289 фз о таможенном регулировании: что гласит закон о таможне и какие изменения он претерпел в 2018 году

Основные события прошлого года, сегодня представляющие важность для внешнеэкономической деятельности, — в обзоре налоговой и таможенной практики Dentons

289 ФЗ о таможенном регулировании: что гласит закон о таможне и какие изменения он претерпел в 2018 году

Руслан Шамуков / ТАСС

1 января 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС.

Новый документ призван обеспечить единое таможенное регулирование на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), упрощение прохождения таможенных формальностей и создание более комфортных условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Так, ТК ЕАЭС предусматривает возможность минимизации участия должностных лиц: все решения — от регистрации таможенной декларации до выпуска товара — сможет принимать информационная система автоматически, без участия инспектора.

Срок выпуска товара новым кодексом существенно сокращен, и вместо ранее установленного одного рабочего дня таможня должна выпустить товар в течение четырех часов после регистрации декларации. Таможенным кодексом ЕАЭС также предусмотрены следующие нововведения:

  • возможность подачи декларации на товары без представления документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, которые в свою очередь могут быть запрошены информационной системой в случае срабатывания профиля риска;
  • возможность внесения изменений в декларацию до выпуска товара, если к этому моменту у декларанта не запрошены документы, декларанту не сообщено о проведении досмотра или назначении экспертизы;
  • возможность получения предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости;
  • усовершенствование института уполномоченного экономического оператора;
  • возможность для любого участника внешнеэкономической деятельности воспользоваться отсрочкой уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов на срок не более одного месяца. Отсрочка также может быть предоставлена на срок до шести месяцев без уплаты процентов в установленных национальным законодательством случаях.

Новые нормы таможенных правоотношений, установленные федеральным законом

3 августа 2018 года был принят федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он устанавливает особенности таможенного регулирования в России в соответствии с отсылочными нормами ТК ЕАЭС. Между тем федеральный закон от 27.11.

2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» не прекратит свое действие полностью, и некоторые его положения продолжат действовать в течение определенного времени.

Например, положения об уполномоченном экономическом операторе будут распространяться на юридических лиц, которые получили этот статус в соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом Таможенного союза.

Положения нового закона призваны усовершенствовать таможенное администрирование и упростить совершение таможенных операций. В приоритете — взаимодействие с таможенными органами с помощью электронных технологий.

Например, предусмотрена возможность обращения в таможенный орган через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Это нововведение дает возможность получать предварительные решения о применении методов определения таможенной стоимости товаров, а также о происхождении и классификации товаров.

Порядок проведения контроля таможенной стоимости

27 марта 2018 года коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было принято решение № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Положение об особенностях проведения таможенного контроля стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, включает:

  • право таможни использовать информацию, сопоставимую со сведениями о ввозимых товарах и полученную от государственных или торговых представительств государств — членов ЕАЭС и от организаций, включая профессиональные объединения, транспортные, страховые компании, поставщиков, производителей ввозимых, однородных, идентичных товаров;
  • признаки недостоверного определения таможенной стоимости, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов, из которых произведены ввозимые товары, наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, установленной между независимыми сторонами сделки;
  • критерии, когда обстоятельства, названные в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости, не рассматриваются как таковые: если товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора, в соответствии с которым ранее ввозились идентичные товары при неизменных условиях сделки (цена товара, условия поставки).

22 мая 2018 года коллегия ЕЭК приняла решение № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров». Документ уточняет порядок включения дополнительных расходов, понесенных покупателем, в таможенную стоимость ввозимых товаров.

Товары и ресурсы, подпадающие под статью о контрабанде

22 октября 2018 года правительство РФ внесло изменения в перечень стратегически важных товаров и ресурсов. В список объектов, незаконное перемещение которых через таможенную границу ЕАЭС или государственную границу Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС влечет за собой уголовную ответственность по ст. 226.1 УК РФ, включены:

  • изделия из драгоценных металлов;
  • изделия из драгоценных камней и природного жемчуга;
  • наручные и карманные часы, а также другие предметы, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом;
  • корпуса для часов из драгоценных металлов;
  • ремешки, ленты и браслеты для часов из драгоценных металлов;
  • руды и концентраты драгоценных металлов.

В первую очередь на эти изменения следует обратить внимание физическим лицам, въезжающим в Россию или выезжающим за ее пределы и имеющим при себе в качестве личных вещей украшения или часы, которые отвечают установленным критериям.

289 ФЗ о таможенном регулировании: что гласит закон о таможне и какие изменения он претерпел в 2018 году

Кирилл Кухмарь / ТАСС

Федеральный закон о таможенном регулировании – пояснение юриста

Законопроект №289 (редакция от 01.05.2019) внес ряд изменений в разные законодательные акты. Какие отношения регулирует и что изменилось с его принятием, будет рассмотрено в этой статье.

Коротко о главном, или суть законопроекта

С помощью этого закона наше государство регулирует таможенную деятельность. Проводится надзор за ввозом различных материалов, изделий и товаров через границу России.

Под контролем находится вся работа, выполняемая сотрудниками таможенных структур. Благодаря этому происходит оперативное взаимодействие с другими госучреждениями.

Обеспечивается выполнение норм международных соглашений, отстаиваются экономические интересы страны при осуществлении внешних закупок.

Эволюция ФЗ №289 и его задачи

Федеральный закон о таможенном регулировании претерпел ряд изменений. Он пришел на смену существовавшему законопроекту №311 от 2010 г. Хотя отдельные пункты этого закона еще действуют. Это касается таможенных платежей и деятельности экономических операторов.

Таможенный кодекс ЕЭС – это сокращенное название от Евразийского экономического союза. В январе прошлого года он вступил в силу.

Приложение к правовому соглашению о Таможенном кодексе ЕЭС было подписано главами государств еще весной 2017 г. Сам ЕЭС был учрежден в мае 2014 г. На тот момент в него входили Беларусь, Казахстан, Россия.

Уже в октябре туда присоединилась Армения, а в декабре – Киргизская Республика. На данный момент в ЕЭС входит 5 стран.

Вернемся к принятому закону. Таможенный кодекс ЕЭС содержит ряд отсылочных норм. Согласно им правоотношения регулируются на уровне законодательства глав государств.

Читайте также:  Как продать номера отдельно от машины: доступные способы
Основные задачи ФЗ о таможенном регулировании
Исполнение международных соглашений России Обеспечение безопасности нашей страны
(экономическая стабильность)
Защита прав граждан, входящих в состав таможенной структуры Развитие таможенной инфраструктуры

Применение и возможности нововведений

С появлением предварительного решения для оценки таможенной стоимости разных товаров многое упростилось. Это удобный способ для участников внешнеэкономической деятельности, чтобы свериться с таможней.

Статья 25 регулирует основные вопросы по оценке таможенной стоимости разных товаров, ввозимых в страну. Предварительное решение выносится через 30 дней.

Сократилось время выдачи официального ответа о классификации разных товаров и их происхождении. Теперь эта процедура занимает всего 60 дней. По старым правилам приходилось ждать 3 месяца.

Предварительное решение теперь принимается не о стране товаров, а об их происхождении. Значит и форма решения в корне меняется. Вынесенное постановление о классификации товаров истекает через 5 лет с момента его принятия (ФЗ №289).

Изменения в сфере таможенного контроля, проверок, экспертиз

Ужесточился контроль деятельности лиц, участвующих в таможенном деле. Этот момент коснулся и экономических операторов. Проверять их будут не только во время работы, но и в течение последующей пары лет после исключения из реестров.

По новым правилам срок таможенной проверки (камеральной) составляет 90 дней. Отсчет происходит со дня уведомления проверяемого лица. В отдельных случаях его увеличивают до 120 дней. Это необходимо для грамотного проведения таможенной экспертизы.

Случаются ситуации, когда нельзя завершить таможенную экспертизу точно в срок. Тогда время ее проведения продлевается, но оно не должно превышать 4 месяцев с момента официального решения о дополнительном продлении экспертизы (п.1 ст. 390 кодекса ЕЭС).

Возврат переплаты или авансовые платежи

На рассмотрение авансовых платежей, принятие самого решения о возврате или непосредственно возврат авансовых сумм отводится 10 дней. Следующий день после регистрации заявления является отсчетным периодом. Этот момент регулируется п. 22 ст. 36 ФЗ №289.

Излишки уплаченных или взысканных платежей должны быть возвращены. С момента обнаружения этого факта и до возврата средств должно пройти не более трех дней. Лишние деньги возвращаются в счет следующих авансовых поступлений.

289 ФЗ о таможенном регулировании: что гласит закон о таможне и какие изменения он претерпел в 2018 году

Мнимые сделки и борьба с однодневками

С помощью поправок в закон усовершенствовалась работа по возвращению в государственный бюджет денежных средств, полученных от мнимых сделок.

На данном этапе проводится борьба с фирмами-однодневками. Теперь сотрудники таможенных ведомств могут обратиться в судебные инстанции с требованиями:

  • о признании определенной сделки недействительной;
  • о ликвидации конкретной организации.

К положительным моментам рассматриваемого законопроекта можно отнести упрощение ряда таможенных процедур и оформление товаров в электронном виде.

Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

289 ФЗ о таможенном регулировании: что гласит закон о таможне и какие изменения он претерпел в 2018 году Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др. Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке. Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения. Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки – 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров. Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

Читайте также:  Допрос несовершеннолетнего свидетеля - ст. 425 УПК РФ: особенности процесса, длительность и права допрашиваемых

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Вступил в силу закон о таможенном регулировании

Во вторник вступил в силу Закон о таможенном регулировании. Он был инициирован российским правительством и принят Госдумой в конце июля. Появление этого документа в первую очередь связано со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур.

Доработанный закон о таможенной деятельности приводит требования к российским операторам в соответствие с новым Таможенным кодексом стран ЕАЭС. Теперь приоритет отдается автоматизированным, электронным технологиям над бумажным документооборотом.

Закон также стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей после выпуска товаров.

Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей.

289 ФЗ о таможенном регулировании: что гласит закон о таможне и какие изменения он претерпел в 2018 году

ФТС начала снимать все досмотры на камеру

Закон также предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в первый месяц для любых категорий товаров. Но только при условии внесения соответствующего обеспечения. Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров.

С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до одного дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

Устанавливаются также предельные сроки проведения таможенных экспертиз — четыре месяца, для камеральных таможенных проверок — 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Законом также введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами. А у таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами. Причем это относится как к российским гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в России.

Рядом поправок урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя. При этом Минфин имеет право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя в случае, если им устранены нарушения. В соответствие с таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки.

С 1 ноября таможенные сборы за посылки из-за рубежа оплатятся дистанционно

Кстати, одно из главных нововведений — расширение круга лиц, которые могут получить статус уполномоченного экономического оператора. По старым правилам статус был доступен только импортерам и экспортерам, теперь претендовать на него могут таможенные представители, владельцы складов временного хранения, перевозчики, экспедиторы.

Закон установил градацию уполномоченных экономических операторов (УЭО) с разными степенями доверия, также был введен новый институт оценки финансовой устойчивости. Согласно новому кодексу, вводится три типа свидетельства УЭО. Первому типу будет доступен первоочередной порядок совершения таможенных операций и выпуск товаров до подачи декларации.

Второй тип свидетельства предусматривает упрощения в сфере таможенного контроля, что предполагает наличие у компании собственных площадок, где и будут проходить практически все процедуры таможенного оформления — завершение транзита, проведение таможенного контроля и хранение.

Третий тип объединяет все упрощения, всего их 18. Компания может получить третий тип не сразу, а только после отработки по первому или второму типу в течении как минимум двух лет.

Закон о таможенном регулировании: краткий обзор

Новый Закон регулирует ввоз, вывоз товаров, их временное хранение, таможенное декларирование и таможенный контроль. Также устанавливает права и обязанности таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных или свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Важные новеллы Закона:

  • теперь можно получить Минфина России письменные разъяснения по применению законодательства РФ о таможенном регулировании;
  • Также можно получить предварительное решение по применению методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию;
  • срок принятия предварительных решений о классификации товара уменьшился с 90 до 60 дней, а время их действия увеличилось с 3 до 5 лет;
  • стало возможным применять таможенную процедуру свободного склада. Согласно этой процедуре товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных платежей;
  • изменился порядок проведения таможенного контроля, в частности, установлены сроки проведения таможенных проверок и экспертиз. Более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки ввозимых товаров;
  • регламентирован перечень условий, при которых добросовестные Компании не должны предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей, а также установлен предельный срок рассмотрения таможенными органами заявления о возврате авансовых платежей;
  • приведены в соответствие с ТК ЕАЭС нормы о статусе уполномоченного экономического оператора (далее — УЭО) и др.

Новый законодательный акт заменил предыдущий закон о таможенном регулировании № 311-ФЗ, но отдельные положения прежнего закона действуют еще в течение двух лет. Так, некоторые из действующих таможенных правил, закрепленных в законе № 311-ФЗ (например, статьи о порядке получения статуса УЭО), действуют до 1 января 2020 г.

Кроме этого, некоторые положения нового Закона вступают в разные сроки. Так, статьи, относящиеся к таможенной процедуре свободного склада, заработают с 1 июля 2019 года.

В то же время нормы, регулирующие возврат авансовых платежей, применяются лишь после вступления в силу отдельного международного договора РФ; а порядок, регулирующий получение предварительного решения по применению методов определения таможенной стоимости, должен быть разработан дополнительно.

В связи с этим нормативно-правовая база таможенного законодательства ЕАЭС в переходный период основывается одновременно на трех правовых актах: ТК ЕАЭС и двух версиях закона о таможенном регулировании.

Принятый Закон направлен на совершенствование таможенного законодательства и упрощение таможенных операций без снижения эффективности таможенного контроля. При этом Закон вводится в действие постепенно, с учетом положений переходного периода, который может вызвать затруднения у участников ВЭД.

Читайте также:  Курение в общественных местах: как и куда жаловаться за нарушение статьи

Специалисты КПМГ активно участвовали в разработке Закона и готовы оказать содействие участникам ВЭД при возникновении вопросов, связанных с его применением.

289-ФЗ «О таможенном регулировании»

4 сентября 2018 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В преддверии вступления нового закона учебный центр «Альта» провел вебинар на тему «Важнейшие изменения в практике работы участников ВЭД в связи с вступлением в силу нового Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ». В ходе вебинара от слушателей поступило большое количество вопросов.

Все вопросы можно разделить на несколько блоков:

Предлагаем вашему вниманию ответы экспертов по ВЭД Ионичевой Валентины Николаевны и Григорьевой Татьяны Александровны.

Общие вопросы

289-ФЗ ст. 140 ч. 3 п. 10: какие документы подтверждают право владения, пользования и распоряжения товарами при переработке вне таможенной территории?

Документ, подтверждающий совершение внешнеэкономической сделки (договор, контракт и дополнения к ним), либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки. Может быть документ (контракт) на переработку.

Для разных категорий товаров могут потребоваться разные документы, подтверждающие право владения/распоряжения товарами (документы должны наделять лицо правом распоряжаться имуществом на свое усмотрение). Также см.

Перечень документов, подтверждающих совершение сделки с товарами, или иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, утвержден Решением КТС № 378. 

Изменились ли сроки проведения таможенной экспертизы и возврата отобранных образцов для её проведения?

П. 6 ст. 335 289-ФЗ: При невозможности завершения таможенной экспертизы в срок, предусмотренный п. 1 ст.

390 ТК ЕАЭС (20 дней), срок проведения таможенной экспертизы с письменного разрешения начальника уполномоченного таможенного органа и с указанием причин такого продления может быть продлен на срок, не превышающий четырех месяцев со дня принятия решения о продлении таможенной экспертизы. Предельный срок – 4 месяца.

О возврате проб и образцов: возврат материалов, документов, проб и образцов таможенной экспертизы после проведения таможенной экспертизы см. Решение КТС от 20.05.2010 № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля».

Как заполнять графу В, если не платим сборы?

В случае освобождения от уплаты таможенных сборов графа В не заполняется.

При ввозе товаров стоимостью до 200 евро будут ли взиматься сборы или нет? 200 евро – это стоимость самого товара, без транспортных и накладных услуг?

В соответствии с п. 10 пч. 1 ст. 47 289-ФЗ, таможенные сборы за таможенные операции не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. В соответствии с п. 2 ст.

136 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, не возникает.

Транспортные расходы не учитываются на основании п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС.

Как подтверждать фактический вывоз товара в Эстонию через Псковскую таможню? Как и раньше по письменному заявлению? 

См. Решение Коллегии ЕЭК от 07.02.2018 № 25 «О Порядке подтверждения таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза».

Какие статьи нового ФЗ регламентируют запрос документов и (или) сведений (бывшая доп. проверка по стоимости)?

Россия. Новый Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации

4 сентября 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) (за исключением некоторых положений).

В Законе реализована значительная часть отсылочных норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которым регулирование ряда правоотношений либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования отнесено на уровень национального законодательства.

В частности, Законом исключается возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства и актов в сфере таможенного регулирования, если оно вызвано неясностью содержащихся в них правовых норм.

Закреплена возможность освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Допускается предоставление предварительной информации на английском языке.

В части проведения таможенного контроля предусмотрена автоматическая регистрация и выпуск таможенных деклараций, закреплена возможность участников внешнеэкономической деятельности представлять в таможенный орган возражения по итогам таможенной проверки.

Законом установлено право заинтересованного лица (в том числе перевозчика, декларанта) на получение информации о причинах и основаниях принятого решения, совершенного действия (бездействия) таможенным органом (срок направления запроса – в течение 6 месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения, либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии). Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации, как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня его получения.

Закон наделил Минфин России компетенцией по установлению особенностей применения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перевозимых только по территории Российской Федерации, а также определению случаев, когда обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таких товаров не предоставляется.

По информации Федеральной таможенной службы, нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с положениями Закона до 1 января 2019 г. До этого момента применяются действующие нормативные правовые акты в части, не противоречащей международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, а также Закону.

Ознакомиться с текстом Закона можно здесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *