Трейд ин (trade in) — что это такое

Система Трейд ин/ Trade-in уже довольно популярна в России и странах СНГ, но все же не все водители еще знают от таком способе покупки нового автомобиля и продаже старого.

Когда говоришь владельцам авто «обновите свою машину с помощью системы Трейд ин», то многие из них просто не понимают, о чем идет речь. Надеемся мы поможем многим разобраться в этом теме.

Определение

Трейд ин/ Trade-in – это способ покупки нового автомобиля, частичную цену которого будет покрывать ваш старый автомобиль. На компьютерном языке это одно слово – апдейт.

Казалось бы, все очень просто и выгоды от такой покупки здесь очевидны, но все же и в данном способе покупке нового автомобиля существуют не только преимущества, но и подводные камни.

Немного истории

Как обычно, все новое сначала появляется за рубежом. Поэтому ничего удивительного нет, что система Трейд ин/ Trade-in впервые появилась в США.

С появлением первых автомобилей в 90 – х годах 19 века и в начале 20 века, очень скоро в США у богатых людей появилась потребность периодически обновлять свой авто парк, ведь с каждым годом на дорогах появлялось все больше новых моделей автомобилей, особенно от компании Ford и было не присуще богатому человеку ездить на старых автомобилях.

Но вставал вопрос, куда же девать старые автомобили. Так и появилась возможность покупать новые автомобили в обмен на старые с указанной продавцом доплатой.

Система Трейд ин и сейчас популярна за рубежом, так же, как и реализация автомобилей через аукционы.

Суть системы

Суть системы Trade in очень проста:

  1. Вы выбираете автосалон;
  2. Уточняете работает ли он по данной системе;
  3. Если да, то приезжаете в автосалон на старой машине;
  4. Выбираете модель нового авто;
  5. Оставляете старое авто, а уезжаете на новой машине.

Преимущества системы Трейд ин/ Trade-in

Главное преимущество данной системы, это то, что всю волокиту с оформлением документов на снятие с регистрации автомобиля берет на себя автосалон.

Как правило, в последующем, предпродажной подготовкой бывшего вашего автомобиля тоже занимается он. Экономия налицо.

Второе – Вы экономите время, а для многих, это важно.

Но не все так гладко.

Недостатки

Главный недостаток, это предвзятость автосалонов, и это понятно, ведь никто не хочет рисковать и терять деньги.

Поэтому к автомобилям, которые планируется пропустить через систему Трейд ин, предъявляются определенные требования, которые владельцу авто следует обязательно выполнить.

Первое требование

Юридическая история, она должна быть идеальной. На автомобиль должны иметься все документы, включая и сервисную книжку.

Какие-то манипуляции с документами не допустимы, все проверяется по серьезному самим автосалоном.

Второе требование

Год выпуска автомобиля. Очень старое авто у Вас вряд ли примут (старше 10 лет). Каждый автосалон работает по-разному, за исключением юридической базы, поэтому уточните этот момент у менеджера.

Третье требование

Трейд ин не подразумевает участие в ней битых автомобилей, побывавших в сильных авариях. Если у Вас такой автомобиль, то не стоит этого скрывать, автосалоны, это легко определяют.

Трейд ин (trade in) - что это такое

Это главные требования, которые следует учесть. Если и другие критерии, которые незначительные и у каждого автосалона индивидуальны.

Дополнительные требования

  1. Не большой пробег автомобиля;
  2. Автомобиль с только с левым рулем;
  3. Ваша машины не относится к авто премиум класса. Дело в том, что автосалоны не хотят связываться с такими машинами, так как их тяжело потом реализовать.

Цена

Начальная цена автомобиля, указанная Вами, значительно снижается после его оценки в автосалоне, и как правило, она ниже рыночной. Вы экономите время и теряете деньги, или наоборот.

Если покупатель решил приобрести машину в автосалоне по системе Трейд ин в кредит, то менеджер может предложить оформить оценочную стоимость старого авто, как первоначальный взнос по кредиту.

Оценка автомобиля

  • Если ваша машина соответствует всем выше указанным требованиям, то далее в работу вступает оценщик, который на ходу, в процессе осмотра, может сразу указывать недостатки, которые Вам придется устранять.
  • Если нет времени заниматься устранением дефектов, то придется снижать цену на машину, про что и говорилось выше.
  • Трейд ин (trade in) - что это такое

Что нужно знать перед оценкой автомобиля

В процессе оценки автомобиля при продаже его через систему Трейд ин, могут возникнуть спорные вопросы. Чтобы их возникало как можно меньше, нужно знать определенную информацию.

Для обычного автомобиля

Если Вашей машине только год, и вы решили сделать апдейт по системе Трейд ин, то при отсутствии дефектов, стоить он будет на 20% меньше, чем стоил год назад при его покупке. Таковы правила рынка.

В следующий год, он будет стоит уже на 30% дешевле, от цены в год покупки, и так далее по 10% от начальной цены отнимайте каждый год.

Если модель популярна среди покупателей, то 10% заменяем на 5 – 8%.

Автомобиль премиум класса

Через первый год, его цена становится меньше от первоначальной на 25 – 30%. Далее по 10-20% (в зависимости от модели) отнимайте каждый год.

Эксклюзивные машины

Эксклюзивные машины дорого Вы сможете продать только коллекционеру, при обмене по системе Трейд ин в автосалоне, за такой автомобиль возьмут не дорого, учтите это.

Все эти критерии не измены, если в год автомобиль проезжает не более 30 тыс. км.

Критерии, влияющие на стоимость

Из выше сказанного можно сделать вывод, что на стоимость машины будет влиять:

  1. Класс автомобиля;
  2. Год выпуска (не старше 10 лет);
  3. Тех состояние и вид;
  4. Возможность продать авто на вторичном рынке;
  5. Пробег.

Когда автосалон идет на встречу

  1. Автосалон в большинстве случаев идет на встречу и не занижает цену машины, если покупатель решил приобрести у них дорогую иномарку, к примеру, Toyota Highlander,
  2. Трейд ин (trade in) - что это такое
  3. на которой автодилер сможет не плохо заработать и частично компенсирует свои потери.
  4. Идеальный вариант, это когда автомобиль бу был куплен когда-то в этом же автосалоне.

Читайте по теме: Как быстро продать автомобиль, полезные советы.

Итог

Система Трейд ин подходит не для всех. Если у человека нет совершенно времени заниматься продажей своей машины и на деньге ему наплевать, то Трейд ин как раз для него.

А если на первом месте стоят деньги, то стоит начинать продавать свое авто по рыночным ценам, так хлопотнее, но зато выгодней.

Что такое автомобили в trade in. Как купить или продать автомобиль по системе трейд ин? — Кроссоверы 2020-2021

Многие из автолюбителей хоть краем уха сталкивались с незнакомым иностранным словом «Trade-in», но одни услышали и забыли, другие услышали… и забыли чуть позже.

Но, пожалуй, чаще всего автолюбители встречают это словосочетание в случае, когда решили либо купить, либо продать автомобиль.

То есть слово вроде как обозначает какую-то торговую сделку… но что под этим кроется? Не обманут ли меня в этом трейд ин? Стоит ли покупать (продавать) автомобили по системе трейд-ин? И наконец, как эта система работает и почему она так популярна?

Трейд ин (trade in) - что это такоеНа эти и другие вопросы мы попробуем ответить в этой статье, опишем основные правила купли-продажи по системе trade in, а также попробуем не только обойти возможные подводные камни, а и попасть в подходящую струю.

Итак, классическая ситуация, когда Вы решили продать свой автомобиль. Чаще всего для распространения своей информации используется местная газета или локальная доска объявлений в интернете, параллельно начиная поиск будущей «ласточки» на руках или в салонах. И чаще всего в это время и всплывают предложения покупки в трейд-ин. Итак…

Что такое система трейд ин

Исторически данное предложение о выкупе или продаже автомобилей появилось в США, затем распространившись в Европу.

Что имеется в виду под термином «трейд ин»? Изначально это выкуп старого автомобиля с целью будущей его перепродажи (и заработка на этом).

В современном понятии trade in — это также выкуп старого автомобиля салоном (чаще всего) с незначительно заниженным рыночным ценником, а указанная цена предлагается в качестве части платежа за новый салонный автомобиль.

По проведенным статистическим исследованиям на авторынке США порядка 65-75% всех продаж новых автомобилей приобретаются по системе трейд-ин. Европейские показатели ниже — порядка 50%, а в среднеарифметических мировых исследованиях этот процент достигает 20. Это как минимум говорит о том, что система не лишена своих преимуществ.

Как продать автомобиль по trade-in?

Перечень шагов не так уж и велик:

  1. Находится салон, работающий по данной системе
  2. Владелец автомобиля приезжает на старом автомобиле в салон, где специалисты его разносторонне проверяют и оценивают
  3. Оговаривается окончательная цена, после чего собственно проходит процесс купли-продажи: старый автомобиль остаётся в салоне, гордый автовладелец уезжает на новом (покрыв разницу наличными или в кредит, это не столь важно)

Преимущества и недостатки системы трейд-ин

Трейд ин (trade in) - что это такоеПожалуй главное преимущество системы — это явная экономия времени. Не нужно стоять на авторынке, не нужно встречаться с массой потенциальных покупателей (сколько среди них перекупов — разговор совершенно отдельный)… Не нужно даже проводить дополнительный «марафет» в виде предпродажной подготовки. Да и действительно, рыночную цену быстро получить получается не всегда.

Читайте также:  Банкротство стратегических организаций и предприятий: особенности

Предпродажная подготовка тоже разговор, заслуживающий отдельного внимания: вымыли, вытерли, наманикуюрили и напедикюрили автомобиль, не забыв заглянуть под капот — потенциальные покупатели усомнились в Вашей честности: если мотор чистый, то далеко не факт, что он в процессе ничего не выделяет. Да и все самые жизненные огрехи эксплуатации (от самых мелких царапин до невидимых глазу вмятин) будут поводом поторговаться.

Вторым немаловажным преимуществом можно выделить как раз возможность покупки новый автомобиль в кредит. Стоимость старого при этом учитывается в качестве первого взноса, а прочая сумма растягивается по договору.

Третьим пунктом «плюсов» системы можно выделить другую сторону — это покупка подержанного «трейд-иновского» автомобиля. Специалисты салонного СТО тоже не зря едят свой хлеб и откровенный хлам покупать не будут.

А это в свою очередь означает: честный б/у автомобиль из-под trade-in — это не только гарантированное заявленное состояние, но полная юридическая чистота сделки. Все дефекты будут учтены и указаны, объясняя стоимость данного автомобиля.

Вероятность купить автомобиль «не бит, не крашен» (именно в кавычках и с иронией) значительно снижается, приобрести авто после ДТП, угнанный, с криминальным прошлым или с серьезными (не на первый взгляд невидимыми) техническими проблемами будет в данном случае значительно сложнее.

К недостаткам данной системы можно достаточно уверенно отнести пункты, перечисленные ниже по тексту: обязательное наличие полного набора документов, отсутствия факта ДТП и максимальный возраст продаваемого автомобиля. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий Ваш автомобиль примут разве что в качестве самодвижущегося металлолома. Впрочем, для некоторых автомобилей после серьезной аварии и такой выход может быть приятным бонусом.

Для кого подходит система трейд ин

Но ко всякой бочке меда найдется своя ложка дегтя, часто либо усложняющая возможность свой автомобиль продать, либо в принципе делающую этот процесс невозможным. Вот список обязательных требований к продаже автомобиля по trade-in:

  1. Наличие полного комплекта документов и сервисной книжки на автомобиль (как следствие из преимущества в виде юридической чистоты)
  2. Битые автомобили, авто после ДТП в салоны не принимаются (если не хотите сдать его по цене металлолома)
  3. Возраст б/у автомобиля не должен превышать некоего порога (чаще всего 3-5 лет для отечественного автопрома и 5-7 лет для прочих иномарок)

Приведенные три пункта являются максимально общими для всех без исключения автосалонов.

Конечно, указанные выше «жизненные огрехи» также отминусуют от стоимости свой кусок — царапины, сколы, небольшие вмятины… Это и на рынке снизит стоимость, а салону, который за свой счет нужно будет делать всё тот же марафет.

В среднем от рыночной цены салонные специалисты откусят 10-15% стоимости. К личным запросам отдельных автосалонов иногда можно отнести пробег только до определенной величины, только левый руль, только D-класс автомобиля… Подробно будет лучше узнать на месте.

Нюанс: в случае, если Вы провели в салоне диагностику и оценку, а последнее Вас не удовлетворило (предложенная цена значительно ниже ожидаемой), Вы можете не продавать автомобиль и уехать. Однако за диагностику придется заплатить ;( Если же всё устраивает, стоимость диагностики остаётся за автосалоном.

Как продать автомобиль по системе трейд ин

Прежде чем начать походы по салонам, стоит пройтись по нескольким предварительным пунктам.

Во-первых, оцените Ваш автомобиль независимыми экспертами, узнайте его (и конкурентные) рыночные ценники. Это знание будет отправной точкой при последующей оценке машины в салоне.

Во-вторых: машину всё же не помешает помыть, пройтись пылесосом, очистить пластиковые детали интерьера, а по-возможности исправить то, что можно исправить (как косметические, так и технические дефекты). Помните: даже абсолютно новый автомобиль без пробега перекупы уверенно обзовут битым, крашеным, четко укажут место удара и пр. А уж если подходить к б/у…

В-третьих: как на рынке, так и в салоне можно поторговаться, а наглость это часто то еще счастье. Салоны тоже часто идут навстречу своим клиентам, особенно если раньше автомобиль у них же и покупался. Дополнительный стимул для салонов — это желание клиента купить дорогой автомобиль, ведь и доплачивать за него нужно будет много.

Заблуждения и мифы системы Trade In:

Первый распространенный миф: по системе можно купить исключительно новый автомобиль. Факт: купить можно и б/у автомобиль, который как раз и продали по трейд-ину — если автомобили в адекватном состоянии, то его выгоднее перепродать, чем пускать под пресс.

Второй миф: купить новый автомобиль можно только той же марки, что и старый. Факт: таких ограничений в автосалонах быть не должно (если у кого-то иные сведения по данному вопросу — сообщите в х). Исключение может быть разве что с уникальными и специализированными автомобилями.

Третье заблуждение: продать б/у автомобиль по трейд-ин можно только в «родном» салоне. Факт: если Вы покупали авто в этом салоне, то тут будет проще и быстрее оформить сделку, ведь часть документов у них осталась. Да и сами салоны относятся к «своим» автомобилям лояльнее, чем к «чужим». Впрочем, на металлолом везде будут смотреть косо.

Итого: что кроется под вышеперечисленными цифрами? К примеру, желая получить 10 тыс. долларов за некий автомобиль, в салоне Вы по системе получите 8,5-9 тысяч в счет своего будущего авто… Зато быстро. А на авторынке можно попытаться получить больше, скинув с той же цены меньше. Правда, и ждать подходящего клиента возможно придется дольше. Решать Вам.

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Трейд ин (trade in) - что это такое

www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In.

Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст».

Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно.

Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах.

О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет.

Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки».

У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку».

Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком.

Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите.

И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются.

Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона.

Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов.

Читайте также:  Массовые беспорядки - статья 212 УК РФ: ответственность и кто может её избежать

К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In.

Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление.

На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало.

Оно вам нужно?

Трейд ин (trade in) - что это такое

Что такое trade-in (трейд-ин)? Достоинства и недостатки

Трейд ин (trade in) - что это такоеКак правило, если среднестатистический автовладелец надумал поменять свой автомобиль, то некоторое время ему приходится побыть пешеходом, ведь сначала надо продать старую машину и только потом покупать новую. Но сейчас большинство автосалонов предлагают схему, по которой можно старый автомобиль поменять на новый с доплатой. Называется эта схема трейд-ин (от английского trade-in — предмет, сдаваемый в счет оплаты нового.

Давайте подробнее рассмотрим как это работает, какие имеет достоинства и недостатки. Итак, принцип системы трейд-ин весьма прост: вы отдаете автосалону свой старый автомобиль,который проходит диагностику и оценку стоимости, выбираете новый, доплачиваете необходимую сумму и уезжаете на новом авто уже в этот же день. Вспе хлопоты по снятию с учета старого авто салон берет на себя.

Достоинства Трейд-ин

— Удобство и экономия времени. Вам потребуется всего 3-4 часа, чтобы обменять старый автомобиль на новый. Вам нет необходимости думать о том, сколько предстоит сделать, чтобы снять с учета старую машину и поставить на учет новую. Всем этим займется салон.

Одна только мысль о том, что не надо отстаивать кошмарные очереди при снятии-постановке на учет, переписывать несколько раз документы (в которых почему-то частенько придираются к мелочам) и тратить нервы, уже делает систему Трейд-ин безумно привлекательной.

— Экономия денежных средств при продаже старого автомобиля. Если вы решили продать подержанную машину самостоятельно, вам в любом случае придется потратиться на предпродажную подготовку, размещение рекламы, рыночное место и так далее.

Несомненно, вы можете утверждать, что рекламу разместите в бесплатной газете, а на рынке вполне можно выбрать место без оплаты. Но вот сколько в итоге вы убьете на это времени? В салоне же ваш автомобиль заберут в том состоянии, в котором он есть.

Всю подготовку к дальнейшей продаже там осуществят самостоятельно, включая не только помывку и чистку салона, но и мелкий кузовной ремонт, если это будет необходимо.

— Личная безопасность. Вы можете не волноваться о том, что станете жертвой аферистов при покупке нового или продаже старого автомобиля. В салоне вы будете иметь дело с одним и тем же человеком, ответственным за работу с вами.

Продажа старого и покупка нового автомобиля будут оформлены документально в спокойной обстановке, что уже само по себе поднимает статус сделки и внушает уверенность.

К тому же вам нет необходимости оперировать крупной суммой денег, если вы твердо настроены в обмен своего нынешнего автомобиля приобрести новый. Вы просто доплатите разницу.

— Возможность покупки в кредит. Многие салоны, работающие по Трейд-ин, предоставляют кредиты. Это очень удобно подавляющему большинству клиентов, имеющих в наличии подержанную машину и желание купить новый автомобиль, но не имеющих наличных денег. Недостающую сумму салон предложит вам оформить в качестве кредита, что опять же экономит массу времени.

— Гарантия на техническую исправность автомобиля. Все покупаемые и продаваемые по Трейд-ин автомобили проходят всестороннюю проверку, в которую входит оценка не только технического состояния, но и криминалистическая экспертиза, проверка всех документов на достоверность. То есть вы вполне можете быть уверены, что неприятных сюрпризов от новой машины вас ждать не придется.

Специализированное оборудование исключает возможность приобретения авто с какими-то скрытыми дефектами или, не дай бог, с криминальным прошлым. Обменять можно любой автомобиль, не обязательно купленный по системе Трейд-ин. Почему-то сложилось мнение, что автосалоны принимают только машины, проданные ранее по Трейд-ин. Это не верно.

Обменять можно любой автомобиль, купленный в любом месте. Кстати, вполне реально сдать даже очень старые машины или пострадавшие в серьезных авариях и не подлежащие восстановлению. Салоны с охотой принимают такие авто на металлолом, главное, чтобы железо было не проржавевшее.

Да и вам, как продавцу, выгода – хоть какую-то копеечку от старой или разбитой машины вы получите, все лучше, чем оставлять ее ржаветь где-нибудь.

-Возможность простой продажи. При отсутствии желания покупать новый автомобиль, вы можете просто продать старый и получить деньги сразу же на месте. Конечно, цена ниже, чем на рынке, но зато удобнее и вам не придется ждать. Подержанные автомобили дешевле.

Не всегда вы можете позволить себе приобрести новый автомобиль. Тогда, забирая ваш, в салоне вам предложат подержанный автомобиль. Практика показала, что такие автомобили иногда на 2 тысячи американских долларов дешевле рыночной стоимости.

Это обусловлено тем, что и принимаются машины тоже дешевле.

— Приятные мелочи в подарок. Многие автосалоны дарят покупателям мелкие, но не менее приятные услуги. Например, возможность бесплатно пройти техосмотр в будущем или скидки на приобретение какого-то товара. Все это формирует позитивный отклик у простого автовладельца и при прочих равных условиях побудит его в следующий раз тоже воспользоваться системой Трейд-ин.

Как видим, достоинств у покупки нового автомобиля по Трейд-ин очень и очень много. Что же можно сказать о недостатках? По большему счету, обычно выделяют только один недостаток – низкая стоимость, но вероятно, можно отметить еще парочку.

Недостатки Трейд-ин

— Низкая стоимость. К сожалению, это так. В среднем за подержанный автомобиль салоны, практикующие Трейд-ин, предлагают цену на 10-15% ниже, чем на рынке. Конечно, этому есть объяснение.

Салон должен продиагностировать ваш автомобиль, подготовить его к продаже, да еще и комиссионные получить за работу, но факт остается фактом – цена ощутимо ниже.

Хотя, чем новее автомобиль, тем выше предлагаемая за него стоимость и меньше разница с рыночной ценой. 

— Ограниченность выбора. Приобретение автомобиля по Трейд-ин не подойдет человеку, который ищет машину в определенной комплектации. Ведь основной принцип Трейд-ин – продать старый и получить новый автомобиль в один день, а значит, с аукционами автосалоны в данном случае не работают.

-Низкая известность системы в России. За рубежом механизм покупки по Трейд-ин практикуется уже давным-давно. Но в России он только набирает обороты и пропагандируется не так уж активно. Во всяком случае, большинство автовладельцев либо вообще не знают о Трейд-ин, либо считают эту систему сплошным надувательством, что, конечно же, необоснованно.

Итоги

Трейд-ин — дело, в общем-то, интересное и, несомненно, чрезвычайно удобное. Но как результат, в какой-то мере убыточное. Хотя всем известно, что за удобства приходится платить. Что для вас более важно – ваше время, силы и терпение или деньги? Решать только вам…

  • Рекомендуем также почитать:
  • • Во что обходится содержание автомобиля
  • • Как нас разводят в автосалонах

Тестируем систему Trade-in: едем за новеньким Volkswagen Polo на «бэушках» различных годов выпуска

Сегодня продать подержанную машину — дело непростое. Еще не все белорусские автомобилисты адекватно воспринимают новую реальность, где 15-летнее транспортное средство не может стоить как укомплектованная «бюджетка» из салона.

По этой причине цена на автомобили зачастую выставляется по принципу «за сколько покупал пять лет назад — за столько и отдаю», в связи с чем машины безрезультатно висят на досках объявлений по полгода. Избавиться от старого транспортного средства можно несколькими способами: отдать в комиссионку, выставить адекватный ценник либо сдать дилеру по системе Тrade-in (в зачет нового).

Последний вариант у нас пока еще воспринимают скептически — из-за общераспространенного мнения, мол, дилеры дадут за автомобиль слишком мало. Проверим?

Мы выбрали на «Автобарахолке» три модели разных годов выпуска и различных сегментов и приехали к дилеру Volkswagen сдавать их по системе Trade-in. По словам сотрудника автоцентра, люди практически каждый день приезжают сюда на подержанной машине и оставляют ее в зачет новой. Как правило, по такой схеме берут первый в жизни новый автомобиль. В большинстве случаев выбор падает на Polo Sedan.

— Приезжают сдавать самые разные машины. Недавно мы взяли в зачет Ford Escort 1992 года выпуска. Интересно, что потом эти «старички» быстрее всех и реализуются [у автоцентра есть площадка, где продаются автомобили с пробегом. — Прим. Onliner.by].

Читайте также:  Ликвидационная стоимость предприятия: что это такое и формула расчета

Мы принимаем машины разных годов выпуска, разных марок, с разными пробегами. Конечно, иногда люди недовольны оценочной стоимостью, но сейчас такие случаи редки. Сами понимаете — продать автомобиль сегодня не так легко.

Люди научились ценить свое время, и для многих оптимальным вариантом является именно система Trade-in, — рассказал Александр, занимающийся в автоцентре подержанными машинами.

Бывают и случаи, когда люди сдают автомобили, стоимость которых выше, чем у новой модели, которую они хотят купить. В такой ситуации автоцентр даже доплачивает какую-то сумму. Но, конечно, обычно все наоборот. Клиент оставляет машину, оформляет лизинг или кредит на оставшуюся стоимость и уезжает на новеньком Volkswagen.

Оценка начинается с проверки VIN-номера и белорусского техпаспорта. Автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации, по Trade-in не сдашь. Далее специалист оценивает качество лакокрасочного покрытия и проверяет салон. Все это занимает минут 15—20, и после осмотра клиенту сообщают ориентировочную стоимость, на которую он может рассчитывать.

Но если машина не Volkswagen, то придется делать еще и диагностику подвески/двигателя у дилера соответствующей марки. За диагностику платит автоцентр Volkswagen, клиенту нужно только приехать в оговоренное время. После этого человеку называют окончательную сумму, которую можно отнимать от цены нового автомобиля.

В Trade-in не принимают машины с сомнительным прошлым, а также побывавшие в серьезном ДТП (когда варилась хотя бы одна стойка).

Mercedes E320 2005 года выпуска. Продается за $8500, дилер оценил в $7500

Первый «пациент» — Mercedes E320 в кузове W211, которым владеет наш читатель Андрей. Отличный дизельный мотор (рядная «шестерка»), АКП, «проходной» цвет, без «пневмы».

То что надо! Владелец еще поставил передний бампер от рестайлинговой модели и заменил мультимедийную систему. Машина, по словам продавца, полностью «облита» и покрашена, т. к. менялись некоторые элементы. При этом задний бампер красился отдельно еще раз.

Осмотр показал некоторые кузовные проблемы. Также у Mercedes хорошенько потрепан салон и не работает электропривод багажника.

— Учитывая, что автомобиль технически сложный, с автоматической коробкой передач и большим дизельным мотором, требуется еще диагностика у дилера Mercedes. К тому же оригинальность пробега нужно проверить [на одометре машины — 274 тыс. км. — Прим. Onliner.by]. Оценочная стоимость до диагностики — $7500.

После диагностики эта цифра либо останется такой же, либо уменьшится — в случае, если обнаружатся серьезные проблемы. Если же во время осмотра в автоцентре Mercedes неисправности двигателя и коробки не выявятся, то человек может рассчитывать именно на $7500, которые пойдут в зачет новой машины, — резюмировал Александр.

К слову, этот Mercedes продается уже почти полгода. Владелец, правда, не особо спешит с ним расставаться.

Toyota Corolla 2010 года выпуска. Продается за $10 350, дилер оценил в $9200

Второй читатель — Александр, прибыл на площадку дилера на Toyota Corolla предыдущего поколения. Машина 2010 года выпуска с 1,4-литровым турбодизелем и «механикой». У автомобиля красивые литые диски, выигрышный цвет, климат-контроль и расход от 4,5 до 6 литров топлива на 100 км. Машина прибыла к нам из Испании и намотала по дорогам Беларуси 25 тыс. км (из 133 тыс.).

— Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии. Шпаклеванных элементов не выявлено. Крашеными были только одна дверь и бампер. Электрика вся рабочая, как и кондиционер. Салон чистый и аккуратный. Видно, что владелец добросовестно ухаживал за машиной. Никаких потертостей или пятен внутри нет.

По кузову есть небольшие сколы, но это присуще всем автомобилям с пробегом. На Toyota хорошие диски и отличная резина. 1,4-литровый турбодизель — неплохой вариант. Тем более с «механикой». Вопрос — как его обслуживали. До диагностики в автоцентре Toyota наша оценка — $9200.

Думаю, именно на такую сумму может рассчитывать владелец, если соберется воспользоваться системой Trade-in у какого-нибудь дилера, — считает сотрудник Volkswagen. Продавца сумма устроила, он даже начал интересоваться, сколько нужно доплатить за новую Jetta.

К слову, владелец тоже не спешит продавать машину — на «Автобарахолке» его объявление висит с лета 2015 года.

Volkswagen Golf 2003 года выпуска. Продается за $4300, дилер оценил в $2800

Третьим героем нашей статьи стал Дмитрий, который с середины мая продает универсал Volkswagen Golf четвертого поколения. Машина появилась на свет в 2003 году и с тех пор намотала 234 тыс. км, если одометр исправно показывает пробег.

На автомобиль установлен 1,9-литровый дизельный двигатель, который является одним из самых любимых среди фанатов Volkswagen. Модель переднеприводная с «механикой», темно-синего цвета, но некоторые кузовные элементы заметно отличаются оттенком. По словам владельца, красились капот и пятая дверь. Салон у машины — кожаный.

Комплектация — одна из самых дорогих: с «климатом», полным электропакетом, кучей подушек безопасности и др.

— Если мы возьмем этот автомобиль в зачет, то мы же должны его еще и продать. А это значит — восстановить до должного состояния. Оценочная стоимость — максимум $2800, т. к. этому Golf в любом случае потребуется серьезный ремонт кузова — сварочные работы, перекраска. Есть вопросы по подвеске и ходовой.

Видно, что машина давно не эксплуатировалась [владелец подтвердил, что Golf около месяца стоял на месте, — у мужчины еще есть Skoda Octavia, на которой он и ездит. — Прим. Onliner.by]. Зато у этого автомобиля один из лучших моторов Volkswagen, «механика», кузов универсал и климат-контроль.

Все это очень подходит для нашего рынка, — рассказал сотрудник автоцентра. Объективно говоря, Дмитрию, возможно, будет проще продать автомобиль самостоятельно, снизив свою цену до $3—3,5 тыс. Изначально владелец выставлял ценник около $6 тыс., но никто не звонил. А за $4,3 тыс. машиной начали интересоваться.

Три с половиной тысячи — вполне адекватная цена за универсал Golf в такой комплектации.

* * *

Подводя итоги, можно сказать, что система Trade-in подойдет скорее для тех, кто продает автомобиль в хорошем состоянии, с сервисной историей (она увеличивает стоимость оценки) и проверенным двигателем. Такую машину дилеры охотнее принимают в зачет и после выставляют на продажу через свои площадки.

Если же у автомобиля имеется ряд проблем, то владельцу есть смысл продавать транспортное средство самостоятельно либо же заняться устранением неисправностей. Дилер, оценивая такую машину, посчитает свои работы на восстановление. А работы эти — не такие дешевые, как «на гаражах» или на нефирменной СТО.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Как автосалоны оценивают машины в трейд-ин

Идея сдать свою машину автосалону в трейд-ин кажется отличной. Как же, удобно. Время тратить на продажу не надо, всё салон сделает. Приезжаешь на своём старом авто, а уезжаешь на новом. Салон фирменный, там работают специалисты, оценят хорошо, не обманут.

Многие марки за трейд-ин предлагают скидку на новую машину от 50 тысяч до 150 тысяч рублей. Покупатель думает, что он попал просто на аттракцион щедрости: получит скидку, сэкономит время на продажу своей и оценят его авто достойно, не как перекупы.

Придётся несколько разочароваться. Отдел трейд-ин, который сидит в фирменном салоне, никакого отношения к марке не имеет. То есть марка никак не влияет на стоимость оценки авто, которое сдаётся в трейд-ин.

Как же происходит эта сокровенная и сложная оценка машины специалистами автосалона? Автомобиль конечно посмотрят, толщиномером померяют краску. Может прокатятся. Поинтересуются сколько денег за неё хотите. Далее всё просто. Начинается таинство оценки.

Оценщик перед монитором будет хмурится, шевелить усами, многозначительно мычать и кряхтеть — сразу видно, сложно сделать оценку! Тем временем открывается сайт Авто.ру. Забиваются параметры: модель, год выпуска, двигатель.

Из списка машин, отфильтрованных по вашему региону, выбираются цены самых дешёвых. Дальше от этой цены сотрудник трейд-ина вычтет ещё сто тысяч рублей.

Вот цена вашей машины!

Штоа?! При самом лучшем раскладе это будет минус 200 тысяч рублей ниже рынка. А на коммерческий транспорт вы услышите вообще смешную оценку. За вашу Газель, Форд, Фиат, Рено и Пежо автосалон назовёт цену вдвое ниже рыночной, пробеги знаете ли большие.

Так ведь ещё скидку дадут на новую машину за трейд-ин! Ну да, только получится, что вы купили машину по розничной цене, а вашу скидку заберёт себе отдел б/у машин. Неплохо так потерять четыре месячные зарплаты, только чтобы сэкономить пару-тройку недель, которые заняла бы продажа старой машины.

Купить новое авто подешевле трейд-ин вам точно не поможет.

В каких случаях сдать надоевшую машину имеет смысл в автосалон? Только если вам надо срочно бежать из страны, дома идёт обыск, а пристав собирается выписать постановление о запрете на пересечение границы РФ.

Сдавайте свою машину в трейд-ин, покупайте новую, заливайте полный бак бензина и выдвигайтесь в сторону Белоруссии (простите, Беларуси).

Причём при покупке в трейд-ин всегда реально выторговать дополнительные деньги, увеличить оценку получается на десять-тридцать тысяч рублей.

Но гораздо выгоднее в любом случае продавать свою машину по рыночной цене (на перекупов время не тратить), а потом приглядываться к автосалону.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *