Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Установка на автомобиль ГБО – серьезное вмешательство в техническую конструкцию ТС. Автовладельцы решаются на такой шаг из-за экономии на топливе. Подобное переоборудование имеет плюсы и минусы, с ними владелец столкнется в эксплуатации транспортного средства.

Что собой представляет ГБО на автомобили

Под аббревиатурой скрывается газобаллонное оборудование, устанавливается на легковые машины. Подобная система позволяет использовать альтернативное топливо. Переключаться с бензина на газовый источник энергии несложно прямо во время движения, а скорость и динамика автомобиля не теряется.

Важный элемент оборудования – баллон. Емкости бывают композитные, металло-композитные или цельнометаллические. Внутри находится топливо – природный газ метан или пропанобутановая нефтяная смесь.

Установки практически одинаковые, но различаются баллонами:

  • метановые цилиндрические, больше весят и толще, поскольку газ в них находится под высоким 200-атмосферным давлением;
  • в емкостях для пропана сжиженная форма топлива, дающая всего 15 атм.

Большее распространение получило оборудование на основе пропан-бутановой смеси. Газовый источник энергии в сравнении с бензиновым позволяет сэкономить автовладельцу на заправке 30-40%, хотя расход больше бензина.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Какие бывают

С момента создания газобаллонных систем установки постоянно обновлялись и совершенствовались. Первые три поколения не устанавливаются, поскольку основательно устарели, но на машинах с пробегом встречаются. Наиболее распространенное – ГБО четвертой серии.

4 поколение

Системы ГБО этой категории устанавливают на инжекторные автомобили. У них в двигателях топливо впрыскивается в цилиндры распределено. При монтаже на машину устанавливается дополнительный газовый инжектор с форсунками, редуктором и блоком управления. Моделей ГБО четвертого поколения масса, а стоимость балансирует в 20-40 тыс. руб.

Итоговая сумма обуславливается производителем оборудования и комплектацией. Окончательная цена завышена, но эксплуатационные характеристики подобного оборудования лучше предыдущих поколений при сохранении надежности, расхода газового топлива и общей стоимости обслуживания.

5 поколение

В сравнении с предыдущей серией ГБО газ не меняет жидкую консистенцию на газообразную. Топливо подается до цилиндров в сжиженном виде.

Алгоритм работы выглядит несложно:

  • в топливной емкости стоит насос, аналогично бензобаку;
  • он нагнетает давление, и газ подается на форсунки;
  • последние впрыскивают топливо в коллектор.

Редуктор в разработке 5 серии отсутствует.

ГБО пятого поколения разрабатывалось для машин, где невозможно или проблематично установить оборудование 4 серии. По ценовым показателям система тоже превосходит предыдущий вариант. С учетом установки подобное ГБО стоит 80-100 тыс. рублей. Из них 65% суммы приходится на оплату топливного насоса.

По мнению автоэкспертов, он ломается из-за большого количества посторонних примесей в газовом топливе.

6 поколение

В системе шестой серии за основу также взяли подачу сжиженной газовой смеси. Она осуществляется через систему топливного впрыска авто, а не через отдельный редуктор. В подобном оборудовании, в сравнении с предыдущими моделями, не установили форсунки и редуктор, а топливную подачу продумали за счет форсунок инжектора ДВС автомобиля.

Между бензобаком и двигателем ТС врезается клапанный блок – топливный селектор, с помощью которого и осуществляется быстрое переключение питания автомобиля на бензин либо газ.

В РФ подобное ГБО не реализуется.

Но большинство специалистов считают, что стоимость ГБО-6 будет значительно выше предыдущей, пятой серии, поскольку топливный селектор – это запатентованная разработка, она дешевой быть не может.

Преимущества и недостатки установки

Сколько бы ни было у газобаллонного оборудования положительных референций, имеются и минусы, которые учитывают при установке.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

  • Экономия. Расход газа хоть и превышает таковой при использовании бензинового топлива, по ценнику заправка обходится на треть дешевле. Но экономия будет заметна при длительной езде на машине — до 10-15 тыс. км. пробега за год. При меньших коэффициентах установка ГБО бессмысленна, фактор экономии является ведущим, когда машина много ездит. Учитывают и официальные нормативы затрат бензина автомобилем. Если по бумагам они не превышают 6 л/100 км, то смена аппаратуры нецелесообразна.
  • Возможность ездить на газовом топливе и бензине одновременно. Этот плюс актуален для автовладельцев, которые часто переезжают на дальние расстояния. Газобаллонная система обеспечивает шофера дополнительным запасом хода на дальние расстояния.
  • Работа ДВС. Автоэксперты после установки ГБО отметили, что двигатель работает ровней, стабильней и тише, что связывают с октановым показателем топлива, который для газа равняется 110. За счет высокого октанового числа двигатели машин при использовании подобного топлива меньше вибрируют и шумят, работают плавно и мягко.
  • Безопасное использование. В сети встречается много сведений о том, что ГБО повышает риск взрыва. Но аналитики говорят, что виной всему в 100% случаев безответственность установщика или самого автовладельца вроде установки бу баллонов, плохого монтажа, несоблюдения правил техэксплуатации и пр. При хорошем подходе агрегат безопасности ГБО четвертого поколения исключает вероятность взрывов, возгораний и подобных аварийных ситуаций.
  • Экологичность. Весомый плюс газобаллонной системы – чистота со стороны экологии. При сгорании газы выделяют в 10 р меньше токсических веществ, чем дизельное либо бензиновое топливо.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Недостатков у газобаллонного оборудования тоже немало:

  • Ценник оснащения. Это главный недостаток, потому что ГБО четвертого поколения обходится автовладельцам в 20-45 тысяч, в зависимости от ДВС (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Современные версии будут еще дороже. На оборудование действует гарантийный срок, что надо учитывать.
  • Баллоны занимают место. В машинах нет места для установки топливных емкостей, поэтому их надо размещать в багажном отсеке, что серьезно сокращает его полезный объем. Можно отчасти решить проблему за счет установки тороидального баллона в нишу для запаски, но тогда придется искать дополнительное место для запасного колеса. На автобусах или грузовом транспорте устанавливают баллоны вне кузова, что никак не влияет на полезный объем или грузоподъемность ТС.
  • Машина становится тяжелее за счет установленного оборудования, что сокращает грузоподъемность. Вес пустого 50-литрового тороидального баллона составляет около 30 кг, а цилиндрического – 20 кг, а толстостенные метановые емкости весят больше.
  • Установленное ГБО надо регистрировать. Использование газобаллонного оборудования в эксплуатации автомобиля – это изменение конструкции, а потому требует официального внесения сведений в техническую документацию. Процедура оформления длительная и затратная.
  • Допзатраты. Газобаллонное оборудование нуждается в регулярном техобслуживании – это гарантия, что ГБО будет работать бесперебойно и экономно. Практично совмещать ТО оборудования с техобслуживанием автомобиля. У газовой системы есть персональный определенный период службы, по окончании которого необходима смена расходников и ремонт комплектующих, резиновых деталей вроде уплотнителей, прокладок, диафрагмы и пр.
  • Теряется динамика авто. Подобный недостаток присутствует на машинах с малообъемными моторами. При среднем или высоком коэффициенте мощности ДВС, а также при грамотном монтаже, проф.настройке и регулировке аппаратуры потеря динамики не заметна.
  • Недостаток АЗС. Газовые заправки встречаются реже бензиновых. Этот момент учитывают, если владелец решил установить ГБО и проживает отдаленно. Но количество газовых заправочных станций растет пропорционально распространению автомобилей с ГБО.

Есть много споров о вреде газобаллонного оборудования для головки блока цилиндров. Подобное типично для установок первых двух поколений, которые не оснащались электронными датчиками, регулировками и пр. При использовании оборудования 4 серии и выше проблем с выгоранием клапанов не возникает, если установщики правильно настроили систему.

Во сколько обойдется оборудование

Наибольшее распространение сегодня получило итальянское газобаллонное оснащение. Система 4 поколения для авто с 3-4-цилиндровым двигателем обойдется в 20 000-40 000 рублей. Окончательная стоимость зависит от ДВС и дополнительного опционала (перетяжка баллона под цвет салона или монтаж заправочного штуцера в люк бензобака и пр.).

Примерная стоимость для 4 поколения ГБО такова:

  • при 3-4-цилиндровом ДВС – 20-40 тысяч рублей;
  • для 5-6 цилиндров оборудование обойдется дороже – 47-60 тыс.;
  • на 8 – 72-79 тысяч руб.;
  • при 10 – 88-110 тыс. рублей;
  • ДВС 12 цилиндров – 110 00-115 00 руб.

Некоторые компании по установке ГБО на автомобили предлагают услуги вроде подготовки документов для регистрации оборудования в ГИБДД.

Они предоставляют возможность приезда специалиста, который забирает автомобиль, а потом пригоняет с установленным газовым оснащением.

Читайте также:  Программы для ЭВМ в авторском праве и лицензионных договорах

Сроки окупаемости

Время, за которое газобаллонное оборудование на автомобиле себя окупит, зависит от эксплуатации, насколько часто и далеко владелец ездит на машине. При ежегодном 20-тысячном пробеге и использовании 95 бензина ГБО окупается за 4-11-месячный срок, зависит от марки автомобиля. Для ГАЗели Бизнес оборудование окупится за квартал, а для Лады Весты – за год.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Как оформить

Для оформления надо устанавливать газобаллонную систему у сертифицированных специалистов.

  1. После установки выдадут заключение и копии сертификатов на ГБО.
  2. Надо пройти ТО на безопасность и взять диагностическую карту.

  3. Собрать пакет требуемых документов и предоставить их в ГИБДД, чтобы получить свидетельство соответствия внесенным изменениям. Без него регистрация ГБО в Госавтоинспекции невозможна.
  4. Официально оформить установку газа на ТС нужно в течение 10 суток.

Перерегистрация ничем не отличается от обычной процедуры, просто в заявлении указывается, что вносятся изменения из-за переоборудования конструкции.

Стоимость оформления складывается из нескольких статей расходов:

  • затрат на предварительную проверку;
  • стоимости монтажа ГБО и сертификатов, диагностических карт и пр.;
  • оплаты техосмотра после установки;
  • госпошлинного сбора за переоформление документов в ГИБДД.

Пошлина за внесение изменений составляет 350 руб.

, за получение свидетельства – 500, а за выдачу свидетельства о соответствии конструкции – 800 рублей. В среднем регистрация в ГИБДД обойдется примерно в 2 000 руб.

Ответы на популярные вопросы

Есть ли штраф за ГБО без регистрации?

Если автовладелец установил газобаллонное оборудование, а изменения в техпаспорт автомобиля не внес, то на 2020 штраф за незарегистрированное ГБО составляет 500 рублей.

Ставить ли на машину ГБО?

Установка газобаллонного оборудования оправдает себя, если владелец постоянно использует автомобиль для поездок на дальние расстояния, занимается перевозками пассажиров или грузов. Важно, чтобы расход бензинового топлива превышал 6-7 литров на 100 км, иначе перевод ТС на газ не рентабелен.

Если придерживаться общих правил эксплуатации ГБО, то установленная система поможет использовать машину экономно и безопасно. Регулярное техобслуживание, заправка на официальных станциях. Соблюдение рекомендаций производителя оборудования – все это поможет получить от перевода машины на газовое топливо максимум преимуществ.

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива.

Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО).

Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска.

В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения.

Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Плюсы заправки газом

Главная причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб.

Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе.

Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина.

Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Минусы эксплуатации газа

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400$, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6).

Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое.

В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения.

В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров.

Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство.

Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной.

В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте.

Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас.

Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

Читайте также:  Что такое идеи и как их запатентовать в России

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой.

При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме.

Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор.

Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая).

Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель.

Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам.

Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто.

Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв.

Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Регистрация ГБО на авто в ГИБДД в 2020 году

Регистрация ГБО в ГИБДД – квалифицированная помощь в легализации

Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любое транспортное средство, невысокая стоимость топлива и приемлемые цены на комплекты ГБО позволяют быстро окупить расходы на монтаж.

Автовладельцы, как и все человечество, делятся на оптимистов и пессимистов: первые своими действиями доказывают, что ничто не помешает им усовершенствовать машину так, как хочется – вникают, изучают постановления правительства и, согласно закону, регистрируют изменения в конструкции автомобиля, вторая категория людей – тянет время и ждет очередные нормативных актов или какого-то нового подвоха.

В начале 2020 года начал действовать Технический регламент №18 на территории стран Таможенного Союза.

Совет Евразийской экономической комиссии государств приводит к общему стандарту нормативную базу на товары и услуги, постепенно вводя новшества, касающиеся различных сфер жизни граждан.

Принятый документ является первостепенным в процедуре прохождения техосмотра транспортного средства с установленным ГБО.

Как быть, если уже установлено газобаллонное оборудование, или только планируется переход на более дешевое топливо? Кем проводится экспертиза и каков её порядок? Как быть с автомобилями, которые перешли на экономный вид топлива до вступления закона в силу? Масса вопросов, которая возникает у обычных россиян, установивших на свое транспортное средство ГБО.

Чем чревато отсутствие регистрации?

С января 2020 года владелец автомобиля, работающего на газовом топливе, по закону должен иметь на руках Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, а также в ПТС должны быть внесена отметка о установленном ГБО.

  Как оформить конструктор машину и поставить на учет

Если документ отсутствует, инспектор ГИБДД может применить к «нарушителю» следующие санкции:

  1. Составить протокол и выписать штраф за установленное на автомобиль ГБО (на основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф 500 руб.).
  2. Выписать предписание о необходимости устранения изменений в конструкции автомобиля (в нашем случае речь идет о газобаллонной системе).

Если не зарегистрировать ГБО в течение времени, оговоренном в протоколе, ГИБДД заочно прекратит регистрацию автомобиля.

Получить необходимый документ можно в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД (МРЭО ГИБДД), но только на основании бумаг, выданных аккредитованными сертифицированными центрами.

поможет Вам узаконить установленную газовую систему быстро и недорого.

Технический отдел центра окажет компетентную помощь в подготовке документов и проведении экспертизы автомобиля для легализации ГБО.

Читайте также:  Курение в общественных местах: как и куда жаловаться за нарушение статьи

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Перечень необходимых документов для официального оформления ГБО

Мы предлагаем услуги по получению необходимых документов на момент регистрации газобаллонной системы в ГИБДД. Экспертный отдел сервиса оформляет предварительное заключение (техническая экспертиза) и протокол испытаний (заключительная часть технической экспертизы).

Наличие регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД позволяет пользоваться транспортным средством на законных основаниях в любой из стран Таможенного Союза.

Для процедуры регистрации газобаллонного оборудования в наш центр требуется представить следующие документы или их дубликаты:

  • паспорт владельца авто;
  • свидетельство регистрации транспортного средства
  • паспорт транспортного средства (ПТС).

В ГИБДД необходимо предъявить:

1-й этап:

  1. Заявление на установку ГБО.
  2. Автомобиль для осмотра.
  3. Доверенность, подтверждающая возможность пользоваться транспортом или паспорт владельца авто.
  4. Свидетельство и паспорт на автомобиль.
  5. Заключение предварительной экспертизы.

2-й этап:

  1. Заявление с решением о возможности внести изменения в конструкцию автомобиля.
  2. Форма 2А и 2Б, полученные в нашем центре после проведения предварительной экспертизы ГБО.
  3. Протокол экспертизы.
  4. Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Согласно новому нормативному акту от 01.01.2015, установка ГБО является изменением конструкции автомобиля, которую необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Разновидности услуги

Зарегистрировать газовое оборудование в ГАИ можно одним из таких способов:

  1. Путем самостоятельного обращения в ГАИ.
  2. Путем обращения в компанию, которая специализируется на оформлении необходимых документов.
  3. Купить документы.

Если регистрировать машину через посредника, тогда это обойдется в большую сумму денег. Это объясняется тем, что придется заплатить определенный процент компании, которая взяла на себя обязанность оформления необходимой документации.

Основные этапы регистрации ГБО

Последовательность процедур при монтаже газобаллонного оборудования:

  1. Вы обращаетесь в наш центр и получаете заключение предварительной экспертизы и копии сертификатов на услуги нашего центра и на газобаллонное оборудование.
  2. Полученный документ предъявляете в ГИБДД вместе с заявлением о желании установить ГБО.
  3. Получив разрешение от ГИБДД, согласовываете удобное для Вас время для установки газобаллонной аппаратуры в нашем сервисном центре.
  4. Согласно данным предварительной экспертизы, на Вашу машину устанавливается газобаллонная система.
  5. По завершению монтажа мы выдаем Вам протокол экспертизы конструкции транспортного средства, Заявление-Декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, формы 2А и 2Б.
  6. Переоборудованный автомобиль должен быть предоставлен в пункт техосмотра для проверки тех. состояния и оформления диагностической карты.
  7. Собрав необходимый пакет документов, Вы снова отправляетесь в ГИБДД с целью получить свидетельство о соответствии конструкции машины с внесенными в её работу изменениями.
  8. Сотрудник ГИБДД проверяет предъявленные документы на их соответствие требованиям Технического регламента.
  9. Владелец авто получает свидетельство о регистрации газотопливной системы.

Паспорт на газовый баллон выдаёт сервис, установивший ГБО. Несколько лет назад многие отечественные производители не выдавали паспорта на баллоны менее 100 л.

Их срок действия ещё не истёк, что подтверждает металлическая бирка с регистрационным номером и датой выпуска баллона, но официальный документ отсутствует.

Каждый случай индивидуален и требует всестороннего подхода: обращайтесь в центр поддержки клиентов – мы подскажем верное решение с минимальными финансовыми и временными затратами.

Полученный документ (Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями) предъявляется водителем по месту требования (при техосмотре, при осуществлении регистрационных действий (снятие и постановка на учет и т.д.), работникам ГИБДД на постах и т.п.)

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Последовательность операций при периодических испытаниях баллонов как для хранения СНГ, так и КПГ автомобильных ГБО на пункте проверки описывается указанными выше руководящими документами: РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники с квалификацией, соответствующей выполняемой операции, осуществляют:

  • приемку баллонов. При этом проверяется комплектность и осматривается наружная поверхность на предмет обнаружения критических для поверки дефектов. Проверяется также срок, когда был проведен осмотр и опрессовка;
  • очистку внутренней образующей корпуса баллона;
  • обследование с применением необходимого оборудования поверхности внутренней образующей корпуса баллона;
  • демонтаж предусмотренной конструкцией арматуры;
  • установку необходимых технологических деталей глушения отверстий, без которых невозможна опрессовка;
  • выполнение гидравлических испытаний;
  • сушку от остатков опрессовочного реагента;
  • установку демонтированной арматуры;
  • выполняют пневматический контроль, который позволяет проверить герметичность технологических стыков и соединений;
  • пескоструйную обработку поверхности баллона под грунтование и покраску;
  • покраску и последующую сушку окрашенной поверхности баллонов;
  • нанесение необходимых маркировочных надписей;
  • документальное оформление полученных результатов испытаний;
  • передачу освидетельствованных сосудов заказчику.

Срок на выполнение комплекса работ по проверке и испытанию баллона и пропанового, и метанового ГБО составляет примерно 3-3,5 часа. Этот срок включает в себя время, затрачиваемое на подготовительные и заключительные операции. А. Копылов

Что делать, если уже установлена газовая система?

Возможно существует официальная процедура легализации ГБО не связанная с его снятием, во всяком случае должна существовать. На практике – это тайна, покрытая мраком. Сейчас представители ГИБДД рекомендуют владельцу авто, работающему на газовом топливе, для регистрации газобаллонного оборудования, выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать видимые элементы ранее установленного ГБО.
  2. Получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД, вернуть демонтированные части и продолжить процесс оформления ГБО, описанный выше.

При этом владелец установленной системы должен иметь в наличии паспорт на газовый баллон от производителя со сроком эксплуатации не более 2-х лет, в противном случае, необходима переаттестация (поверка) баллона или его замена. Согласно новым правилам, потребуется заменить весь пакет документов, выданный до 01.01.2015.

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.

Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа.

Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки.

Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.

Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.

Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.

Профессиональное сотрудничество и оперативная помощь в регистрации ГБО

Наша компания является официальным уполномоченным представителем испытательной лаборатории, от имени которой у нас можно получить Предварительное заключение экспертизы и протокол испытаний.

Регистрация в ГИБДД экономной топливной системы состоит из пяти шагов, наши специалисты окажут помощь в подготовке пакета документов и получении необходимых для госорганов согласований, независимо от вашего места проживания.

Опытная команда консультантов поможет разобраться в процедуре регистрации и ответит на любой интересующий вопрос.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *