Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Территория на таможне для хранения, использования и переработки импортных товаров резидентом без экономических санкций и уплаты пошлин в течение определенного срока называется свободная таможенная зона.

Предусматривается для товаров, которые после завоза на территорию подвергаются только свободному режиму и процедуре таможенного склада.

В процессе таможенной обработки и переработки продукция сохраняет иностранный статус.

Общие условия таможенной зоны

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Если товар имеет статус ограничения при ввозе через границу из-за экономических санкций, то он помещается в свободную таможенную зону без получения контрольным органом разрешения на ввоз или соответствующей лицензии. Продукция, получающая ограничение на перемещение по неэкономическим причинам, не размещается без разрешения и лицензии.

Для каждого товара предусматривается специальная таможенная процедура, в соответствии с которой только резидент свободной зоны хранит, использует и перерабатывает иностранные товары в отведенной ему таможенной зоне. Он предоставляет в орган таможни документацию, определяющую его права резидента и декларанта таможенной зоны.

Резидент, после завоза продукции под таможенную процедуру, обеспечивает ее размещение, не нарушая при этом состояния товара, прописываемое в свидетельстве при помещении. Изменение состояния продукции допускается в случае естественных количественных или качественных перемен при соблюдении всех назначенных условий хранения.

Срок нахождения товара в СЭЗ

Время нахождения продукции в таможенной зоне ограничивается сроком, когда действует свободная таможенная зона или лицо имеет статус резидента.

В рамках оговоренного времени таможенные контрольные органы производят идентификацию продукции, а декларант осуществляет качественный учет помещаемых на хранение и переработку товаров.

Завершается процедура таможенной свободной территории после окончания времени существования зоны или после утраты резидентом прав. Это правило касается продукции, вывозимой за границу, в зону Таможенного союза.

Условия получения преференций и льгот для декларантов свободных зон

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Для товаров, подвергающихся переработке в условиях таможни с применением иностранных товаров, действуют аналогичные правила. При использовании особого режима СЭЗ индивидуальные предприниматели и лица с юридическим статусом регистрируются в администрации и получают права резидента экономической зоны. Ими выполняются определенные условия:

  • перед обращением за регистрацией лицо в обязательном порядке проходит оформление субъекта хозяйствования;
  • соглашение о свободной таможенной зоне предусматривает, что хозяйствование осуществляется в границах таможенной территории;
  • лицо, регистрирующееся в качестве декларанта, предоставляет на рассмотрение проект инвестиций, который имеет объем вложений 1 млн. евро или больше;
  • направление инвестиционного проекта предусматривает развитие или создание производства, ориентируемого на замещение импорта или экспорт.

Налоги для декларантов экономической свободной зоны

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

В особенности работы декларантов входит оплата следующих налогов:

  • с учетом размера ставки по виду деятельности, предусмотренной правительством, резидент платит налог на прибыль в размере 50%, но оплата по ставке не больше 12%.
  • налог на добавленную стоимость декларант оплачивает в размере, предусмотренном в налоговом законе;
  • декларант платит акцизы;
  • оплачивает налог на недвижимость или производит соответственные выплаты по закону;
  • производит выплату налога на экологию, за изъятие природных ископаемых, земельного налога;
  • оплачивает патентную и государственную пошлину;
  • выплачивает оффшорный, таможенный и гербовый сборы;
  • производит выплату полагающихся местных налогов и сборов.

Освобождение резидента от налогов

В некоторых случаях, предусмотренных законом, с декларанта снимается часть платежей:

  • после реализации продукции и услуг собственного выпуска, которые заявлены прибыльными в течение пяти лет, резидент не платит налог на прибыль;
  • если имущество резидента зарегистрировала на своей территории свободная таможенная зона, то исключается из платежей налог на недвижимость.

Виды деятельности резидентов, к которым не применяются льготы:

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

  • предприятия общественного питания;
  • проведение электронных игр, деятельность игорного бизнеса;
  • закупочная и торговая деятельность;
  • купля и продажа ценных бумаг;
  • деятельность производства резидента с использованием средств на балансе основного фонда или применение труда работников предприятия резидента вне территории таможни;
  • страховая и банковская деятельность.

Свободная зона и упрощенная система налогов

Режим свободной таможенной зоны предусматривает, что к резидентам СЭЗ не применяется система упрощенного налогообложения. На свободной экономической территории образовывается особая зона таможни, где находится ранее помещенная туда продукция или переработанная там перед отправкой на территорию России.

Товары, помещенные в СЭЗ или полученные в результате переработки, помещаются в зону со свободным таможенным режимом. Продукция освобождается от ввозных пошлин и акцизов таможни, налога НДС, снимаются ограничения на завоз и отправку товаров с экономическими ограничениями, если груз отвечает таким условиям:

  • производится декларантом на собственном предприятии с применением работ и услуг своего хозяйства из сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих, оформленных на давальческих началах;
  • категория товаров относится к продукции замещения импорта.

Свободный склад

Таможенный режим свободной экономической зоны создает на территории таможенного участка помещение или ограниченное пространство, называемое свободным складом. На площади размещаются иностранные товары, без взимания пошлин, экономических санкций и налогов. Российская продукция хранится на условиях отправки в соответствии с экспортным таможенным режимом.

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Площадь свободного склада оформляется и обустраивается в рамках определенных требований для проведения контроля со стороны таможни. Иногда требуется усиление запорных устройств, контроль над одним из них принадлежит российским таможенникам. На определенных условиях только российские лица владеют складом, в соответствии с трудовым законодательством.

Обязанности держателя свободного склада

Владелец препятствует изъятию любой продукции свободного склада, помимо контроля таможни. Не препятствует ведению контрольных проверок работниками таможни.

Соблюдает условия лицензирования по содержанию свободного склада, которые определяет таможенная процедура.

Свободный склад открыт для доступа органов таможни к продукции, на территории предусматриваются бесплатные помещения и оборудование для работы этих должностных лиц.

В свободных складах разрешается проведение коммерческих и производственных операций, не допускается розничная торговля. Срок хранения товара не превышает трех лет.

Поступление импортных товаров в зону свободного склада не облагается пошлинами, налогами и экономическими взысканиями.

Отправка продукции со свободного склада на территорию остальной Российской мытной зоны и за пределы страны производится с оплатой налогов, пошлин. Применяются экономические санкции в зависимости от категории и производства товара.

При отсутствии сертификата предусматривается иная таможенная процедура. Свободная таможенная зона рассматривает такой товар, как продукцию выпуска российского производителя для взимания налогов и пошлин. Если преследуются другие цели, продукция относится к импортной категории.

Понятие реэкспорта товаров

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

К такому режиму относится положение, когда страны таможенного союза завозят в Российскую территориальную таможенную зону товары, которые отправляются далее без налогов и пошлин или с оплатой, но с последующим возвращением. В этом случае не применяются запреты и санкции экономического направления. Положения прописаны в законе России о федеральном регулировании внешней торговли.

Положение реэкспорта введено для определения прав и полномочий на возврат таможенных сумм и нахождения условий для их возмещения после уплаты предыдущего налога при ввозе реэкспортируемой группы на территорию России. Применение режима правомерно при выявлении продукции с производственным браком. Реэкспорт относится к завершающей процедуре и переводит товар в полное распоряжение лица, поместившего его в эту категорию.

Импортные товары помещаются в режим реэкспорта, к ним относят и продукцию, поставленную на территорию России с нарушением запретов на ввоз в соответствии с законодательством страны.

Для товаров свободной торговли, у которых на день пересечения границы имеются дефекты или несоответствия условиям сделки, применяется другая таможенная процедура. Свободная таможенная зона в правилах предусматривает возвращение их поставщику.

Такая продукция помещается в реэкспортный режим, если:

  • брак и несоответствие не устраняются на территории России, и продукция не используется, исключение составляют случаи, когда применение товаров служит выявлению дефектов;
  • идентификация товаров производится органами таможни;
  • продукция отправляется в течение полугода с момента выпуска в свободное обращение.

Возврат товаров производится в соответствии с разработанным механизмом.

Режим реэкспорта в таком случае не применяется, так как в момент производства для свободного обращения суммы реэкспорта уплачивались по закону, что не дает им право относиться к излишне уплаченным.

Читайте также:  Должники по алиментам: где посмотреть размер задолженности

Но декларант по праву на возврат таможенных пошлин заявляет об их возвращении, но не в трехлетний период, а только сроком на 1 год.

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Понятие реимпорта продукции

Реимпорт – это специальная таможенная процедура, при которой продукция, отправленная с таможенной зоны России, снова ввозится на свободную территорию.

Для того чтобы не производилась уплата налогов, пошлин, не применялись экономические меры воздействия, эти два события происходят в определенные сроки.

Другими словами, режим реимпорта существует для возврата товара на таможенную Российскую территорию после того, как она была ранее вывезена. Помимо этого, режим подразумевает возврат оплаченных раньше налогов и пошлин.

Для определения товаров в группу реимпорта соблюдается ряд условий. При вывозе с таможни товары находятся в свободном обращении или получены после переработки импортных товаров.

Реимпорт осуществляется, если продукция заявляется к помещению в режим в трехлетний срок после завоза при отправлении с территории свободной зоны.

Для строительного и промышленного оборудования территориальная Федеральная служба продлевает это время по запросу заинтересованного лица.

Условием для помещения в режим реимпорта является сохранение первоначального состояния продукции, исключение составляет естественное уменьшение количества. При этом свободная таможенная зона допускает эти изменения, если соблюдаются нормальные условия перевозки, транспортировки и эксплуатации. За товары оплачивается все положенные суммы налогов, таможенных сборов, субсидий и других пошлин.

Платежи, подлежащие возврату

  • Суммы пошлин при ввозе, налоги, проценты с этих сумм, если они не взимались или возвращались по причине вывоза продукции с таможни России.
  • Размер суммы субсидий, налогов и пошлин, которые требует к оплате свободная таможенная зона РФ, полученные прямым или косвенным путем, льготы в связи с отправкой груза с территории зоны России.

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Объединение в таможенные союзы

Для проведения более эффективной таможенной политики две или более страны образуют таможенный союз.

Объединение отменяет таможенные налоги при торговых отношениях между договорившимися государствами. Таможенные территории союзных стран объединяются в общую свободную зону.

Все таможенные сборы, налоги и пошлины стандартизируются и принимаются едиными платежами для всех союзных государств.

Организация партнеров осуществляет беспрепятственную транспортировку грузов по любому участку общей таможенной территории.

В капиталистических государствах таможенный союз устанавливает, регулирует размер тарифов на провозку грузов и проявляет дискриминацию к тем странам, которые не состоят в объединении таможенного союза.

Внутри совместной таможенной зоны участники объединения упраздняют все барьеры для передвижения грузов, а по отношению к другим странам проводится политика монополизма. Это проявляется в ужесточении таможенных формальностей, условий сертификации, налога на импорт, сборов компенсации и др.

Страны, входящие в союз, утверждают Комиссию, как действующий орган по урегулированию границ территорий, ограничений, экономических санкций, антидемпинговых мер, защитных положений. Комиссия и страны таможенного союза, входящие в коалицию, формируют договорно-правовые вопросы, устанавливают таможенные тарифы, коды, статусы.

Крымская экономическая свободная зона

Представляет выгодное предложение для инвесторов большим числом применяемых льготных условий, среди которых отмечаются:

  • отсутствие налогов на имущество предприятий на срок до 10 лет;
  • налог на прибыль в течение первых трех лет работы составляет два процента;
  • 2015-16 годы отмечаются упрощенным налогообложением в части налоговой ставки, которая в последующие годы повысится до 4%;
  • свободная таможенная зона в Крыму предусматривает несколько видов льгот в вопросах страховых выплат, в ближайшее десятилетие ставка составит 7,6%.

Свободная экономическая территория в Калининградской области

Резидентом таможенной зоны становится любое лицо с юридическим статусом российского или зарубежного гражданства, осуществляющее вложения в экономику Калининградской области и региона. Свободная таможенная зона в Калининградской области предоставляет резидентам определенные налоговые льготы:

  • после регистрации предприятия в течение шести лет налоги отсутствуют;
  • с 7-го года работы к производственному предприятию применяется ставка налога в размере 50% от общего размера ставки в России;
  • для льготного налогообложения достаточно зарегистрировать статус юридического лица в Калининградском регионе, получение статуса резидента не обязательно;
  • зарегистрированные в области предприниматели осуществляют импорт продукции без оплаты пошлин таможни, но ряд акцизных товаров не попадают под это требование.

В заключение следует отметить, что СЭЗ создаются для высокотехнических и обрабатывающих отраслей промышленности и экономики, для производства новой продукции.

Применение вышеперечисленных процедур очень привлекает серьезный бизнес.

Это объясняется тем, что при выпуске товаров на свободных площадках применяются импортные комплектующие и сырье, при этом происходит освобождение от уплаты таможенных сборов, отсутствие депозита и нетарифной регулировки.

Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.
Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней
Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Подробнее про заполнение

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств.

Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин.

Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

  • Типы льгот
  • Льготы по налогам и сборам.
  • Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.
  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Читайте также:  Проверка авто по номеру ПТС онлайн

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций.

Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон.

Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (СТЗ), применяемой на участках территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток | Верное решение

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение гос.инвестиций, финансовых партнеров, банки в проект, бизнес.

Обращайтесь к нам!

Общеизвестно, что территории опережающего социально-экономического развития дают своим резидентам немало льгот. В том числе, согласно постановлению правительства РФ, в ТОСЭР применяется процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза — то есть право беспошлинно ввезти на территорию иностранное оборудование, сырьё и иные товары.

Однако, как прозвучало в октябре 2016 года на консультативном совете Дальневосточного таможенного управления, только 2 из 87 резидентов дальневосточных ТОСЭР только две компании воспользовались режимом свободной таможенной зоны. Одна базируется в Большом Камне, другая в Амурской области.

В Хабаровском крае из 19 резидентов-участников внешнеэкономической деятельности ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск» интерес к свободной таможенной зоне пока проявила только одна компания. Да и та пока не оборудовала пункт пропуска. Минвосток признаёт, что у компаний возникает немало вопросов по таможенным льготам.

Руководители Корпорации по развитию Дальнего Востока на консультативном совете, который прошёл в формате видеоконференции с участием самих инвесторов, прямо заявили о том, что резидентам необходимо взвесить необходимость применения особых таможенных режимов, исходя из сути проектов. И, может быть, не заявлять их в своих инвестиционных соглашениях.

Тем более, что для резидентов ТОР предусмотрена масса иных льгот, особенно по налогообложению.

Причин, почему резиденты ТОСЭР не рвутся воспользоваться таможенными льготами, по сути две. И обе заложены в законодательстве.

  • Резиденты территорий опережающего развития могут воспользоваться режимом «Свободная таможенная зона».
  • Это процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов, мер нетарифного регулирования и без запретов и ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
  • Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь.
  • Товары, прежде всего оборудование и сырьё, могут находиться под процедурой свободной таможенной зоны сроком до 49 лет.

При этом иностранные товары сохраняют статус иностранных, а товары ЕАЭС — статус товаров ЕАЭС. При необходимости их можно свободно вывезти за пределы ЕАЭС.

Нюансы начинаются, когда заходит речь о продукции, выпущенной с помощью этого импортного товара (для производства являющегося сырьем). Если готовая продукция экспортируется из ТОСЭР в дальние страны, пошлину платить не надо.

Но если те же товары вывозятся за пределы ТОСЭР, но остаются на территории Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь), возникает необходимость уплаты таможенных пошлин. То же самое касается продуктов переработки этих товаров.

Примеры:

То есть если из импортной сои в благовещенской ТОСЭР сделали масло и вывезли в Китай, пошлину платить не надо.

А если, скажем, из импортного мяса произвели пельмени и продали их в России — то за сырьё придётся соответствующую пошлину заплатить. И за масло из импортного сырья, и за трубы из импортной пластмассы.

Очевидно, таким образом решено поддержать экспортное направление территорий опережающего развития.

Среди резидентов ТОСЭР «Хабаровск» пока просматривается только один, которому может пригодиться режим свободной таможенной зоны — это компания «Технониколь», которая, как известно, нацелилась экспортировать свои теплоизоляционные материалы в Китай и другие страны АТР. Возможно, пригодится этот режим и Центру глубокой переработки древесины, который относится к ТОСЭР «Комсомольск».

Впрочем, как говорит заместитель начальника Хабаровского таможенного поста Алексей Кардашенко, выгодно также беспошлинно поставлять для производства в ТОСЭР импортное оборудование, если на нём производить продукцию из отечественных материалов и сырья.

Один такой резидент в ТОСЭР «Хабаровск» просматривается. Это компания по производству автомобильных фильтров.

ХАБАРОВСК, 10 октября. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск», компания «СкифАгро- ДВ» создала собственную свободную таможенную зону — это первая зона в границах ТОР в Хабаровском крае. Об этом сообщила в октябре 2017 пресс-служба Минвостокразвития.

«Скиф-Агро-ДВ» создала первую в регионе свободную зону таможенного контроля в границах ТОР на производственном участке предприятия. Приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля подписан Хабаровской таможней», — говорится в сообщении.
Резидент ТОР «Хабаровск» оборудовал помещение площадью 12 кв.

м, где сотрудники таможни будут осуществлять контрольные процедуры таможенного досмотра или осмотра. Компания уже подала первую декларацию в таможенное управление на оформление груза.

Резидент применит преференции свободной таможенной зоны при ввозе конструктивных материалов, предназначенных для строительства свиноводческого комплекса.
Инвестиционный проект «СкифАгро-ДВ» предполагает строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 тыс. голов в год в Хабаровском крае.

Объем капиталовложений в проект резидента ТОР составит более 1,7 млрд рублей, планируется создать 92 новых рабочих места в регионе. В ТОР «Хабаровск» 21 резидент реализует инвестиционные проекты с общим объемом капиталовложений более 32 млрд рублей.

Процедура свободной таможенной зоны (СТЗ) — это преференциальный режим для резидентов ТОР и Свободного порта Владивосток.

Хабаровский резидент стал четвертым инвестором ТОР, оформившим зону таможенного контроля на производственном участке предприятия, на Дальнем Востоке и первым -в Хабаровском крае.

Ранее режимом воспользовались три резидента ТОР — маслоэкстракционный завод «Амурский» (ТОР «Белогорск»), судостроительный комплекс «Звезда» (ТОР «Большой Камень») и компания «СК Босан» (ТОР «Камчатка»).

Второй нюанс заключается в том, что воспользоваться таможенными льготами компания может только за свой счёт.

Никаких затрат в инфраструктуре территорий опережающего развития на этот счёт не предусмотрено.

Закон о ТОСЭРах, принятый в декабре 2014 года, определил, что режимом таможенной свободы можно воспользоваться на участках территорий опережающего развития, если там создана зона таможенного контроля.

А решение о создании зоны таможенного контроля принимает таможенный орган на основании заявления резидента ТОСЭР, при условии оборудования и обустройства участка ТОСЭР для целей таможенного контроля.

Требования к оборудованию и обустройству этих участков установлены приказом ФТС России.

Читайте также:  Особый порядок рассмотрения уголовного дела в суде: плюсы и минусы, особенности

Резиденту Благовещенской ТОР это обошлось в 8 миллионов рублей. Говорят, даже сотрудники на постах не нужны — всё фиксируется в электронном виде:  вес, номера машин. Современная технология.
Хабаровская таможня уже провела информационные встречи со всеми резидентами ТОСЭР, входящими в зону её ответственности.

Между тем, свободный порт Владивосток и все относящиеся к нему порты Дальнего Востока проявляют заинтересованность в льготном таможенном режиме.

По данным Минвостокразвития, порядка 70 компаний-инвесторов планируют применять режим свободной таможенной зоны.

Представители ДВТУ, принявшие участие в консультативном совете, заявили, что готовы работать в новых условиях — «одного окна» и усиленного режима работы.
Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны: ИМ78, ЭК78

Таможенная процедура свободной таможенной зоны – процедура, используемая для отечественных и импортных товаров, которые в соответствии с процедурой размещаются и используются исключительно в пределах территории свободной экономической зоны (СЭЗ).

Свободная экономическая зона (СЭЗ) – это отдельная территория страны с уникальными условиями налогообложения и таможенного контроля. По этим направлениям для резидентов СЭЗ действуют определенные льготы.

Так товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны, полностью освобождаются от всех таможенных и иных платежей, включая пошлины и налоги, но только до момента прекращения действия процедуры.

На территории СЭЗ с, помещенными под указанный режим, товарами допускается совершение следующих операций:

  • хранение;
  • грузовые операции;
  • операции, направленные на сохранность товаров;
  • подготовительные к транспортировке операции;
  • переработка и обработка;
  • использование и потребление товаров по прямому назначению, не для переработки и обработки;

Создание СЭЗ направлено на привлечение инвестиций, поддержку экономического развития отдельных регионов, развитие внешнеэкономический связей, создание дополнительных рабочих мест и пр.

Для помещения товаров под процедуру свободной таможенной зоны необходимо соблюсти следующие условия:

  • товары, размещаемые в СЭЗ, предназначены для использования резидентами СЭЗ для коммерческой и иной деятельности, согласно договору о ведении деятельности на территории СЭЗ;
  • товары, размещаемые в портовых и логистических СЭЗ, не субъектами СЭЗ используются при условии заключения договора с резидентами СЭЗ. Такие товары, в результате эксплуатации, не должны менять характеристик, влияющих на код ТН ВЭД;
  • соблюдения запретов и ограничений, согласно действующему законодательству.

Случаи прекращения действия процедуры свободной таможенной зоны обозначены законодательством, ими являются:

  • свободная экономическая зона прекратила функционирование;
  • лицо, поместившее товары под процедуру, утратило статус резидента СЭЗ;
  • вывоз товаров с территории СЭЗ, кроме случаев вывоза для ремонта, для перемещения на другую территорию СЭЗ, для утилизации и/или захоронения;
  • товары израсходованы по прямому назначению, не для операций по переработки;
  • передача прав владения, собственности, распоряжение товарами.

Существует ряд условий, предусмотренных действующим законодательством, соблюдение которых необходимо при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита:

  • произведение оплаты обеспечения, которое является гарантом уплаты всех необходимых таможенных платежей в случае, если товарная партия не будет доставлена в место оформления;
  • обеспечение возможности идентифицировать транзитный товар. Средствами идентификации могут выступать пломбы, печать, информативная маркировка, сейф-пакеты и пр.;
  • наличие разрешения международной перевозки товаров под пломбами у транспортного средства, в транспортных отсеках которого производится перемещение товаров.
  • Список необходимых документов для регистрации Физического лица в таможенном органе;
  • Список необходимых документов для регистрации Юридического лица в таможенном органе;
  • Список необходимых документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможенном органе.

Особая экономическая зона. Специфика импорта 78

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – это специально обозначенная территория, в границах которой действуют льготный валютный, таможенный и налоговый режим. Свободная таможенная зона предоставляет своим резидентам определенные преференции в сфере ВЭД. Резидентами СЭЗ могут выступать только зарегистрированные участники внешнеэкономической деятельности.

Таможенные процедуры в свободной экономической зоне обозначаются специальным кодом – 78. То есть, в отличие от обычного импорта 40, в соответствующей документации будет указываться импорт 78 и экспорт 78 соответственно.

На данный момент в России функционируют более 30-ти особых экономических зон. Деятельность на их территории регламентируется Федеральным законом 116 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 года.

Виды особых экономических зон

Особые экономические зоны подразделяются на несколько видов в зависимости от функций и экономической отрасли. В России существует четыре типа особых экономических зон:

  • промышленно-производственные;
  • технико-внедренческие;
  • туристско-рекреационные;
  • портовые.

Особенности, преимущества и цели свободной экономической зоны

Основной целью создания особых экономических зон является стимулирование экономического развитие региона и государства в целом. Параллельно с этим в ОЭЗ формируются следующие факторы:

  • привлекается больше прямых иностранных инвестиций;
  • создаются новые рабочие места;
  • минимизируются затраты, связанные с таможенными пошлинами;
  • производство становится наиболее приближенным к потребителю;
  • развитие экономического потенциала региона.

В связи с этим, формируется определенный перечень преимуществ для бизнеса в особых экономических зонах:

  • минимизируется влияние бюрократии;
  • большой рынок;
  • особый таможенный режим;
  • более доступные рынки сбыта;
  • покупка земли по льготной стоимости;
  • льготная аренда земли и помещений;
  • отсутствие таможенных пошлин, либо льготы на них;
  • много рабочей силы;
  • налоговые льготы.

Это не полный перечень существующих льгот. В зависимости от вида деятельности и вида экономической зоны они могут отличаться.

Таможенные льготы свободной экономической зоны

Существует общий перечень таможенных преференций, которые действуют в ОЭЗ. Для товаров, растаможенных в ОЭЗ по процедуре ИМ 78 действуют следующие правила.

Для иностранных товаров

  • которые ввозятся на территорию ОЭЗ — не подлежат уплате таможенные пошлины и НДС, либо осуществляется их возврат;
  • которые вывозятся с территории ОЭЗ на территорию РФ – взимаются таможенные пошлины, налоги и акцизы;
  • которые вывозятся с территории ОЭЗ за пределы РФ – ввозные пошлины не взимаются, а вывозные подлежат уплате.

Для российских товаров

  • которые ввозятся на территорию ОЭЗ – с уплатой акциза, но без вывозных пошлин;
  • которые вывозятся с территории ОЭЗ на территорию РФ – взимаются таможенные пошлины, налоги и акцизы;
  • которые вывозятся с территории ОЭЗ за пределы РФ – ввозные пошлины не взимаются, а вывозные подлежат уплате.

Калининградская особая экономическая зона

Калининградская область во многих отношениях особая территория России.

Данная территория является российским полуэксклавом, то есть территорией, отделенной от основной части государства и окруженная другими странами.

В связи с этим, а также из-за прочих исторических и политических факторов, там установлена особая экономическая зона до 2045 года. Однако действие части преференций ОЭЗ истекло 1 апреля 2016.

Калининградская область относится к туристско-рекреационной категории ОЭЗ.

Для резидентов ОЭЗ Калининградской области установлен особый режим налогообложения и другие льготы:

  • налог на прибыль в размере 0% применяется в течение шести налоговых периодов, в последующие шесть – 50% от установленной;
  • налог на имущество организаций – 0% в течение шести лет, с седьмого по двенадцатый 50% от установленной законом ставки;
  • тарифы страховых взносов 7,6% вместо 30%;
  • льготы по земельному налогу;
  • гарантии неизменности аренды за участков течении всего срока действия договора;
  • упрощенный порядок получения земли в аренду;
  • гарантии не повышения налогов.

Деятельность резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области регламентируется Федеральным законом № 16 от 10.01.2006 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области…».

Итог

Если говорить в общем, то на территории особой экономической зоны ведется совместное предпринимательство нашего и зарубежного бизнеса. Благодаря действующим льготным, валютным, таможенным и налоговым режимам потенциал роста у данных регионов, гораздо выше, чем если бы данные преференции отсутствовали. Такой подход помогает способствовать развитию бизнеса всех величин в России.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *