • Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.

Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.

Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.

Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.

Штрафы за нарушение правил

За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство.

Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:

  1. На основании ст. 8.23 КоАП, когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания – это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
  2. Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями (ст. 12.6 КоАП).
  3. За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция – 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом (ч. 1 ст. 12.7 КоАП).
  4. Если водитель управлял мотоциклом в то время, как он не имеет на это права, его могут оштрафовать на 5000 руб., арестовать на 15 суток водителя и отправить на штрафстоянку мотоцикл ( ).
  5. При перевозке детей без систем и механизмов, обеспечивающих безопасность, существует штраф – 500-700 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП), без ремней безопасности – 1000 руб.

Маленьких детей впереди не перевозят без дополнительных приспособлений безопасности. Это будет расцениваться нарушением.

Поэтому впереди водителя дети до 12 лет всегда должны находиться еще и в дополнительном приспособлении, фиксирующего его тело и ноги.

В некоторых странах вообще запрещается перевозить детей на мотоцикле – неважно, впереди или сзади водителя. Однако в крупных странах, например, таких как в США, разрешается надевать шлем на ребенка и осуществлять другие меры безопасности, чтобы перевезти его.

Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы. Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье.

А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом.

Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка. Иначе сотрудники ГИБДД не только оштрафуют нарушителя, но также могут отобрать мотоцикл, а ваши права арестуют.

Видео: Езда на мотоцикле с пассажиром

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *