Штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа

Спустя два дня, 18-го июля, этот законопроект был утвержден в третьем, окончательном чтении. Новые правила, согласно документу, вступили в силу 1 ноября 2020 года.

Каким должен быть тахограф?

Штраф за отсутствие тахографа

На территории РФ на законодательном уровне разрешено пользование двумя видами тахографов:

  • с блоком СКЗИ – с ним можно передвигаться исключительно в пределах РФ;
  • ЕСТР – допускается использование на территории РФ и за ее пределами.

Правилами Министерства транспорта РФ предусмотрено следующее:

  • прибор устанавливается за счет владельца транспорта;
  • обслуживание прибора должно проводиться в сертифицированной мастерской;
  • при установке необходимо активировать блок записи информации;
  • на приборе в обязательном порядке должна стоять пломба, подтверждающая факт прохождения поверки.

Стоимость самого прибора составит примерно 25 000 рублей. Также придется оплатить монтаж прибора, данная процедура может обойтись в 6 000 – 7 000 рублей – зависит от организации, проводящей установку.

При этом важно понимать, что к тахографу, как к любому другому прибору, должен быть пакет сопутствующих документов:

  • сертификат прохождения проверки, он свидетельствует о том, что прибор исправен и готов к использованию;
  • свидетельство о метрологической поверке;
  • инструкция использования.

В том случае, если при проверке у водителя будет отсутствовать хотя бы один документ, штрафа не избежать.

Изменения

Штраф за отсутствие тахографаС 1 ноября 2020 года штрафы за отсутствие тахографов ужесточились, кроме этого был внесен ряд изменений. Если раньше тахографами должен был оснащен только транспорт, используемый юридическими лицами и ИП, то в новом законопроекте четко прописано, что все физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны оборудовать такой транспорт тахографами.

Так, теперь каждый собственник, имеющий КамАЗ даже для собственного пользования, обязан установить тахограф и отдыхать строго по графику.

В чем новизна штрафов?

В прежней редакции за неисправность тахографа или его неправильную эксплуатацию ответственность нес только водитель и должностное лицо. При несоблюдении графика отдыха штраф ложился только на водителя.

В новой редакции ответственность за несоблюдение правил пользования тахографом ложится на всех: на водителя, должностное лицо, допустившее выход такого транспорта на линию, организацию, которой принадлежит данное транспортное средство, будь то юридическое лицо или ИП.

За что предусмотрены штрафы?

Отсутствие тахографа на транспорте, в том случае, если он предусмотрен по закону

Даже если транспорт массой 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, тахограф должен быть в обязательном порядке. Также данный прибор в обязательном порядке должен быть установлен в пассажирском транспорте, предназначенном для перевозки восьми и более пассажиров. Перечень автотранспорта закреплен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013.

Троллейбусы, спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и др. ТС, перечисленные в приложении №2 являются исключением и не требуют установки тахографа.

За отсутствие тахографа предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту оштрафовать физического собственника грузового транспортного средства не получится.

Несоответствие тахографа предъявляемым требованиям

Штраф за отсутствие тахографаПроще говоря, если установленная модель не является СКЗИ или ЕСТР – рекомендованными для использования на законодательном уровне. Данный штраф предусмотрен и в том случае, если тахограф установлен в разрез прописанным нормативно-правовым актам.

При этом имеет значение, что установка модели ЕСТР допускается только на автотранспорте, на который есть допуск к международным перевозкам. В том случае, если такового нет, то должна стоять модель СКЗИ. При несоответствии также предусмотрен штраф. Все модели тахографов, разрешенные для использования на территории РФ прописаны в реестре Росавтотранса.

Физический собственник не может получить право на международные перевозки, поэтому на транспорте, принадлежащем физическому лицу, может быть установлен тахограф только модели СКЗИ.

За использование тахографа не соответствующей модели предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными документами требований к использованию тахографа

В этом случае штрафные санкции будут применены только к должностным лицам и организации.

За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции:

  • для должностных лиц – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту предусмотрены штрафы за невыполнение транспортными предприятиями своих обязательств по обслуживанию тахографов. Например, осуществлять работу по:

    Штраф за отсутствие тахографа

  • установке, проверке, техническому обслуживанию прибора;
  • обеспечивать использование прибора в соответствии с правилами, составленными разработчиками данного тахографа;
  • обеспечивать своевременность технического обслуживания и проверку правильности его функционирования;
  • обеспечивать водителя всеми расходными материалами, которые необходимы для использования тахографа;
  • выгружать данные водителя с периодичностью раз в 28 дней;
  • обеспечивать наличие инструкции по эксплуатации прибора.

Это далеко не весь перечень обязанностей, которые должны соблюдаться предприятием. За несоблюдение этих пунктов предусмотрены штрафные санкции.

Несоблюдение режима труда и отдыха

Требования к труду и отдыху водителя прописаны в приказе № 15 Министерства транспорта. В нем обозначено максимальное время нахождения водителя за рулем, а также время, которое должно быть использовано для отдыха.

Юридическое и должностное лицо можно будет оштрафовать по этому пункту только при наличии доказательств того, что они заставляли водителя работать сверх положенной нормы. В противном случае штраф будет начислен только на водителя.

За несоблюдение трудового режима и отдыха предусмотрен штраф:

  • для водителя – 1,5-2 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха

Данная формулировка будет применяться к тем, кто не являясь зарегистрированным как ИП управляет своим собственным автомобилем от 3,5 тонн. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей.

Обязанности водителя

Кроме того, что собственник автомобиля обязан оснастить автотранспорт тахографом и следить за его дальнейшей исправностью, есть ряд обязанностей, которые входят исключительно в компетенцию водителя.

В том случае, если сотрудник ГИБДД выявит их несоблюдение также предполагается штраф:

    Штраф за отсутствие тахографа

  1. Перед началом движения по маршруту водитель обязан вставить в прибор свою карту для осуществления записи информации;
  2. В том случае, если данные с карты не регистрируются автоматически, то ввести их в ручном режиме;
  3. После завершения рабочего дня – изъят карту из тахографа;
  4. По требованию инспектора ГИБДД и других контролирующих органов предъявить карту водителя, предоставить доступ к прибору и распечатать данные с тахографа;
  5. Пользоваться грязной или поврежденной картой нельзя, она подлежит замене;
  6. Во время движения транспорта извлекать карту строго запрещается, это является грубым нарушением правил эксплуатации прибора;
  7. Срок годности карты составляет три года, по истечении этого периода она подлежит замене, пользоваться просроченной картой запрещается;
  8. Выходить на рейс с неработающим или подвергшимся модификации тахографом строго запрещено. Исключение составляют те случаи, когда поломка произошла в пути;
  9. Не допускается корректировка, исправление или фальсификация регистрируемой прибором информации;
  10. Нельзя производить уничтожение данных, хранящихся на карте.

В том случае, если хотя бы одно правило не будет соблюдено, водителю в персональном порядке будет выписан штраф в размере 3-5 тысяч рублей. Движение без карты водителя строго запрещено даже в том случае, если она находится на замене.

Даже если транспортное средство принадлежит частному лицу и используется им исключительно в собственных нуждах, оснащение картой водителя – прямая обязанность такого собственника.

Что делать, если тахограф сломался в пути?

В том случае, если сотрудники ГИБДД во время проверки выявили поломку тахографа, водителю придется доказывать тот факт, что прибор сломался уже после выхода на маршрут. В противном случае ситуация будет квалифицироваться как выезд на линию без тахографа, а за это правонарушение по закону положен штраф.

Чтобы доказать факт поломки после выезда, нужно сделать распечатку с прибора. Также в путевом листе должна стоять соответствующая отметка, подтверждающая факт исправности тахографа перед выездом на маршрут.

Тахограф помогает фиксировать соблюдение графика отдыха и труда, поэтому, во избежание штрафа за несоблюдение этого пункта нужно вручную вести график управления автомобилем и перерыва на отдых.

Движение с неисправным тахографом допускается, но лишь до ближайшего ремонтного пункта или места, в котором проходило регистрацию данное транспортное средство.

На устранение поломки дается семь дней. За этот период водитель обязан устранить возникшую неисправность. В этот период инспекторы ГИБДД не имеют право выписывать штраф за данное нарушение.

Но по истечении этого срока штраф будет выписан в обязательном порядке.

При этом штрафные санкции будут применены как к организации, на которой зарегистрирован данный автомобиль, так и к должностному лицу, которое допустило данное транспортное средство до работы.

Читайте также:  Лицензия на утилизацию автомобилей: особенности и порядок получения

Могут ли выписать штраф за неповеренный тахограф?

Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 20-30 тысяч рублей, но выписать его может только представитель Росстандарта. Инспектор ГИБДД такими полномочиями не обладает. Но при обнаружении неповеренного прибора он может оповестить об этом Росстандарт и в этом случае на предприятие, на котором зарегистрирован данный автомобиль, придет проверка.

Чтобы избежать подобного рода проверки и штрафов, необходимо своевременно проводить поверку прибора. Это делается с периодичностью раз в семь лет.

Штраф за отсутствие карточки водителя

Штраф за отсутствие тахографа

Получить такую карту можно обратившись в специализированную компанию с заявлением. Это может сделать как сам водитель, так и работодатель от его имени. Срок действия карты составляет три года. По истечении этого периода она подлежит замене.

Для разных тахографов предусмотрены разные образцы карты, поэтому перед ее получением нужно четко понимать, каким видом тахографа оснащен автомобиль.

Отсутствие карты трактуется как нарушение, за которое предусмотрен штраф. Так как без карты нет возможности фиксировать продолжительность рабочего дня и времени отдыха водителя. Поэтому и штраф за отсутствие карты предусмотрен в том же размере, что и за отсутствие прибора в принципе.

В том случае, если произошла утеря или порча карты водителя, ее необходимо заменить. Эта процедура по регламенту может занимать до семи дней. Во время замены карты водитель не имеет право выходить на линию.

За нарушение данного правила ему грозит штраф в размере 3-5 тысяч рублей, на организацию, которой принадлежит транспорт, будет выписан штраф в размере 20-50 тысяч рублей, должностному лицу, которое допустило выезд водителя без карты на линию – 7-10 тысяч рублей.

Почему штрафы за тахографы были ужесточены?

Увеличение размера штрафов за тахографы и их неправильное использование – скорее, вынужденная мера, чем самодурство отдельно взятых чиновников. Статистика ДТП с участием коммерческих автомобилей, производящих перевозки грузов, ужасающая.

От общего количества ДТП такие аварии составляют 65%. Чаще всего причиной таких ситуаций становится уставший водитель, который находился за рулем больше положенного времени без отдыха.

Увеличение сумм штрафов должно привести к тому, что собственникам таких автомобилей будет выгоднее приобрести тахограф и следить за его исправностью, чем платить штрафы за отсутствие прибора или его неправильную эксплуатацию.

Вас заинтересует:

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Главная Статьи Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Штраф за отсутствие тахографа

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Штраф за отсутствие тахографа

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы.

Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.

Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Читайте также:  Замена телефона по гарантии: условия и порядок подачи претензии на обмен или возврат

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным.

Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании.

Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

Штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.

Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.

2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Цена установки

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.

Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.

Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы

В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.

В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя.

Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.

23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.

Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.

Штраф за отсутствие тахографа

  • Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.
  • По новым правилам:
  • водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
  • должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.

Обратите внимание на обязательное наличие в тахографе блока СКЗИ — средства криптографической защиты информации. Речь идет об одном из компонентов прибора наподобие жесткого диска персонального компьютера, только энергонезависимом и хранящем информацию в зашифрованном виде. В соответствии с Приказом Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, с 01.01.2019 для предупреждения фальсификаций со спецсредствами и для приведения в соответствие с международными стандартами и соглашениями запрещено использование аналоговых устройств, которые необходимо заменить на цифровые приспособления с модулем СКЗИ. В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей. Подчеркиваем, что новые санкции начнут действовать только с 01.11.2019. До этого владельцев (юрлиц и ИП) автобусов и грузовиков никто не вправе наказывать за эти нарушения. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.03.2019 № 382, для перевозчиков, работающих по городским маршрутам, установка спецустройств слежения за работой водителей станет обязательной только с 01.07.2020, а значит, штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2019 г. на них не распространяются.

Штраф за езду без тахографа в 2020 году

Штраф за отсутствие тахографа

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2020 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Кто должен ездить с тахографом в 2020 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2020 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2020 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.
Читайте также:  Полезная модель как объект патентного права - в чем его суть?

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2020 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Нормативная база

Штрафы 2020 года за отсутствие тахографа

С 2020 года согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ) в Статье 11.23. Часть 1 и 2 указаны размеры и кто обязан платить штрафы за отсутствие тахографа, за неправильную эксплуатацию или неисправность тахографа, отсутствие карты СЗИ и остальные нарушения входящие в данное постановление.

В 3-й части Статьи 11.23 обазначены размеры штафов за нарушение режима труда и отдыха водителей, что влечет наложение административного штрафа.

Основные нарушения и размеры штрафов представлены ниже:

Вид нарушения /штраф Водитель Должностное лицо Юрлицо ИП
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2: Отсутствие тахографа от 3 до 5 тыс. руб. от 7 до 10 тыс. руб. от 20 до 50 тыс. руб. от 15 до 25 тыс. руб.
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2: Нарушение правил эксплуатации тахографа
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2:выпуск на линию ТС без тахографа
Ст. 11.23 КоАП, ч. 3: Несоблюдение норм времени управления ТС от 1,5 до 2 тыс. руб. от 7 до 10 тыс. руб. от 20 до 50 тыс. руб. от 15 до 25 тыс. руб.
Ст. 11.23 КоАП, ч. 3: нарушение режимов труда и отдыха водителей

В период 2018-2019 года были приняты несколько постановлений и приказов по обязательной установке физическими лицами тахографов на определенный вид транспорта: согласно постановлению ФЗ №386 обязательна установка тахографов на грузовики (массой от 3,5 тонн) и автобусы (свыше 8 пасс. мест).

В законе ФЗ №216, подписаном президентом в 2019 году, в Кодексе РФ об административных правонарушениях зафиксирована (обозначена) ответственность за выезд на маршрут без тахографа или за несоблюдение РТиО в форме штрафов.

Минтрансом в приказах №273 и №36 было более подробно расписаны условия установки физическими лицами тахографов. Были утверждены новые правила технического осмотра транспортных средств категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.

В ПДД в начале 2020 года был вписан раздел №26, в котором конкретно обозначены временные нормы работы и отдыха для физических лиц при управлении транспортным средством указаных категорий.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Штраф за тахограф при движение без груза

Водитель заступивший на смену и осуществляющий движение в рабочее время, обязан придерживаться РТиО по тахографу.

Если втомобиль не загружен (пустой) водитель находящийся за рулем, все равно обязан осуществлять движение в соответствии с пунктом ПДД №26.

В случае нарушения режима труда и отдыха, с водителя и с компании в случае управления по найму, будет взыскан штраф. С размерами штрафов можно ознакомится выше.

Рекомендуемые к установке тахографы

Нормы времени по тахографу

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более 9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв 45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва 15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем 10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать 56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать 90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки 11 часов;

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие и неработающий тахограф

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств.

При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей.

Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

  • Наказание распространяется на следующие случаи:
  • 1Неисправность работы тахографа;
  • 2Если при вождении оборудование отключено;
  • 3Прибор установлен самостоятельно.
  • Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:
  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;
  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

  1. Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.
  2. Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;
  • при фальсификации сведений;
  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  • от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;
  • на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие прибора;
  • качество эксплуатации ТС;
  • наличие регистрации;
  • и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *