Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

1 из 20

Во Франции, где заболели больше 16 тысяч человек и 674 погибли, на два месяца введено чрезвычайное санитарное положение.

© РИА Новости / Доминик Бутен

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

2 из 20

В стране действуют строгие ограничения на передвижение людей. Каждый раз, когда нужно выйти на улицу, требуется заполнить специальный документ.

© РИА Новости / Доминик Бутен

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

3 из 20

Работают лишь аптеки, продуктовые лавки, банки, автозаправки и табачные киоски. Все остальные магазины и учреждения закрыты.

© РИА Новости / Доминик Бутен

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

4 из 20

В Грузии инфицированы 54 человека, под наблюдением находятся более 290, на карантине — около трех тысяч.

© Sputnik / Александр Имедашвили

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

5 из 20

Из-за распространения коронавируса грузинские власти объявили чрезвычайное положение. Скопление более десяти человек карается санкциями.

© Sputnik / Александр Имедашвили

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

6 из 20

В минувшие выходные почти 200 человек, нарушивших правила самоизоляции, принудительно отправили на карантин.

© Sputnik / Александр Имедашвили

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

7 из 20

В России число пациентов с COVID-19 достигло 438 человек, 262 из них — в Москве.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

8 из 20

В российской столице действует режим повышенной готовности. Метрополитен закупает тепловизоры, дезинфицирует поезда и тоннели и отключает кнопки открытия дверей.

© РИА Новости / Сергей Пятаков

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

9 из 20

Запрещены любые досуговые мероприятия с числом участников больше 50 человек. Музеи и библиотеки закрылись до 10 апреля.

© РИА Новости / Владимир Астапкович

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

10 из 20

В Татарстане, где от COVID-19 лечатся шесть человек, действует особый санитарно-эпидемиологический режим.

© РИА Новости / Максим Богодвид

11 из 20

В Чехии число заболевших коронавирусом превысило 1100 человек, зафиксирован один смертельный случай.

© РИА Новости / Эдуард Эрбен

12 из 20

По всей стране ввели общенациональный карантин. Жителям рекомендовано не выходить без острой необходимости из дома, а на улице обязательно носить маску.

© РИА Новости / Эдуард Эрбен

13 из 20

Людей, вышедших из дома без защитной маски, ждет штраф до трех миллионов крон (около 130 тысяч долларов).

© РИА Новости / Эдуард Эрбен

14 из 20

В США COVID-19 больны больше 35 тысяч человек. По числу заражений страна занимает третье место в мире после Китая и Италии. Около трети американцев находятся на карантине.

© РИА Новости / Брайан Смит

15 из 20

Власти Нью-Йорка, где число заболевших составляет треть от всех случаев по всей стране, призвали семьи долго не находиться в парках и не переполнять детские площадки.

© РИА Новости / Брайан Смит

16 из 20

Президент США Дональд Трамп разрешил задействовать Нацгвардию для борьбы с коронавирусом в штатах Нью-Йорк, Калифорния и Вашингтон, где ситуация с заболеваемостью самая сложная.

© РИА Новости / Брайан Смит

17 из 20

Количество больных COVID-19 в Турции за сутки возросло с 947 до 1256.

© Sputnik / Бурджу Окутан

18 из 20

Посол России в Анкаре Алексей Ерхов не исключил возможности эвакуации россиян из Турции из-за ситуации с коронавирусом.

© Sputnik / Бурджу Окутан

19 из 20

В Ливане коронавирус диагностировали у 206 человек, подтверждено три смертельных случая. Власти усилили меры по борьбе с инфекцией.

© РИА Новости / Михаил Алаеддин

20 из 20

«Все граждане должны оставаться дома, и любой нарушитель данного распоряжения будет преследоваться по закону», — говорится в распоряжении Минздрава Ливана.

© РИА Новости / Михаил Алаеддин

1 из 20

Во Франции, где заболели больше 16 тысяч человек и 674 погибли, на два месяца введено чрезвычайное санитарное положение.

© РИА Новости / Доминик Бутен

2 из 20

В стране действуют строгие ограничения на передвижение людей. Каждый раз, когда нужно выйти на улицу, требуется заполнить специальный документ.

© РИА Новости / Доминик Бутен

3 из 20

Работают лишь аптеки, продуктовые лавки, банки, автозаправки и табачные киоски. Все остальные магазины и учреждения закрыты.

© РИА Новости / Доминик Бутен

4 из 20

В Грузии инфицированы 54 человека, под наблюдением находятся более 290, на карантине — около трех тысяч.

© Sputnik / Александр Имедашвили

5 из 20

Из-за распространения коронавируса грузинские власти объявили чрезвычайное положение. Скопление более десяти человек карается санкциями.

© Sputnik / Александр Имедашвили

6 из 20

В минувшие выходные почти 200 человек, нарушивших правила самоизоляции, принудительно отправили на карантин.

© Sputnik / Александр Имедашвили

7 из 20

В России число пациентов с COVID-19 достигло 438 человек, 262 из них — в Москве.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

8 из 20

В российской столице действует режим повышенной готовности. Метрополитен закупает тепловизоры, дезинфицирует поезда и тоннели и отключает кнопки открытия дверей.

© РИА Новости / Сергей Пятаков

9 из 20

Запрещены любые досуговые мероприятия с числом участников больше 50 человек. Музеи и библиотеки закрылись до 10 апреля.

© РИА Новости / Владимир Астапкович

10 из 20

В Татарстане, где от COVID-19 лечатся шесть человек, действует особый санитарно-эпидемиологический режим.

© РИА Новости / Максим Богодвид

11 из 20

В Чехии число заболевших коронавирусом превысило 1100 человек, зафиксирован один смертельный случай.

© РИА Новости / Эдуард Эрбен

12 из 20

По всей стране ввели общенациональный карантин. Жителям рекомендовано не выходить без острой необходимости из дома, а на улице обязательно носить маску.

© РИА Новости / Эдуард Эрбен

13 из 20

Людей, вышедших из дома без защитной маски, ждет штраф до трех миллионов крон (около 130 тысяч долларов).

© РИА Новости / Эдуард Эрбен

14 из 20

В США COVID-19 больны больше 35 тысяч человек. По числу заражений страна занимает третье место в мире после Китая и Италии. Около трети американцев находятся на карантине.

© РИА Новости / Брайан Смит

15 из 20

Власти Нью-Йорка, где число заболевших составляет треть от всех случаев по всей стране, призвали семьи долго не находиться в парках и не переполнять детские площадки.

© РИА Новости / Брайан Смит

16 из 20

Президент США Дональд Трамп разрешил задействовать Нацгвардию для борьбы с коронавирусом в штатах Нью-Йорк, Калифорния и Вашингтон, где ситуация с заболеваемостью самая сложная.

© РИА Новости / Брайан Смит

17 из 20

Количество больных COVID-19 в Турции за сутки возросло с 947 до 1256.

© Sputnik / Бурджу Окутан

18 из 20

Посол России в Анкаре Алексей Ерхов не исключил возможности эвакуации россиян из Турции из-за ситуации с коронавирусом.

© Sputnik / Бурджу Окутан

19 из 20

В Ливане коронавирус диагностировали у 206 человек, подтверждено три смертельных случая. Власти усилили меры по борьбе с инфекцией.

© РИА Новости / Михаил Алаеддин

20 из 20

«Все граждане должны оставаться дома, и любой нарушитель данного распоряжения будет преследоваться по закону», — говорится в распоряжении Минздрава Ливана.

© РИА Новости / Михаил Алаеддин

Beltoll и зарубежные транзитные номера — штрафы за проезд

В прошлом году, летом, состоялся запуск национальной системы бесконтактной оплаты дорог Beltoll, с тех пор не утихают споры на форумах, насколько она, система, оказалась эффективной, и какие недостатки имеет.

И казалось бы, столько воды уже утекло, хотя бы наши граждане могли бы уже понять принципы работы системы – когда и кому надо платить, а кто может ездить бесплатно? Но, как показывает практика, до сих пор происходят недоразумения, выливающиеся для наших граждан в огромные суммы штрафов.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

История, которую мы представим вам сегодня, произошла в г. Бресте, семья решила приобрести новую машину, долго выбирала, наконец приглянулся свежий кроссовер Nissan, 2011 года выпуска, проверили его на СТО, и занялись оформлением сделки. Никаких трудностей не предвиделось – продавец оказался знакомым, начался процесс работы с документами.
Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Как обычно, за один день сделать всё сразу не получилось, оформление в ГАИ, осмотр, справка-счёт: всё это требует времени, которое надо выкроить у основной работы. Машина была только что пригнана, из Германии, и соответственно, на немецких транзитных номерах. Поясним, в таком случае «перегонщик» ищет гражданина нашей страны, на которого можно временно «повесить» автомобиль, а потом, когда будет найден покупатель, автомобиль переоформляется на нового владельца. Срок на оформление даётся предостаточный – 10 суток, а люди, на которых оформляют документы, так называемые «вешалки», получают определённую сумму денег за свои услуги.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Впрочем, схема давно известная, и не в ней суть материала. Итак, наши покупатели спокойно оформляют автомобиль, предоставляют его на осмотр в ГАИ, там говорят – все ок, приходите завтра за документами. Казалось-бы, никакого подвоха? Как бы не так…

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Между делом на автомобиле покупатели уже вовсю ездят, где-то по делам, где-то по работе, это один из самых приятных моментов после покупки хорошей новой (почти) машины. И несколько раз, без всякого злого умысла, автомобиль проезжает под рамкой Beltoll.

Последний раз это произошло уже после того, как автомобиль был осмотрен в ГАИ, все документы сданы, а вот транзитные номера никуда не сдаются, а потому и с автомобиля они не снимались – передвижение без каких-либо номеров запрещено правилами.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

  • В какой-то момент, проезжая по М1 (жена ехала забирать мужа с работы), их с включённой световой сигнализацией догоняет машина транспортной инспекции, останавливает, и объясняет, что за этим автомобилем числится штраф в 400 евро, который надо немедленно оплатить, иначе арест.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Удивлённая женщина не может понять – откуда, за что? Но транспортники неумолимы – они сопровождают автомобиль до стоянки. Делать это приходится вокруг, через Жабинку, так как если вернуться по М1, сумма штрафа возрастёт до 500 евро.

По дороге забирают мужа, он садится за руль, и все дружно едут в сторону каменецкого кольца, там у транспортной инспекции стоянка. По дороге выясняется, что стоянка эта платная, около 220 000 р. за сутки.

Читайте также:  Как гаишники разводят на алкоголь алкотестером

Не желая платить хотя бы эти деньги, владельцы бросают машину, вопреки протестам транспортников, на стоянке перед въездом на территорию инспекции.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

На следующее утро начинаются «разборки», которые конечно, проходят в кабинете начальника транспортной инспекции по Брестской области.

Предварительно было изучено множество документов, из которых следовало, что от оплаты освобождаются транспортные средства, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ на территории таможенного союза.

Но ведь и наш автомобиль не зарегистрирован в других странах, а таможня выдала удостоверение, которое является основанием для постановки на учёт в ГАИ. Получается, что автомобиль вообще нигде не зарегистрирован?

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Совсем нет, пояснили порталу Виртуальный Брест в транспортной инспекции по Брестской области. Транзитные номера – это не отсутствие регистрации, а временная регистрация, и в данном случае – в стране, не входящей в таможенный союз. Если бы на автомобиле был «наши» транзитные номера, тогда да, это значит что автомобиль зарегистрирован в Беларуси, и штрафов не будет.

Так что-же – не ездить на нём? – задаётся вопросом обескураженный владелец. Ездить можно, но только по дорогам, которые не являются платными, или приобрести устройство для оплаты, и платить, как и все иностранные автомобили.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Кстати, на машину, за которой числятся нарушения, транспортники тут же ставят блокиратор, и уехать на ней невозможно. Не спасло положение и то, что утром следующего дня на автомобиле уже стояли совсем другие номерные знаки – их выдали в ГАИ, ведь осмотр уже был раньше!

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

  1. По этому поводу мы задали начальнику транспортной инспекции несколько теоретических вопросов, как может развиваться ситуация:
  2. — Допустим, к вам приходит сейчас этот водитель, и утверждает, что на его автомобиль поставили блокиратор, а он совершенно не знает почему, ведь на автомобиле уже другие номерные знаки, белорусские, а значит фактически для «системы» это уже не та машина, и она не на штрафстоянке.
  3. — При установке блокиратора делается обязательная фотосъёмка, и сравнить автомобили со старыми знаками и с новыми не так сложно.
  4. — А если бы машина была без номеров?
  5. — Запрещено передвижение без номерных знаков, это тоже нарушение, правда и штрафы там несколько иные.
  6. — Что вы будете делать дальше, если машину не «выкупят»?
  7. — Уже вызван эвакуатор, к вечеру он приедет, и переместит машину на нашу штрафстоянку, но в конечном итоге работу эвакуатора придется оплачивать тоже владельцу, а так как он заявил, что машина полноприводная, будет использоваться эвакуатор полной погрузки ( VБ: запрещается эвакуировать полноприводные автомобили методом частичной погрузки, или если они припаркованы таким образом, что заблокирована передача и машина стоит на ручном тормозе).
  8. — Что можете посоветовать владельцу в данной ситуации?

— Прежде всего оплатить штраф, это даст возможность владельцу забрать свой автомобиль и пользоваться им. Дальше можно написать заявление-претензию, отправить его в Минск, и там будут решать, ошибочно или нет начислен штраф. Но по опыту – делать это бесполезно, мы работаем в соответствии с законодательством, и четко выполняем все его нормы.

— Ну а если бы в последний раз машина не выехала на М1 и не попала бы вам в руки, штрафы «сгорают»?

— Совсем нет, по закону все штрафы должны быть оплачены, просто мы ожидаем три года с момента фиксации камерами нарушения, а дальше будет запущен механизм проверки, который установит соответствие владельцев новых и старых номеров, и каждый нарушитель обязательно оплатит всю сумму, на которую «наездила» его машина. Устанавливаться владельцы автомобилей будут с привлечением таможни и ГАИ.

— Но получается, что фактически первыми владельцами автомобилей, которые ввозят в Беларусь, чаще всего становятся случайные люди, на которых оформляют машины, по документам будут проходить именно они, и именно им придётся платить штрафы?

— Конечно, если только настоящий владелец не захочет добровольно оплатить внушительные суммы штрафов. Но фактически именно так – по закону именно первый владелец, тот, на которого была перерегистрирована машина с транзитных номеров, будет наказываться нашей системой.

Процесс будет автоматизирован, нарушителей известят по почте судебными уведомлениями, заниматься этим будем тоже мы. И в эту «ловушку» могут попасть все те, кто сейчас регистрирует на себя ввезённые автомобили.

Такой человек должен быть абсолютно уверен в перегонщике, что он не проезжал под рамками на платных дорогах.

Итак, исход в нашем случае получился «полюбовный» — штраф заплатили, блокиратор сняли, машина свободна. Но сколько ещё таких должников сейчас ездят по нашим дорогам и ничего не подозревают – станет известно только через 2 года.

За это время их будет ещё больше. Государство приготовило своим гражданам ловушку, в которую попадает всё большее и большее количество людей. Возможно, это маленькая месть за нетрудовые доходы, а может, банальная недоработка и упущение.

Ничего не мешало предусмотреть, что документом регистрации может считаться и удостоверение таможни, ведь машина не транзитная, она уже фактически белорусская. Однако это не было сделано, по закону свидетельством регистрации является техпаспорт, полученный в ГАИ.

А значит, все автомобили с зарубежными транзитными номерами – потенциальные нарушители.

Важно знать

  • Если автомобиль на зарубежных «транзитах» — он должен оплачивать передвижение по платным дорогам
  • Автомобили с белорусскими транзитными номерами освобождены от оплаты
  • Проезд под каждой контрольной рамкой Beltoll автомобиля без платёжного устройства фиксируется, и за каждый факт начисляется 100 евро штрафа (есть временной бонус в виде 2 часов, в течении которых повторный проезд под рамкой не фиксируется).
  • Оплатить штраф можно прямо на месте в автомобиле транспортной инспекции, а вот купить устройство Beltoll у них нельзя.
  • Объезд платных дорог не является нарушением в Беларуси, согласно Указа Президента, владельцы могут самостоятельно выбирать дороги, по которым они предпочитают ездить.

Источник информации и фото: «Виртуальный Брест».

Как бороться с неусыпным оком камер фотофиксации скорости

Способы хорошо знакомые и совершенно неизвестные о том, как избежать прихода «писем счастья» от ГАИ

Уже больше года мы живем под неусыпным оком камер фотофиксаци. И не один любитель полихачить уже успел получить от ГАИ «письма счастья» и задумался о том, чтобы ездить по правилам… Хм!, как бы не так. А о том как обдурить точную электронику. Самое главное, что способы эти практически все простые, за исключением некоторых, и не требуют ни смекалки, ни особых затрат.

Плохо читаемые номерные знаки

Многие автолюбители наверняка сталкивались с тем, что зимой мокрый снег залепляет номера, а осенью эту функцию с успехом заменяет грязь. И этого вполне достаточно, чтобы камера не смогла идентифицировать ваш номерной знак. Летом достаточно пройтись губкой для обуви с бесцветным кремом и пылегрязевая защита вам так же обеспечена.

В этом случае даже если вас остановит гаишник, он может только вас попросить протереть номера.

Если же редкий … намерится выписать вам штраф, то вам достаточно привлечь сторонних свидетелей, чтобы они с 30 метров прочитали номер. И они это сделают.

«Люди на колесах» настолько не любят гаишников, что прочитают номер, даже по уши заляпанный грязью, руководствуясь лишь одной только интуицией, чего лишены камеры.

Еще один выход, это закрепить листочек или веточку на номер, что бы они исказили знак.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Но тут есть два «но». Во-первых, сейчас ходят легенды о каких-то уж совсем навороченных камерах, которые могут прочитать номер с отсутствующим знаком. Во-вторых, остановив вас с таким полезным «гаджетом», работник ГАИ оштрафует вас «за специальное устройство для изменения номерного знака».

Лучший способ добиться нечитабельности номера — это поработать над ним молотком «уплощая» цифры. Можно также обработать краску едкими жидкостями или наждачной бумагой, добиваясь нечитаемости.

Но опять же, новые камеры способны распознать даже вареные в «семи щелочах» номера только по контуру символов.

К тому же, проходить с таким номером ТО и получать страховку будет более чем проблематично.

Транзитные номера

Предыдущий хозяин снимает машину с учета в ГАИ, получает транзитные номера и продает вам автомобиль через договор купли-продажи. Однако вы как новый владелец не спешите обзаводиться новыми номерами, а преспокойненько себе ездите неограниченное время на транзитных номерах.

Ведь по правилам у вас 10 дней на оформление новых. Однако с собой вы  возите сотни и даже тысячи копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, вы остаетесь чистым перед законом. Ни писем счастья от камер фотофиксации, ни транспортных налогов – не жизнь, а малина.

  • Конечно, есть небольшой шанс попасть на фантастичную камеру в базе, которой будет ваш транзитный номер или на дотошного инспектора, который выпишет вам незаконный штраф, однако он чрезвычайно мал.
  • Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси
  • Сами мы не местные — иностранные номера

Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории Белоруссии, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе.

Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Республики Беларусь (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу). Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции, поскольку это прямое  нарушение таможенного законодательства.

Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории Беларуси на эвакуаторе, либо растаможить тут, по всем правилам». Кстати, приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором.

Дело в том, что «уксусы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее в РФ.

Переоформление

Читайте также:  Нужна ли лицензия на продажу пива в кафе, разливного и бутылированного

Есть и такая лазейка. Машину можно переоформить на человека, с которого юридически нельзя взыскать штраф. Это несложно, ведь машина может принадлежать вашему годовалому сыну или дочке… Нет детей? Но есть друзья, так сказать «в местах не столь отдаленных»? Отлично! Переоформляй на них! А нет — так заведите, принося раз в месяц «передачку».

Дело в том, что камера фото и видеофиксации ГАИ не может определить, кто едет за рулем и присылает штраф собственнику автомобиля. А если собственник не может платить, то и штраф на него нельзя оформлять. 

Единственный минус — продажа автомобиля. В нашей стране реализовать имущество несовершеннолетнего лица можно только с разрешения органов опеки. Сложности тут вам гарантированы. Однако если сыну или дочке 14-15 лет, да и вы купили машину не в кредит, а за «наличку», вам, как говориться, все карты в руки! Покатаетесь на машине 3-4 года, а потом вместе со своим ребенком весело ее продадите.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Пытаться скрываться от штрафов ГАИ, приходящих на основе работы камер наблюдения, через стариков бесполезно. Тут лазейка не работает. Ваш дедушка или бабушка не сможет «отмазаться» от штрафа не иначе как указав, что за рулем были вы. Это невероятным образом немного нарушает законодательство, в которой человеку дается право не свидетельствовать против близкого родственника.

Оформление на подставную фирму

Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ОДО «Мегапро». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и минимальный уставной капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается, как  птица Феникс из пепла, но уже  под другим именем.

Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.  Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время. К тому же открытие и закрытие требует существенных финансовых затрат.

И если вы не серьезный дорожный «рейсер», то эти затраты не окупятся.

Подытожив выше сказанное

Почаще заходим на сайты где в красках (в основном красных ) представлены жертвы ДТП. И хорошенько задумавшись о ценности человеческой жизни,  не только не превышаем скорость пред камерами фотофиксации, но и соблюдаем скоростной режим на участках дороги без оных. Ведь смерть так просто не «объегорить», как камеру фотофиксации.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Особенности регистрации, или Как оформить автомобиль, чтобы потом не было проблем

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» решили узнать, как проходит регистрация транспортных средств. Для этого отправились в филиал Межрайонного регистрационного отдела (МРО) ГАИ ГУВД Мингорисполкома на улице Тимирязева.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Провести экскурсию по залу, где изо дня в день собираются покупатели и продавцы автомобильной техники, согласился начальник МРО Евгений Ясковец.

– На постановку и снятие с учета, внесение изменений в документы законодательством отводится 10 рабочих дней, – рассказывает он.

Но мы давно уже взяли за правило не назначать максимальный срок, а выдавать документы по мере возможности – день в день или немного позже. Как это было в апреле и мае, когда в день принимали от горожан порядка 1 200 заявлений.

А вот с учета автомобиль снимем в течение полутора-двух часов. Но при условии, что клиент обратился в МРО в первой половине дня.

По статистике, около 55 % заявлений и обращений граждан поступает в регистрационный отдел ГАИ на ул. Тимирязева, около 30 % – на авторынке «Малиновка», около 15 % – на ул. Серова. В ГАИ рекомендуют горожанам выбирать для посещения филиалов на ул. Тимирязева и авторынке «Малиновка» не наиболее загруженные субботу и вторник, а среду, четверг или пятницу.

А вот и терминал, который выдает талоны. Всё четко и понятно. С восьми утра талоны по электронной очереди взяли 260 посетителей. Хотя некоторые граждане берут по 2 и даже 3 талона про запас, не думая, что тем самым увеличивается очередь, а время приема документов затягивается.

В зале всюду размещены указатели, информация, где, за что и сколько нужно платить, куда обращаться. На месте оформляются страховки, договоры и заявления в ГАИ.

Есть даже зал ожидания, где можно скоротать время и отдохнуть. Здесь же установлен инфокиоск.

– Как видим, очереди здесь нет, – отмечает Е.Ясковец. – Люди простаивают возле касс банков. Хотя за регистрацию транспорта можно заплатить посредством системы «Расчет» (ЕРИП). Схема указана на сайте столичной Госавтоинспекции.

Достаточно последовательно выбрать разделы: «г. Минск» – «МВД» – «ГАИ» – «Регистрация транспорта». И даже не нужно распечатывать квитанцию об оплате. Достаточно сказать специалисту в окошке, что услуга оплачена через систему ЕРИП.

Но почему-то такой процесс недостаточно популярен среди клиентов.

По словам собеседника, на 1 января 2018 года на учете в городской ГАИ состояли около 786 тыс. транспортных средств, включая прицепы и мотоциклы. Сегодня эта цифра приблизилась к 790 тыс. Традиционно ажиотаж в регистрационных подразделениях отмечают в апреле-мае, сентябре-октябре и в конце года.

– В конце прошлого – начале нынешнего года значительно возросло число зарегистрированных новых автомобилей, – подчеркивает начальник МРО. – Если в декабре 2016-го – январе 2017-го в день мы регистрировали 40-50 автомобилей без пробега, то ровно через год эта цифра возросла до 100-120.

Попутно узнаем, чего при оформлении авто следует остерегаться.

– Сделку купли-продажи автомобиля лучше заключать с собственником либо доверенным лицом, – отвечает специалист. – Тщательно проверять документы. При снятии с учета ни в коем случае не отдавать авто другому лицу без переоформления, как часто это практикуется.

В противном случае на ваш адрес могут приходить постановления о наложении административного взыскания за превышение скорости посторонним человеком, зафиксированное в автоматическом режиме.

Ведь именно владелец транспортного средства несет ответственность, в том числе когда оно снято с учета. И неважно, постоянные это номера или транзитные. Нужно также помнить, что в случае причинения вреда источником повышенной опасности ответственность несет его собственник.

То есть в случае ДТП с погибшими или травмированными людьми иск может быть предъявлен собственнику транспортного средства.

А еще в ГАИ советуют остерегаться подделок. В 2017 году в ходе осмотра сотрудники выявили 57 транспортных средств, находящихся в розыске и 12 подделанных документов. Еще у 129 номер кузова был видоизменен.

Заходим в служебное помещение. Обращаем внимание на корзины, где складируются бывшие в употреблении знаки. По словам Е.Ясковца, такие алюминиевые номера сдают на переработку, а вот пластиковые транзитные утилизируются. Хотя еще практикуется выдача клиентам по их желанию б/у номеров, но при условии, что они читаются с расстояния 40 м.

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

По номерам машин можно изучать историю с географией. Вот, например, в окошко подали литовские от Volkswagen Passat. Чуть в стороне лежит черный номер от старого мотоцикла. Такие выдавали в 60-70-х годах прошлого столетия.

В МРО на Тимирязева хранятся новые регистрационные знаки, бывшие в употреблении и транзитные.

– Мы также предоставляем услугу по выбору регистрационного знака из текущей серии, – информирует сотрудник ГАИ. – Сейчас выдаем серию CE. Эту процедуру можно оформить только у нас, в Ждановичах. Услуга стоит 10 БВ, или 245 рублей. Комбинации цифр посетители выбирают самые разные. Кто-то отдает предпочтение году рождения своему или жены.

Кто-то формирует число по фэншую, чтобы в сумме получилась определенная цифра. Изготовление регистрационных знаков в индивидуальном порядке оценивается дороже – 60 БВ, или 1 470 рублей. Могут использоваться серии, которые еще не изготавливали либо были уничтожены. Номера под заказ делают в течение нескольких дней.

Здесь уже наиболее часто фигурируют семерки и нули, единички и нули и другое.

Справочно

В 2017 году в Минске зарегистрированы 92 852 транспортных средства (13 868 государственных и 78 984 индивидуальных). За это время снято с автоматизированного учета 93 824 единицы транспорта (13 549 государственных и 80 275 индивидуальных).

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости» (фото – Елизавета Добрицкая)

Что нужно знать при транзите через Беларусь?

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

О том, что нужно знать при транзите через Беларусь рассказал Погранкомитет Беларуси.

Соблюдение режима 14-дневной самоизоляции предусмотрено для граждан, прибывающих из государств, включенных в ПЕРЕЧЕНЬ стран, в которых регистрируются случаи covid-19. Актуальный список Минздрава можно проверить ЗДЕСЬ (в перечень включены 132 страны).

При прохождении пограничного контроля у вас:

  • проверят наличие документов на право пересечения белорусской границы;
  • проверят документ, подтверждающий право транзитного проезда;
  • если вы въезжаете из страны, включенной в ПЕРЕЧЕНЬ Минздрава, то проверят заполнение анкеты прибывшего из страны, на территории которой регистрируются случаи инфекции covid-19 и выдадут требование о соблюдении правил поведения в самоизоляции.

Если вы въезжаете из стран, включенных в ПЕРЕЧЕНЬ Минздрава, то необходимо помнить:

  • транзит осуществляется в срок, не превышающий ДВУХ СУТОК СО ДНЯ ВЪЕЗДА в страну;
  • для грузоперевозчиков, следующих транзитом через Беларусь, необходимо покинуть страну по кратчайшему пути следования НЕ ПОЗДНЕЕ ДНЯ, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ДНЕМ ВЪЕЗДА на ее территорию. Обратите внимание, что для грузоперевозчиков определены места для отдыха, питания, а также заправки транспорта.
  • Из перечня стран, в которых регистрируются случаи инфекции covid-19 (определенного в соответствии с постановлением № 171), ИСКЛЮЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРАНЫ: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Северная Македония, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Китай (37 стран).
  • Лица, прибывшие из вышеуказанных стран (исключенных из перечня Минздрава), НЕ ОБЯЗАНЫ НАХОДИТЬСЯ В САМОИЗОЛЯЦИИ в течение 14 дней со дня прибытия в Республику Беларусь.
  • При этом – иностранным гражданам, прибывающим в Республику Беларусь, рекомендовано иметь при пересечении Государственной границы Республики Беларусь отрицательный результат ПЦР-исследования, выполненного не позднее 2 суток до даты пересечения границы.
  • ТЕГИ
  • covid-19
  • авто
  • транзит
  • Беларусь
  • граница
  • дальнобойщик
  • Погранкомитет
Читайте также:  Сроки обжалования отказа в возбуждении уголовного дела и подготовка жалобы

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сколько можно ездить на транзитных номерах в беларуси 2020 2020?

Главная » Прочее »

Вопрос знатокам: Преобрел машину с салона с пробегом, есть старый владелец этого авто, сколько можно ездить? 3 месяца или 10 дней?? БЕЛАРУСЬ

С уважением, Vlad Nana

Лучшие ответы

10 дней после составления дкп, покупатель обязан зарегистрировать авто на себя. То есть у тебя 10 дней до штрафов. 3 месяца можно продавать с транзитами.

PS Про старого владельца забудь. Владелец — салон.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Срок их действия указан на обратной стороне (если ты продавец и снял с учета) — 20 дней. В течение 5 (пяти) дней после приобретения автомобиля новый собственник обязан поставить его на учёт в ГАИ.

Если ты покупаешь машину с просроченным транзитным номером, то тебе ничего не грозит — ты добросовестный покупатель ( На практике штраф 50 рублей в МРЭО при постановке на учёт заплатишь всё равно!!!) . Ответственность за нарушение правил регистрации ТС начнется только на шестой день после покупки.

Сроки могут быть продлены в случае наличия уважительных причин (командировка, болезнь и .п, подкреплённых документально)

Если объективных причин нет, то: управление незарегистрированным транспортным средством с просроченными транзитными знаками или, вообще, без оных не попадает под диспозицию ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

Если же автомобиль зарегистрирован и ГРЗ установлены за стеклом, то следует наказание по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Если же ГРЗ находятся в салоне, бардачке, багажнике, то я бы полагал, что данное нарушение попадает под диспозицию ч. 2 ст. 12.2 КоАп РФ

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков 1.

Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. 2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. 3.

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. 4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

П р и м е ч а н и е. Государственный регистрационный знак признается нестандартным или нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта

20 дней 100%, а потом платить по ст. 12.1 КОАП 1/2 МРОТ за езду с простроченным.Еще есть транзиты, которые выдают на меньший срок,

их дают на новые машины.

ну я пол года ездил потом 50 руб штрафа и на учет поставил

До пункта назначения +5 дней

Ровно столько, сколько дней до даты, указанной в транзитах о их окончания срока действия.

3 недели… а я ездила пол года:))))))

до тех пор пока не остановят

Точно не знаю ну вроде 10 дней

Блин! Ну в них, на оборотной стороне всё написано же!!!5 дней срок транзитов и продлять можно сколько угодно раз. После каждого продления они действительны 20 дней…

Тут не один точно не ответил. Есть сайт ГИБОНОВ, там всё расписано по «минутам»

Александр Тритонович. Сами-то поняли, что написали? При чем здесь 12.2 КоАП?

Пункт 30.1. ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: «Регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на срок от 5 до 20 суток» .31. При необходимости решение о продлении указанных в пункте 30.

1 настоящих Правил сроков, а также о замене регистрационного знака «ТРАНЗИТ» принимается главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах, их заместителями либо начальниками регистрационных подразделений по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения.

В случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «ТРАНЗИТ» водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.

1 КоАП РФ, по которой предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, заключающаяся в предупреждении или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда

В некоторых странах (особенно в СНГ) при въезде на транзитных номерах приходится оставлять залог. В шенген, насколько я знаю, вообще на российских транзитках въехать нельзя. А что у нас с Белоруссией… не знаю.. . с Белоруссией у нас нет границ… Поэтому сложно сказать.. . Вы уточните это на сайте Белоруссии.

Въехать то въедете… вот там бы (на территории Белоруссии) . как бы проблем не было. ЗЫ: и еще…. попробуйте в страх. агентстве уточнить. как оформляют (если оформляют) грин карту на машину с транзитными номерами.

================= Например при въезде в Украину это происходит так: «При въезде на украинском погранпереходе придется заполнить грузовую таможенную декларацию (что сделать без помощи таможенного брокера почти невозможно) и оставить залог, равный сумме платежей, которую пришлось бы заплатить, если бы вы ввозили авто в страну навсегда. Залог вернут на выезде. В сумму залога входит таможенная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) »

(с)

А почему — нельзя? ? Вы, что боитесь, что беларусы по Вам огонь откроют, что ли??

Сколько можно ездить на транзитных номерах в Беларуси

Нет ничего более постоянного, чем временное? Сколько можно ездить на "транзитах"

Чтобы продать машину, многие снимают ее с учета и получают транзитные «номера». Но не все знают, что у «транзитов» есть свой «срок годности». История нашего читателя тому пример.

Сергей: «В апреле этого года решил продать автомобиль, в связи с чем снял его с учета в ГАИ и получил транзитные «номера». Через объявление в Интернете потенциальные покупатели откликались довольно часто, но до покупки авто так дело и не дошло.

Автомобилем пользуюсь в личных целях, но недавно меня остановил инспектор ГАИ, проверил документы и сказал, что по закону я должен был поставить авто на учет.

Ограничились предупреждением, но в следующий раз будет штраф.

А зачем я должен ставить автомобиль на учет, если я его просто хочу продать, в связи с чем и снял его с учета? Чтобы потом опять с учета снимать, когда покупатель на автомобиль найдется?».

Всему свой срок

К возможному сожалению Сергея, инспектор абсолютно прав. Да, с целью продажи авто снимается с учета в МРЭО ГАИ и взамен выдаются так называемые «транзиты». Автомобиль на «транзитах» при этом эксплуатировать не запрещено. Но законодатель установил определенный предел такого использования.

Обратимся к Положению о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (Утверждено Постановлением Совмина №1849 от 31.12.2002 г.).

В соответствии с п.39 данного документа, при снятии автомобиля с учета собственник сдает в регистрационное подразделение номерные знаки, а взамен выдаются регистрационные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении (далее – Положение). То есть так называемые транзиты.

Именно временно, на что Сергей либо не обратил внимание, либо просто не знал и руководствовался знаменитым выражением «нет ничего более постоянного, чем временное». Положение ограничивает срок, в течение которого автомобиль может находиться на «транзитах», тремя месяцами.

  • п.39 Положения:
  • Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета.
  • Для участия в дорожном движении транспортного средства, собственник которого по истечении трех месяцев со дня снятия его с учета не изменился, данное транспортное средство подлежит повторной регистрации за прежним собственником.

По истечении трех месяцев, если хочется эксплуатировать автомобиль дальше, его нужно поставить на учет в МРЭО ГАИ на прежнего собственника. То есть Сергей должен зарегистрировать авто снова на себя.

А если этим пунктом пренебречь, то можно «попасть» не только на предупреждение, но и на штраф.

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *