Штраф за выезд на выделенную полосу

Создание оптимальных условий для функционирования общественного транспорта — одна из приоритетных задач ПДД. С этой целью на дорожном полотне выделяется обособленный ряд для автобусов и троллейбусов.

Перемещение иных транспортных средств (ТС) здесь запрещено. Движение по выделенной полосе наказывается штрафом.

Проанализируем, как обозначаются эти участки, кто вправе по ним ездить, и какие штрафные санкции предусмотрены для нарушителей.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Чем регулируется передвижение по автобусной полосе?

Специальный ряд для пассажирских транспортных средств на дорогах общего пользования отделяется от других направлений движения непрерывной или прерывистой чертой. Сплошная линия указывает на запрет ее пересечения. Кроме разметки, данная зона обозначается специальными дорожными знаками. Рассмотрим, как они выглядят и о ч`м информируют водителей.

  • Знак № 5.11.1 — предупреждает, что впереди дорога с обособленным рядом. В рассматриваемом случае общественный автотранспорт движется навстречу общему потоку автомобилей:Штраф за выезд на выделенную полосу
  • № 5.12.1 — оповещает, что трасса с обособленной зоной завершается:Штраф за выезд на выделенную полосу
  • № 15.13.1 и 15.13.2 сообщают о том, что предстоит выезд на дорогу со специальным рядом. При этом в первом варианте обычным авто нельзя поворачивать налево, во втором — направо:Штраф за выезд на выделенную полосуШтраф за выезд на выделенную полосу
  • № 15.14 — уведомляет о том, что начинается специальная зона для общественного транспорта:Штраф за выезд на выделенную полосу
  • № 15.14.1 — извещает, что обособленная зона заканчивается:Штраф за выезд на выделенную полосу

Кому разрешено движение по специальному ряду

Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:

  • автобусов, троллейбусов, маршруток;
  • школьных автобусов;
  • пассажирских такси;
  • автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.

Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.

Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам.

В каких случаях можно ехать по полосе для автобусов

Перечень условий для возможности перемещения ТС (помимо общественного транспорта) по выделенному ряду:

  • пунктирная разметка;
  • необходимость передислокации для осуществления поворота.

Перечисленные требования должны быть соблюдены в совокупности. Не разрешается перестраиваться в спец. ряд для совершения поворота при нанесенной на асфальт сплошной разметке.

Штраф за езду по выделенной полосе не грозит тем водителям, которые хотят высадить пассажиров или же, напротив, посадить их в свою машину. Это осуществимо при наличии в конкретном месте пунктирной авторазметки и при условии, что автомобиль не будет мешать передвижению общественного транспорта.

Примечание: если разметки нет, то выезжать в эту зону для высадки людей нельзя.

По «выделенке» разрешается перемещаться в нерабочие дни любому из видов ТС, если действие знака 15.14 ограничено только рабочими днями.

Для справки: в этом случае над дорогой или около нее будет размещена такая комбинация дорожных символов:

Штраф за выезд на выделенную полосуШтраф за выезд на выделенную полосу

Размеры штрафов

Величина штрафа за движение по полосе общественного транспорта зависит от ситуации, в обстоятельствах которой было совершено правонарушение. Рассмотрим это немного подробней:

  • неправильное расположение ТС на проезжей части — штраф 1,5тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 1) КоАП (Кодекса об административных правонарушениях));
  • выезд во встречный ряд, выделенный для общественных ТС, при объезде препятствия — штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 3) КоАП);
  • выезд на встречную полосу выделенной полосы во всех остальных случаях — штраф 5 тыс. руб. или лишение прав до полугода (ст. 15.12 (ч. 4) КоАП);
  • повторный выезд на выделенную встречную полосу — лишение прав на год, при фиксации камерами наблюдения — штраф 5 тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 5) КоАП);
  • передвижение или остановка на выделенной полосе с нарушением ПДД — штраф 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 (ч. 1.1) КоАП);
  • то же правонарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3 тыс. руб. (ст. 12.17 (ч. 1.2) КоАП).

Важно: часто административные штрафные санкции выписываются на основании информации с аппаратуры видео и фото-фиксации. Следовательно, водитель может не обратить внимание на случайно совершенное нарушение ПДД и вовремя не оплатить или не обжаловать постановление об административном наказании.

Чтобы не стать должником, нужно своевременно оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Лучшее решение в таких ситуациях — это проверка штрафов ГИБДД по номеру автомобиля или по реквизитам водительского удостоверения на интернет-портале «Оплата госуслуг». Данный вариант удобен тем, что позволяет сделать это быстро, не затрачивая лишнего времени и не отходя от экрана компьютера.

Штраф за езду по автобусной полосе: 3 варианта ответственности

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: https://pixabay.com/photos/moscow-city-trolley-bus-moscow-1732889/

Выделенная полоса, обозначенная большой буквой «А» на самой полосе и на дорожных знаках, предназначена исключительно для узкого круга транспорта. Её обозначают знаком 5.4, который условно изображает автобус и направление его движения на ярко-синем поле:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»

По специальной полосе дороги могут передвигаться только:

  • регулярный общественный транспорт (троллейбусы, автобусы, в том числе маршрутные, школьные, рейсовые и тяжёлые, более 5 тонн, автобусы, внесённые в особый перечень Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
  • легковое такси;
  • велосипедисты.

Для машин легкового такси, вело-водителей и автобусов из перечня отдельных городов заезд на выделенную полосу может быть ограничен запрещающими знаками («кирпич», знак 3.1.). В этом случае проезд по специально выделенной полосе будет доступен только для маршрутного общественного транспорта.

Автомобили, автобусы каршеринга, мотоциклетный автотранспорт (мопеды, скутеры, мотоциклы), а также автобусы для перевозки несовершеннолетних детей, которые не являются школьными, не имеют права осуществлять движение по выделенным «А»-полосам. Исключениями являются разрешённые манёвры такие, как высадка/посадка пассажиров, поворот направо и выезд на полосу с второстепенной дороги или прилегающей территории.

Особенности движения транспорта по выделенной полосе

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.

Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Когда можно воспользоваться выделенной полосой?

Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

  • наличие прерывистой линии дорожной разметки;
  • отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
  • обозначение манёвра с помощью поворотников.

При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:

  • маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
  • заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
  • высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
  • в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
  • при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
  • при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.

Выделенная полоса в выходные и праздничные дни

Многие водители получают штраф за езду по выделенной полосе, потому что не знают и не умеют правильно трактовать правила дорожного движения. Особенно много вопросов вызывают у водителей дополнительные информационные таблички, которые размещаются совместно со знаком о выделенной полосе.

В большинстве случаев знак 5.4., который обозначает полосу для общественного транспорта, размещают совместно со следующими табличками:

  • так называемые «праздничные дни», табличка 8.5.1. Её применение означает, что полоса предназначена для маршрутного транспорта в выходные и праздничные дни:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «рабочие дни», табличка 8.5.2. Она обозначает, что полоса для автобусов и другого общественного автотранспорта работает в будние или рабочие дни. Также она информирует водителей о том, что в выходные и праздничные дни выделенная полоса доступна для всех автомобилей. Зачастую водители путают значение этой таблички, придавая ей обратный смысл:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «дни недели», табличка 8.5.3. Она говорит о том, что автобусная полоса предназначена для общественного транспорта именно в указанные дни недели, например, с понедельника по среду включительно:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «часы работы», табличка 8.5.4. Она оповещает водителей о том, что выделенная полоса закрыта для общего пользования в часы, указанные на ней, а не наоборот. Таблички могут изображать разное время:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник:Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • совместное использование табличек. Водители должны знать, что на информационных табличках всегда указывается условия запрета для общего использования полосы. Значит, в это время на полосе могут находиться только машины общественного транспорта:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»Нередко водители попадают в неприятную ситуацию из-за дополнительных условий выезда на «А»-полосу. К таким нюансам относится совместное размещение инфотабличек и знака 3.1 (или «кирпича»), когда его размещение над полосой означает, что заезд запрещён всегда (в рабочие, в выходные, праздничные дни и определённые часы). Также нередко полоса общественного транспорта обозначается информационными табличками, но она отделена сплошной линией. Это означает, что движение по спецполосе не запрещено, но заезд на неё является прямым нарушением закона. Самым спорным вопросом является следующий календарный момент – перенос выходных дней. Является ли день выходным? Если из-за переносов суббота является рабочей, то действие информационных табличке будет ограничено. Многие водители в эти дни получают штраф за выделенную полосу.

Читайте также:  Что значит выпущено таможней: расшифровка статуса и сроки ожидания отправления после таможенного оформления

Совершение манёвра

Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.

Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.

Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.

Ответственность за движение по выделенной полосе

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Размер штрафа

Такое правонарушение, как езда по выделенной полосе, на юридическом языке трактуется как непредоставление преимущества в движении. При этом в статье 12.17 говорится не только о движении маршрутного автотранспорта, но и о движении автотранспорта с включёнными световыми и звуковыми сигналами.

В том случае, если водитель заехал на «А»-полосу или не предоставил преимущественное право проезда, его ожидает штраф 500 рублей.

Если водитель осуществляет езду по спецполосе и (или) осуществил остановку в зоне действия знака 5.4, то ему выпишут штраф во всех городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в размере 1 500 рублей. В столице нашей страны и северной столице размер денежного взыскания увеличен в 2 раза и составляет 3 000 рублей.

Если водитель не уступил дорогу на выделенной полосе автотранспорту с нанесёнными цветографическими схемами и включенными световыми и звуковыми спецприборами (карете скорой помощи, пожарной машине, автотранспорту МВД и других силовых структур), то его ожидает самое суровое наказание в рамках данной статьи:

  • штраф от 3 000 до 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3-х до 12 месяцев.

Оплата со скидкой

Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.

17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.

С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.

Выделенная полоса и такси

Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.

Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:

  • наличие таксометра;
  • специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
  • так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.

Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.

Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.

На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.

Заключение

Полосы, предназначенные для регулярного общественного транспорта, несут в себе большое социальное значение. Они создаются с целью борьбы с автомобильными пробками.

Особенно актуально эта проблема стоит в крупных городах федерального значения и городах-миллионниках. Поэтому именно дороги крупных российских городов оборудуются «А»-полосами.

Выезд и проезд по полосам строго регулируется законом, а нарушение действующих норм дорожной безопасности ведёт к административным штрафам.

Пожалуйста, оцените статью! (1

Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех :

Водителей в Москве в ближайшее время лишат последней льготы, связанной с выделенными полосами для общественного транспорта. Как заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта, совсем скоро все выделенки будут работать в режиме 24/7. А это означает, что оказавшиеся на них автомобилисты начнут получать штрафы в размере 3 тыс. рублей за каждый проезд под камерой.

Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), а также автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.

Как ожидают в ведомстве, новый режим работы выделенок должен улучшить работу городского транспорта: он поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

«К нам обращались, в том числе и публично, с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Probok.net и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний.

Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов», — заявили в дептрансе.

В мэрии добавили, что в период с 29 мая по 2 июня 2020 года провели телефонный опрос, структура выборки которой соответствует структуре населения Москвы и выяснили, что больше половины опрошенных поддерживают единый график выделенных полос. Точного количества респондентов при этом власти не назвали.

Водители тем временем уже обратили внимание на демонтаж «молоточков» на ряде магистралей, например, на Варшавском и Аминьевском шоссе. Как рассказали Autonews.

ru очевидцы, испуганные штрафом автомобилисты в минувшие выходные попали на этих участках в серьезные пробки.

Так, заметившие отсутствие разрешающих знаков водители старались экстренно съехать с полосы для общественного транспорта, что приводило к заторам.

На такие ловушки обратил внимание и координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменения и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей», — сообщил он в воскресенье, 30 августа.

Штраф за выезд на выделенную полосу

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«Шоссе Энтузиастов, в центр, от станции метро Шоссе Энтузиастов до Авиамоторной сняли, заехал по привычке и как увидел, что нет знака, то съехал, но на одну камеру попал», — посетовал один из водителей в сообществе «Синие ведерки».

Однако позже в департаменте транспорта заверили, что «сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы». В ведомстве пообещали заранее предупредить о начале действия новых правил.

Почему водителей больше не пустят на выделенки

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в беседе с Autonews.ru рассказал, что такое решение поможет оптимизировать нагрузку на магистрали.

«Десять лет назад в Москве стали массово запускать выделенные полосы, и они работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать в крайнюю правую полосу, — напомнил Шумский.

 — Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, и многие водители теперь путаются и получают штрафы.

Потому что один и тот же человек в субботу может проехать по правой полосе на Варшавке, а потом задуматься, запутаться, съехать на выделенку на Большой Якиманке и получить штраф. И все это в один день».

Вторая проблема, на которую обратил внимание Шумский — это возросшая интенсивность движения транспорта по выходным дням. «По субботам и воскресеньям появляются серьезные заторы, в них стоит общественный транспорт, поэтому ему нужно дать приоритет, — уверен эксперт.

Читайте также:  Жалоба на действия сотрудника ГИБДД: как составить и куда подавать

 — Да, для личного транспорта остается 2-3 полосы, и лишь одна — используется для общественного. Но это не приводит к какой-то дискриминации. Это совершенно нормальное распределение транспорта по полосам.

По выходным пассажиры не должны стоять в пробках — многие работают, многие едут семьей на отдых — почему они должны проводить это время в заторах?».

Штраф за выезд на выделенную полосу

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

При этом Шумский признал проблему с разметкой в городе, которая иногда не позволяет автомобилистам без штрафа попасть на нужный съезд. Также он считает обоснованными аргументы водителей о том, что выписывать штрафы в 02 часа ночи — несправедливо.

«Конечно, штрафов за выделенки ночью быть не должно, это неправильно, но нужно думать, как реализовать такой подход, — рассуждает Шумский.

 — Потому что если отменять штрафы в определенное ночное время, то в любом случае останется много недовольных определенным графиком — например, с 2 часов до 4 часов утра.

А если кто-то проедет в 4:01? С другой стороны пробок ночью и так нет — зачем ездить по выделенкам? Да, есть проблемы с разметкой — есть места, на которых получается невозможном свернуть на нужный съезд без нарушения — проехал по разметке один метр, получил штраф. Но это отдельная проблема».

  • Шумский также объяснил, почему автомобилистам не стоит сразу опасаться штрафов — некоторое время, по его словам, уйдет на пересогласование организации дорожного движения с ГИБДД.
  • «Нельзя просто снять знак и начать штрафовать», — уточнил эксперт.
  • Что об этом думают водители

У координатора автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова изменения вызвали возмущение. В беседе с Autonews.ru он заявил, что не понимает, почему прежде чем решить существующие проблемы с разметкой на выделенках, из-за которых водители получают пачки необоснованных штрафов, принимаются такие поспешные решения.

«Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов.

 — А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют? Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров. Но нет, они в городе рисуют издевательские съезды по 5 м и под ними ставят камеры-ловушки».

Штраф за выезд на выделенную полосу

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Тем не менее, часть водителей на изменения отреагировали положительно. Многие признали, что до сих пор путаются в том, на какие заезжать можно, а на какие — нет.

«Ну, теперь хоть не придется думать какие дни рабочие, а какие и празднично-рабоче-карантинные. Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом. Но особой проблемы не вижу — там, где нет пробок, выделенка в выходные и не дает ничего, а там, где есть пробки — должен быть приоритет общественного транспорта», — написал один из автомобилистов.

Как выделенки распространялись по Москве

Первые выделенные полосы появились в Москве в 2009 году в виде эксперимента на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 года спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. А вот штрафы в размере 3000 рублей за пересечение выделенной полосы для общественного транспорта в Москве заработали с 1 июля 2012 года. Штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Также в 2012 году городские власти разрешили автомобилистам свободно ездить по выделенкам в выходные дни, а под знаками появились таблички «Только по рабочим дням», так называемые «молоточки».

Однако и количество самых выделенных полос стало увеличиваться год от года.

Так, если в феврале 2014 года таких участков было всего 17, то по состоянию на 14 января 2019 года в Москве было введено в эксплуатацию 57 выделенных полос общей протяженностью 334 км.

Автомобилисты регулярно просили разрешить им ездить по выделенкам хотя бы в ночное время, но на это власти регулярно заявляли, что водители демонстрируют «низкий уровень культуры», что не позволяет открыть им выделенки с 23.00 до 07.00.

На конец 2019 года в Москве было уже 350,82 км выделенных полос. В том же 2019 году в Москве начали постепенно перекрывать возможность для водителей ездить по основным выделенным полосам Такое решение объяснили отсутствием возможности пользоваться альтернативным магистральным транспортом — электричками или метро, объяснили власти столицы.

Сейчас в Москве работает 65 выделенок протяженностью 350,82 км. В 2020 году планируется, что их протяженность вырастет до 373,82 км — такие данные привели в столичном дептрансе, уточнив, что скорость передвижения автобусов по ним выросла на 39%. В настоящее время власти обсуждают возможность запуска такой полосы на Садовом кольце.

С полным списком ограничений опубликован на транспортном портале города.

Штраф за выезд на выделенную полосу

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2020

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Читайте также:  Кредитная линия с лимитом задолженности: что это такое

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

12 марта 2020

10 марта 2020

Штраф за езду по выделенной полосе в 2020 году

В крупных городах на дороге зачастую встречаются полосы, отделенные от остальных сплошной линией и обозначенные буквой “А”, нанесенной на асфальт.

Данные полосы предназначены для движения общественного транспорта: за выезд на них другие водители могут получить штраф.

Из этой статьи Вы узнаете, какое же наказание предусмотрено за езду по выделенной полосе и кто по закону может ею пользоваться.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Санкции за выезд на полосу, предназначенную для маршрутных ТС, а также за остановку на данной полосе установлены ст. 12.17 КоАП. Она предусматривает лишь один тип наказания – штраф 1500 руб. На данный штраф распространяется действие 50-типроцентной скидки, которая дается водителям, оплативших штраф в течение 20-ти дней с момента составления протокола.

Если же данное нарушение было совершено в Москве или Питере, то применяется другая часть данной статьи. Сумма штрафа немного увеличится: до 3000 руб. Это также закреплено в Административных кодексах данных городов. На этот штраф также распространяется скидка за оплату в течение 20-ти суток, поэтому сумму штрафа все же можно снизить до 1500 руб.

Важно! Повышенный штраф распространяется на всех водителей, совершивших нарушение в пределах указанных городов, а не только на их жителей.

Среди водителей есть некоторые слухи о полосе, выделенной для автобусов. Например, говорят, что на нее можно выезжать при образовании пробок или что ей можно пользоваться в любое время, если это не помешает автобусам. Но не стоит верить слухам: оба утверждения ложны!

Тем не менее, есть некоторые ситуации, когда использовать автобусную полосу все же можно:

  1. Если у начала полосы есть табличка, устанавливающая время работы дорожного знака данной полосы. Например, полоса может считаться выделенной только по будням или только в определенные часы, когда ходят автобусы.
  2. Крайняя необходимость также может стать оправданием выезда на запрещенную полосу. Крайней необходимостью может стать маневр, совершенный для предотвращения аварийной ситуации, например, наезда на перебегающего дорогу пешехода или столкновения с автомобилем, выехавшим на встречную полосу.

    Важно! Освобождение дороги для проезда автомобиля спецслужб не является действием из крайней необходимости. Уступая дорогу, например, скорой со включенными маячками и сигналами, необходимо продолжать соблюдать ПДД.

  3. Для некоторых маневров или поворотов выезжать на выделенную полосу можно или даже нужно в местах, где сплошная линия, переходит в прерывистую. В некоторых местах совершить поворот направо можно только с автобусной линии: если совершить поворот с другой полосы, можно получить штраф. Однако при выезде на автобусную линию продолжать движение по ней нельзя: необходимо закончить начатый поворот, даже если автомобилист передумал сворачивать.

    Важно! При выезде на автобусную полосу нужно помнить, что маршрутные ТС имеют на ней преимущество, при любых маневрах необходимо уступать им дорогу.

  4. Также ПДД разрешают всем водителям использовать данную полосу для посадки и высадки пассажиров. Выехать на нее можно даже через сплошную линию, но не создавая помех движению маршруток.

Еще одним спорным пунктом данного перечня можно назвать выезд на выделенную полосу при нечитаемой разметке.

Технически, если она занесена снегом или не видна по другим причинам, выезд на нее не должен считаться нарушением. Однако все же не стоит делать этого, если Вы знаете, что там находится выделенная полоса.

Если инспектор ГИБДД решит составить протокол, то доказывать нечитаемость разметки придется Вам, что будет довольно сложно.

Перечень транспортных средств, допущенных к движению по выделенной полосе, содержится в п. 18.2 ПДД. Среди прочих в нем есть и легковые такси. Однако, само собой, это преимущество есть только у тех таксистов, что работают официально. На их автомобиле должны быть установлены таксометр и специальный фонарь на крыше (так называемая «шашечка»).

Штрафы за выезд на выделенную полосу выписываются не только инспекторами ГИБДД, но и камерами автоматической фиксации нарушений.

Сбои они дают достаточно редко, так как перед назначением штрафа записи с них просматриваются сотрудниками ГИБДД, однако иногда все же случается, что штраф приходит по ошибке.

В таком случае водитель должен обратиться в ЦАФАП или ГИБДД в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Если же отменять штраф отказались, но водитель твердо уверен в своей правоте, он может продолжить обжалование в суде.

Автобусная полоса предназначена для движения маршрутных ТС, а также легковых такси.

Остальным водителям движение по ней запрещено, за исключением случаев, когда с нее требуется повернуть направо или когда им необходимо совершить посадку/высадку пассажиров.

Штраф за выезд на данную полосу в нарушение ПДД составляет от 1500 до 3000 руб. в зависимости от города нарушения. На обе эти суммы распространяется скидка 50% за оплату в течение 20 суток.

Водители попали под «молоточки»

Панику среди столичных водителей вызвал внезапный перевод выделенных полос в ежедневный режим работы.

Информационные таблички «Рабочие дни» («молоточки») исчезли без предупреждения, привыкшие к ним автомобилисты ждут волны штрафов.

В дептрансе Москвы поспешили успокоить водителей: де-юре режим работы выделенок пока не изменился, штрафы не рассылаются, но решение о переводе всех выделенных полос в семидневный режим работы принято. Срок пока не уточняется.

Сообщения об исчезновении табличек «Рабочие дни» (на водительском сленге — «молоточки») появились в субботу в сообществе «Синие ведерки» и касались Варшавского, Каширского, Аминьевского, Пятницкого шоссе, дублера Волгоградского шоссе, а также участков шоссе Энтузиастов, Велозаводской улицы, Балаклавского проспекта и Ленинградского проспекта. С точки зрения ПДД демонтаж табличек означает перевод выделенок с пятидневного в семидневный режим работы и рассылку трехтысячных штрафов за выезд на полосу в выходные.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 21), власти обязаны не позднее чем за 20 дней предупредить население об установке знака, запрещающего въезд, остановку или стоянку либо вводящего одностороннее движение (информационным щитом или на сайте).

Изменение режима работы выделенной полосы под это правило не попадает.

Дептранс Москвы и ЦОДД, как правило, предупреждают о нововведениях на ведомственных сайтах, транспортном портале, Telegram-каналах, но каких-либо сообщений об изменениях работы выделенок “Ъ” не обнаружил.

Внезапное исчезновение знаков спровоцировало волну возмущения в соцсетях.

«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— написал координатор «Cиних ведерок» Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей».

«Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский. «Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»,— пошутил Иван Иванов.

«Почему это произошло без предупреждения по всему городу? Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской. «Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.

— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом». «Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»,— успокаивает Иван Березицкий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *